Контрольная работа

«Речевая коммуникация как часть делового этикета»

  • 15 страниц
Содержание

Введение….….3

І. Деловая этика….…4 - 7

ІІ. Речевая коммуникация, как часть делового общения….….8 - 13

Заключение….14

Литература….15

Введение

Термин этикет, т.е. установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой-либо его части, перешел к нам из французского языка. Корень же этого слова - греческий (в переводе - обычай), от него происходит слово этика, обозначающее:

- философское учение о нравственности, морали;

- нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы, корпорации и т.п.

Этикет - большая и важная часть общечеловеческой культуры, впитавшая в себя представления народов о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности.

В древности международным эталоном считался греческий этикет. По правилам этикета посол не должен был прерывать речи того лица, с которым разговаривал. Он обязан был терпеливо выслушать все, что ему говорили.

Из античной истории к нам пришли и правила ведения бесед. Не было принято во время переговоров публично обвинять третьих лиц.

Длительное время законодателями норм делового этикета считались англичане.

В древней Руси в начале XII в. было широко известно «Поучение к детям» князя Владимира Мономаха. В «Поучении» излагались нормы, в соответствии с которыми надлежало поступать детям князей и дружинников.

Небольшой экскурс в историю делового этикета свидетельствует о том, что отношения между людьми, в которых проявляются взаимная доброжелательность, вежливость, стремление не обидеть другого человека, создать благоприятный микроклимат для разговора облегчают общение, создают хороший задел дальнейших деловых перспектив.

Фрагмент работы

І. Деловая этика

Деловая этика - это совокупность норм поведения предпринимателя, совокупность требований, предъявляемых культурным обществом к характеру общения с людьми, социальному облику делового человека. Деловая этика позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.

ІІ. Речевая коммуникация, как часть делового общения

В деловом взаимодействии часто используются так называемые «риторические уловки», своего рода эмоциональные речевые возбудители. Именно они призваны вызвать у партнера по деловому общению те или иные эмоции, ощущения, переживания, необходимые для достижения определенных целей и намерений.

Заключение

Основа всякого этикета - вежливость, которая помогает нам во всех случаях общения быстрее достигать поставленной цели. «Вежливость - это самый драгоценный камень. Красота без вежливости - это сад без цветов», - гласит восточная мудрость.

Не следует никогда забывать, что терпение, уважение и выражение вежливости всегда составляли основу идеального поведения двух договаривающихся сторон.

Этикетные правила во время переговоров мало чем отличаются от правил поведения в обществе. Ваша свобода действий не должна ограничивать права и возможности других. Безусловно, это во многом зависит от личной культуры каждого из участников переговорного процесса.

Безусловно, что наиболее существенным элементом в деловом этикете является речевое поведение человека, поскольку нарушение речевого этикета более всего замечается окружающими. Человек как языковая личность постоянно оценивается другими людьми. Нормы речевого поведения относятся к сфере молчаливого соглашения между коммуникативно обязанными членами общества. Само существование этих негласных правил становится заметно, когда они нарушаются.

За столом переговоров знание правил этикета, особенностей национальной традиции, культуры никогда не были лишними. Этикет в каждой национальной культуре складывается веками. Современный деловой этикет предполагает и уважение к традиции в особо торжественных случаях и большую свободу в повседневном общении.

Список литературы

1. Азбука делового общения. — М., 2006.

2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. — М., 2006.

3. Андреев В.И. Деловая риторика. — М., 2005.

4. Беклишев Д.В. Манеры поведения делового человека. — М., 2003.

5. Браим И.Н. Этика делового общения. — Минск, 2008.

6. Введенская ЛА., Павлова Л.Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. — Ростов н/Д, 2007.

7. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. — М., 2004.

8. Вечер Л.С. Секреты делового общения. — Минск, 2006.

9. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. — М., 2007.

10. Деловой протокол и этикет. — М., 2006.

11. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М., 2007.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика