Курсовая работа
«Антикризисная маркетинговая политика предприятия»
- 44 страниц
Содержание
Введение….3
1 Теоретико-методологические аспекты формирования антикризисной маркетинговой политики предприятия….5
1.1 Сущность и виды антикризисной маркетинговой политики предприятия….5
1.2 Цели маркетинговой стратегии в антикризисном управлении….11
2 Анализ деятельности предприятия ОАО «ЮТК»….18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….18
2.2 Маркетинговая стратегия предприятия….27
3 Разработка антикризисной маркетинговой стратегии предприятия как один из аспектов совершенствования деятельности…32
Заключение….39
Список использованной литературы….42
Приложения….44
Введение
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления — сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации.
В рамках антикризисного управления весьма важным представляется осуществление проблемным предприятием эффективной маркетинговой стратегии. Поведение такого предприятия, как хозяйствующего субъекта, в условиях кризисной ситуации и агрессивной внешней среды является динамично изменяющимся. При этом даже незначительное управляющее воздействие может привести к изменению траектории его развития и перевести в новую стадию: либо экономического оздоровления, либо финансового краха (банкротства).
Следовательно, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.
Во-первых, для обеспечения выживания предприятий необходимо разработать и внедрить в практику хозяйствования систему антикризисного управления предприятием, которая должна базироваться на исследовании факторов деятельности предприятий в условиях нестабильности с учетом специфики состояния российской экономики. Эта система должна иметь свои антикризисные цели и основываться на совокупности внешних и внутренних воздействий,
2.2 Маркетинговая стратегия предприятия
Разработка маркетинговых стратегий необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация маркетинговой стратегии на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов. Маркетинговая стратегия позволяет компании направить свои (всегда ограниченные) ресурсы и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного преимущества. Маркетинговая стратегия работает наиболее эффективно, когда является составной частью корпоративной стратегии, в которой описывается то, как компания должна находить и работать с клиентами, возможностями и конкурентами в данном сегменте рынка.
В настоящий момент на предприятии ОАО «ЮТК» в области маркетинговой политики осуществляются следующие мероприятия:
1. Создание конкурентных преимуществ, обеспечивающих дополнительную ценность традиционных услуг для потребителя.
2. Активное развитие услуг ШПД.
3. Повышение эффективности работы с сектором B2B.
4. Формирование пакетных предложений для целевых сегментов рынка.
Маркетинговую стратегию ОАО «ЮТК» разрабатывает комитет по стратегическому развитию.
Стратегическая цель ОАО «ЮТК» - укрепление лидирующего положения на рынке услуг фиксированной связи ЮФО и обеспечение к 2008 г. доли на уровне не менее 84%. Утвержденная Советом директоров Компании Маркетинговая стратегия на период 2005-2008 г.г. определяет приоритеты развития по услугам, регионам, клиентским сегментам; определяет целевые параметры по доходам и доле рынка Компании в целом, а также в разрезе групп услуг.
В соответствии с Маркетинговой стратегией перед ОАО «ЮТК» поставлены следующие задачи (табл. 4):
― увеличение доли на рынке перспективных услуг к 2008 г. до уровня не менее 50%;
― доведение доли перспективных услуг в структуре доходов Компании к 2008 г. до уровня не менее 10%;
― увеличение доли рынка услуг «делового сектора» к 2008 г. до уровня не менее 55%.
Таблица 4 – Сегменты рынка связи
Показатель 2006 г. факт 2007 г. план 2008 г. план
Местная связь и подключение 92,8% 92,7% 93,6%
Дальняя фиксированная связь 86,4% 89% 90%
Перспективные услуги* 44,7% 49% 53%
Заключение
Целью исследования явилось изучение теории и методологии формирования антикризисной маркетинговой политики предприятия, а также ее оценка на примере конкретного предприятия и дальнейшая разработка антикризисной маркетинговой политики.
На основании проведенного исследования, нами были составлены следующие основные выводы:
- маркетинговая стратегия является важной составляющей системы антикризисных мер по преодолению несостоятельности предприятия – должника. Механизм ее реализации включает следующие методы и приемы, инструменты и технологии: регулирование объемов производства в соответствии с емкостью рыночной «ниши», селективную (посегментную) дифференциацию товара, сертификацию качества и рыночное позиционирование предлагаемых на рынок товаров, снижение издержек за счет исключения посредников, организацию прямых контрактов с поставщиками, реализацию методики функционально-стоимостного анализа и др.
- в кризисных ситуациях цель маркетинга — обеспечение условий получения необходимых денежных средств (достаточной прибыли) организации от увеличения объема сбыта производимой ею продукции. В условиях ухудшения экономического положения организации функция маркетинга становится основой деятельности организации. Построение и организация исполнения функции маркетинга зависит от размеров организации, специфики произв
Список использованной литературы
1. Антикризисное управление: Учебное пособие/ Под ред. Г.К. Таль.- М.: ИНФРА-М, 2004.
2. Антикризисное управление: Учебное пособие /Под ред. Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2008.
3. Антикризисное управление: Теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие/ под ред. Г.А. Александрова.- М.: БЕК, 2007.
4. Балдин К.В. Банкротство предприятия. Анализ, учет, прогнозирование. УП. / Белугина В.В., Галдицкая В.В., Передеряев И.И. – М.: Дашков и К, 2007.
5. Баринов В.А. Антикризисное управление Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ). -М., ФБК-ПРЕСС. - 2005.
6. Бубнев О. Эволюция маркетинг-планов, их типы и роль. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 3.
7. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. – СПб.: СПбГУ, 2008.
8. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
10. Жарковская Е.П. Антикризисное управление. Уч. / Бродский Б.Е. – М.: ОМЕГА-Л, 2007.
11. Захаров В.Я. Антикризисное управление. Теория и практика: учебное пособие. / Блинов А.О., Хавин Д.В. – М.: ЮНИТИ, 2006.
12. Кара А.Н. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении. /А. Н. Кара, О. В. Власкина. // Общеэкономические концепции функционирования предприятия в условиях рынка. – 2005. - № 7.
13. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями : учеб. пособие / М.И.Кныш, Ю.П.Тютиков. – СПб., 2005.
14. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учеб. для вузов. / Александрова О.Н., Беляев А.А. и др.; под ред. Э.М.Короткова – М.: ИНФРА-М, 2007.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 2005.
16. Питер Р. Диксон. Управление маркетингом. – М.: ЗАО БИНОМ, 2003.
17. Попо
В приложении реальная бух. отчетность + доклад.
Тема: | «Антикризисная маркетинговая политика предприятия» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 370 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Контрольная работа
«Анализ маркетинговой политики предприятия на примере ООО «Оригинал»»Дипломная работа
«Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО»Курсовая работа
«Маркетинговая политика предприятия»Курсовая работа
«Роль влияния ценовой политики предприятия на его финансовое состояние»Курсовая работа
«Разработка сбытовой политики предприятия на примере ООО»