Курсовая работа

«Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»»

  • 56 страниц
Содержание

Введение….3

1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5

1.1 Понятие корпорации и корпоративного управления….….5

1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12

1.3 Методология анализа системы стратегического управления корпорацией.18

2 Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»…22

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…22

2.2 Система стратегического управления корпорации….31

3 Основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»….41

Заключение….52

Список использованных источников….54

Приложения…56

Введение

В современных условиях хозяйствования, когда экономическая и политическая ситуация меняется настолько часто, что уследить за ней практически не представляется возможным, руководство любого хозяйствующего субъекта в России должно постоянно предпринимать меры по стабилизации деятельности. В этих условиях наряду со стратегическими задачами перед высшим менеджментом хозяйствующих субъектов встает задача четкого, правильного и своевременного реагирования на любые изменения как внутри самого хозяйствующего субъекта, так и во внешней среде. Только при постоянном отслеживании основных финансовых, производственных и прочих характеристик текущей деятельности появляется возможность их четкой фиксации и принятия своевременных мер по ликвидации нежелательных последствий.

Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена целым рядом обстоятельств.

Во-первых, стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью. Практика показывает, что лишь 5% существующих фирм разрабатывают стратегию, но именно они получают прибыль выше среднеотраслевой.

Во-вторых, разработать стратегию корпорации — значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей.

В-третьих, практика бизнеса показала, что не существует стратегии, еди-ной для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого.

Исходя из вышесказанного, определим цель, объект, предмет и задачи исследования.

Фрагмент работы

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАЦИИ ОАО «ЮТК»

В ходе проведенного нами ранее анализа, в корпорации ОАО «Южная телекоммуникационная компания» был выявлен ряд проблем стратегического управления:

1) недоработка по анализу альтернативных направлений деятельности и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей;

2) отсутствие, как такового, анализа факторов внешней и внутренней среды.

Именно на эти недоработки и будут направлены основные усилия по оптимизации системы стратегического управления, чтобы она была полной и доработанной.

Итак, для начала проведем анализ факторов внешней и внутренней среды.

Для анализа используем модель «пяти сил Портера».

1 сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая конкуренция)

1 июля 2005 года в г. Краснодаре было реорганизовано корпорация ОАО «Кубаньэлектросвязь». ОАО «Южная телекоммуникационная компания», выполняя функции Гарантирующего поставщика услуг связи и мультимедиа на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, осуществляет снабжение услугами связи потребителей. Других равных конкурентов у исследуемого корпорации нет.

2 сила: сила влияния поставщика

ОАО «ЮТК» получило статус гарантирующего поставщика услуг связи и мультимедийных услуг на территории Краснодарского края и Республики Адыгея с 8 сентября 2005 года. В связи с этим обстоятельством данный пункт мы анализировать не будем.

3 сила: конкурентная сила покупателей (потребителей) продукта

Основными потребителями услуг связи и мультимедийных услуг являются города Краснодарского края и Республики Адыгея.

Для потребителей данных услуг, заключающих договоры с корпорациям ОАО «ЮТК» по собственному желанию, всегда есть экономический критерий для оценки предлагаемой ими цены — стоимость поставки услуг гарантирующим поставщиком. Применение новой системы ценообразования осуществляется в отношении всех групп потребителей, за исключением населения, которому гарантируется поставка всего фактически потребленного объема услуг по тарифам. Также по тарифам услуги связи мультимедиа (например, скоростной Интернет) поставляется тем организациям, которые у гарантирующего поставщика покупают эти услуги в целях ее дальнейшей продажи потребителям-гражданам.

4 сила: сила потенциальных производи

Заключение

Итак, целью данного исследования явилось изучение теоретических аспектов системы стратегического управления корпорацией, ее сущности и свойств, анализ системы стратегического управления конкретной корпорации, а также определение основных направлений оптимизации системы стратегического управления.

В ходе проведения исследования нами были составлены следующие основные выводы:

― корпорация – это "капитальное общество", объединение капиталов, создаваемое для достижения общих целей. Цели эти могут быть различного характера и в некоторой степени определяют вид корпорации. В узком смысле корпоративное управление - управление корпорацией - это воздействие на корпорацию как организованную систему, осуществляемое специально образованными органами, действующими в пределах своей компетенции. В широком смысле корпоративное управление - это взаимоотношения с внешним миром, т.е. система отношений между органами управления и должностными лицами эмитента, владельцами ценных бумаг таких эмитентов (акционерами, владельцами облигаций и иных ценных бумаг), а также другими заинтересованными лицами, так или иначе вовлеченными в управление эмитента (общества) как юридического лица.

― система стратегического управления корпорации включила в себя следующие основные законы управления: закон единства и целостности системы управления, закон обеспечения необходимого числа степеней свободы, закон необходимого разнообразия, закон соотносительности управляющей и управляемой систем. Система стратегического управления корпорации имеет многофункциональный характер, и ее задача состоит в принятии комплексных решений по созданию конкурентных преимуществ.

― методология стратегического управления корпорации заключается в основных пяти функциях: планирование стратегии, организация выполнения стратегических планов, координация действий по реализации стратегических задач, мотивация на достижение стратегических результатов и контроль за процессом выполнения стратегии.

― в настоящее время корпорация активно развивается, вкладывая средства, полученные с прибыли, в долгосрочные финансовые проекты. Главной стратегической целью ОАО «ЮТК» является укрепление позиций на телекоммуникационном рынке ЮФО и увеличение доли корпорации в дохода

Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб., 2006.

2. Антонов В. Проблемы корпоративного управления в России // Маркетинг. - 2005. - № 6.

3. Антонов В. Теоретические проблемы корпоративного управления / В.Антонов, М.Самосудов // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 5.

4. Бандурин А.В., Басалай С.И., Ли И.А. Проблемы управления корпорацией. –М.: "ТДДС Столица-8", 2005.

5. Беликов И. Корпоративное управление, его стандарты и их внедрение. / Беликов И., Вербицкий В. // Общество и экономика. - 2005. - № 10-11.

6. Блинов А.О. Концепция стратегического управления корпоративными структурами в российской экономике. / А.О.Блинов, В.Я.Захаров. // Экономика и коммерция. - 2005. - Вып. 3.

7. Винокуров А.А. Методологические вопросы организации системы управления компанией: стратегический аспект. // Internet resource: h**t://econom.mslu.r*/.

8. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал. - 2004. - № 2.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М., 2005.

10. Дерябина М.А. Корпоративное управление в переходной экономике // Общественные науки и современность. - 2004. - № 5.

11. Иванов С.И. Оптимизация корпоративного управления // Экономика и коммерция. - 2007. - Вып.4.

12. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями : учеб. пособие / М.И.Кныш, Ю.П.Тютиков. - СПб., 2005.

13. Кукура С.П. Теория корпоративного управления. - М.: Экономика, 2004.

14. Пахомова Н.Н. Проблемы корпоративного управления в России (экономико-правовой аспект) // Международное публичное и частное право. - 2004.

15. Потанин В. Корпоративное управление: на пути к "российской модели" // Россия в глобальной политике. - 2007.

16. Титов В.В. Управление корпорацией: проблемы эффективности и согласования // Экономическая наука современной России. - 2008. - № 3.

17. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М., 2007.

18. Шиобара

Примечания

В приложении реальная бух. отчетность предприятия. Презентация в подарок!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика