Курсовая работа

«Туристический рынок России и его роль в мировой индустрии туризма»

  • 78 страниц
Содержание

Введение.3

Глава 1. Современное состояние мирового туристического рынка.6

1.1 Понятие международного туризма.6

1.2 Классификация видов международного туризма.12

1.3 Мировой рынок туризма.24

Глава 2. Место России на мировом туристическом рынке.30

2.1 Характеристика туристического рынка России и его анализ.30

2.2 Анализ мирового туристического рынка.39

2.3 Анализ деятельности ведущих туроператоров России.49

2.4 Проблемы развития туристического рынка России в международном формате.54

Глава 3. Совершенствование туристического рынка России на мировом уровне.59

3.1 Перспективы развития туристического рынка России.59

3.2 Анализ рисков, связанных с реализацией мероприятий развития российского туризма на международном уровне.67

Выводы.72

Заключение.73

Литература.74

Приложение.78

Введение

Актуальность. Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально – экономическое развитие многих стран мира. Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в четыре раза, а валютные доходы увеличились в 25 раз. На эту сферу приходится более 10% мирового валового национального продукта, более 6% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов [6]. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека.

Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики.

В целом, одна из главных тенденций постиндустриального развития — возрастание роли сферы услуг, в том числе туристских. Мировой рынок туруслуг отличается стабильным ростом, эффективностью экспортных операций, высоким мультипликативным эффектом.

Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду.

Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. В 2006 г. доля России на мировом рынке туруслуг составила 1,5%. Очевидно, что сектор туризма представляет на сегодняшний день существенный недоиспользованный национальный ресурс.

По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран – самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов ВТО, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2.5% мирового рынка въездного туризма.

Туризм, как отрасль народного хозяйства страны, может быть производительным и очень прибыльным при решении комплекса вопросов, удовлетворяющих, с одной стороны интересы регионов и организаций, занимающихся туризмом, наличием постоянного и устойчивого источника дохода, и с другой стороны – интересы конечных потребителей услуг - туристов из России и других стран мира.

Фрагмент работы

Глава 2. Место России на мировом туристическом рынке

2.1 Характеристика туристического рынка России и его анализ

Российский туризм имеет свою историю развития. В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.

Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания) [49].

Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы.

Однако в последние годы наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

Заключение

Изучение позиций России на мировом туристическом рынке показывает, что проблема укрепления данных позиций и развития турбизнеса в целом на международном уровне, остается актуальной и носит недоработанный характер.

В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых теорий и исследований, рассматривавших вопросы мирового туристического рынка и положения России в международном формате турбизнеса, а также приоритетных направлений развития этого бизнеса.

На основании полученных результатов и выводов исследования, нами были разработаны следующие основные рекомендации:

― необходимо продвижение самой России, как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках;

― необходимо развитие международного сотрудничества. Большое внимание необходимо уделить взаимодействию со Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) как специализированным учреждением системы ООН, особенно в связи с тем, что Россия с 2007 года входит в состав Исполнительного совета ЮНВТО как главного рабочего органа этой организации. Подготовка и проведение сессий выборных органов ЮНВТО в России позволит укрепить позиции нашей страны на мировом туристическом рынке и привлечь дополнительный интерес как со стороны профессионалов мирового туристического бизнеса, так и зарубежных потребителей.

― необходимо продолжать повышать качество туристских и сопутствующих услуг, основанное в первую очередь на обучении и повышении квалификации персонала туроператорских и других туристских организаций, а также студентов профильных ВУЗов;

― необходимо совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма на уровне государства.

Список литературы

1. Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 1996 г. - № 132-ФЗ. Собрание Законодательства.

2. Айгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2006.

3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект-Пресс, 2007.

4. Алексеев А. Туризм в России: проблемы становления и развития. // Туристические фирмы. – 2004. - № 31.

5. Азин Б. Зарубежный представительства по туризму в России. // Турбизнес. – 2005. - № 5.

.

57. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. - М.: МарТ, 2005.

58. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма. – М., 2005.

59. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005.

60. Юрик Р.А. Анализ современного состояния российского рынка туристских услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - № 2 (46).

61. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2007.

Примечания

В приложении следующие документы:

Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2006 гг.

Поступления от международного туризма, млрд.долларов США

Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2006 году

Лидеры среди стран мира по международным туристским прибытиям и туристским поступлениям*

Прогноз распределения объемов въездного туризма по регионам мира

Приложение 6

Ежегодные государственные бюджеты зарубежных стран, направленные на продвижение национального туристского продукт

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика