Курсовая работа

«Маркетинговая среда предприятия на примере ООО «Девелопмент-Юг»»

  • 78 страниц
Содержание

Введение….4

1 Теоретические аспекты маркетинговой среды предприятия….6

1.1 Характеристика маркетинговой среды предприятия….6

1.2 Факторы макро- и микросреды предприятия….9

1.3 Методы изучения влияния факторов маркетинговой среды….16

2 Характеристика деятельности предприятия ООО «Девелопмент-Юг»…22

2.1 Общие сведения о деятельности предприятия….22

2.2 Анализ экономического состояния…27

2.3 Тенденции развития в сфере основной деятельности предприятия….31

2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия….35

3 Анализ маркетинговой среды предприятия ООО СИК «Девелопмент-

Юг».43

3.1 Анализ внутренней среды фирмы….43

3.2 Анализ внешней среды (микро- и макросреды)….52

3.3 Инновационный подход к исследованию маркетинговой среды на

предприятии….60

4 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой

деятельности предприятия….65

4.1 Мероприятия, основанные на опыте зарубежных компаний….65

4.2 Бенчмаркинг, как основной инструмент совершенствования маркетинговой деятельности предприятия….69

Заключение….73

Список использованной литературы….77

Приложения….79

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но, в тоже время, может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

Результаты деятельности предприятия в значительной степени определяются его маркетинговой средой. Поэтому необходимы знания этой среды и умение реагировать на ее изменения и воздействия на внутренние структуры предприятия. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих изменений подвергаются цели, стратегии и сама миссия организации. Поэтому актуальной задачей руководства является обеспечение адекватности стратегии организации окружающей ее среде. Руководство должно иметь четкое представление, в какой стратегической ситуации находится организация в данный момент.

Следовательно, актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Также для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней орган

Фрагмент работы

3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО СИК «Девелопмент-Юг» и его экономических показателей

3.1 Анализ внутренней среды фирмы

В анализе внутренней среды нами используется, в первую очередь, анализ конкурентоспособности фирмы. Для анализа конкурентоспособности фирмы предлагается следующая методика.

В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга: продукт; цена; доведение продукта до потребителя и продвижение продукта (маркетинговые коммуникации).

Для подсчетов используются количественные показатели. Кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.

Применим принципы этих двух подходов к расчету конкурентоспособности фирмы для анализа конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы.

С учетом изложенного предлагается следующая система показателей.

1. По продукту (услуге):

Коэффициент рыночной доли:

(1)

где ОП — объем продаж продукта (услуги) фирмой;

ООПР — общий объем продаж продукта на рынке.

Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.

Коэффициент предпродажной подготовки:

(2)

где ЗПП — сумма затрат на предпродажную подготовку;

ЗПОП — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.

Этот показатель характеризует усилие фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1.

Коэффициент изменения объема продаж:

(3)

где ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода;

ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.

2. По цене:

Коэффициент уровня цен:

(4)

где Цmax — максимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цmin— минимальная цена товара (услуги) на рынке;

Цуф — цена товара (услуги), установленная фирмой.

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

3. По доведению продукта до потребителя:

Коэффициент доведения продукта до потребителя:

Заключение

В ходе написания курсовой работы были составлены следующие основные выводы.

Под маркетинговой средой фирмы понимается совокупность субъектов и сил, действующих на фирму и влияющих на возможности ее успешной деятельности. Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности. Внутренняя среда: цели, структура, задачи, технология и люди.

Основными факторами микросреды маркетинга являются: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы. Основными факторами макросреды являются: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные, а факторами микросреды являются: поставщики, конкуренты, контактные аудитории, маркетинговые посредники и клиенты.

ООО СИК «Девелопмент-Юг» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность вполне эффективно и в соответствие с существующими нормативными актами и законодательством РФ. Принципиальная схема управления предприятия ООО СИК «Девелопмент-Юг» представлена одной из простейших организационных структур управления – линейно-функциональной, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник (генеральный директор), наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными.

Практически все анализируемые коэффициенты деятельности предприятия не соответствуют рекомендуемым нормам, за исключением показателя абсолютной ликвидности, который на достаточную платежеспособность предприятия, несмотря на существующую проблему финансовой устойчивости. Следовательно, неустойчивое финансовое состояние ООО СИК «Девелопмент-Юг» вызвано неграмотным управлением капиталом.

Что касается тенденций развития ООО СИК «Девелопмент-Юг», то в ближайшем будущем перед ООО СИК «Девелопмент-Юг» открываются следующие возможности для развития: наращивание объемов инвестиционных проектов за счет поступлений от реализации текущих инвестиционных проектов; увеличение доли участия компании в строительстве жилья эконом-класса; участие в разработке льготных схем ипотечного кредитования для покупателей жилья эконом-класса.

ООО СИК «Девелопмент-Юг» создало отдел маркетинга с расчетом, на то, что он наилу

Список литературы

1 Вествуд Дж. Маркетинговый план. — СПб: Питер, 2010.

2 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2009.

3 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2009.

4 Длигач А.А., Писаренко Н.Л. Проблемы существования отдела маркетинга. Наши реалии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - № 3.

5 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 2008.

6 Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Финпресс, 2011.

7 Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2009.

8 Идрисов А. От разрозненных элементов к полноценной корпорации. // Про-Инвест Консалтинг. – 2010. - № 6.

9 Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии, М.: РИП-холдинг, 2008.

10 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб.: Питер, 2008.

11 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2009.

12 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2009.

13 Менеджмент организации. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзаменупрофессиональной подготовки менеджера. / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2011.

14 Наумов В.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика