Контрольная работа

«Этика речевой коммуникации»

  • 17 страниц
Содержание

Введение….2

I .Формулы речевого поведения….3 - 7

1.1.Основа речевого этикета….3

1.2.Система речевых формул в русском языке….3

1.2.1.Формы обращения….3 - 5

1.2.2.Роль местоимений в этике общения…5 - 6

1.2.3.Глагольные формы….6

1.2.4.Проявление вежливости в русском языке….6 - 7

II. Стиль речевой коммуникации…8 - 10

2.1.Стиль и социальное положение….8

2.2.Стиль и пол….8

2.3.Стиль и возраст….8 - 9

2.4.Стиль и профессия….9 - 10

III. Деловой этикет….11 - 14

3.1.Деловая переписка…11

3.2.Особенности телефонной коммуникации….12 - 14

Заключение….15

Список литературы….16

Введение

«Коммуникация» от латинского коммуникум-делаю общим, связываю, общаюсь. В русском языке наиболее близким по значению является слово общение. Главная цель коммуникации-обмен информацией разного рода. Безусловно, культура речевой коммуникации формируется у человека в комплексе с нормами этикета. Этикет выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных кругах. Слова «этика» и «этикет» воспринимаются как близкие по значению. К такому восприятию подталкивает не только сходство самих слов, но и теснейшая связь этих понятий. Однако на самом деле эти слова сблизились сравнительно поздно. Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» из греческого («ethika» от «ethos»-привычка, нрав). Одно из значений слова «etiquette» - «надпись», на основе этого развилось более узкое значение-«записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее «церемониал». Следовательно, этика речевой коммуникации представляет собой определенный речевой церемониал или, по-другому, речевой этикет-то есть нормы речевого общения, принятые в данном обществе, национально специфичные правила речевого поведения, применяемые в ситуациях вступления собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности соответственно обстановке общения, социальным признакам коммуникантов и характеру их взаимоотношений. Речевой этикет вербально обслуживает этикет поведения и составляет систему устойчивых формул общения.

Фрагмент работы

I. Формулы речевого поведения

1.1 Основа речевого этикета

Речевой этикет-это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, дает нам те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного, «нормального», т.е. доброжелательного, отношения к людям. С другой стороны этикет регулирует сложный выбор наиболее уместного речевого средства для конкретного адресата, конкретного случая, конкретной ситуации и обстановки общения.

1.2.Система речевых формул в русском языке

1.2.1. Формы обращения

Именно правильный выбор языковых средств в начале общения и постоянное поддержание контакта с партнером в дальнейшем, умение чувствовать дистанцию, атмосферу в момент общения определяют успех всего процесса коммуникации.

Заключение

Итак, этика речевой коммуникации – это сложная система знаков, демонстрирующих в процессе общения отношение к другому человеку, его оценку и одновременно оценку самого себя, своего положения относительно положения собеседника. Любое общение, любой текст в этом общении мы выстраиваем в соответствии с этикетом, используя данный нам язык для налаживания контактов, поддержания и сохранения добрых отношений с другими людьми.

Нормы нравственности, сложившиеся между людьми как в общественной, так и в семейной жизни являются результатом мгновенного процесса становления взаимоотношений и неотъемлемой частью речевой коммуникации. Без соблюдения норм этики невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений.

Список литературы

1. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителя. М.: Изд. «Апрель», 2003.

2. Под ред. Леканта П.А. Краткий справочник по современному русскому языку. М.: «Высшая школа», 2005.

3. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: «Просвещение», 2003.

4. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. М.: «Норма», 2006.

5. Под ред. Дружинина В.Н. Психология. Спб.: «Питер», 2005.

6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «Перспектива», 2005.

7. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М.: «Высшая школа», 2002.

8. Под ред. Гойхмана О.Я. Русский язык и культура речи. М.: «Инфра-М», 2008.

9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кошаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов на Дону.: «Феникс», 2007.

10. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: «Юнити», 2005.

11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.: «Инфра-М», 2006.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика