Контрольная работа
«Сущность управленческой деятельности»
- 21 страниц
1. Понятие, классификация и содержание основных и конкретных функций управления….…
2. Функциональное разделение труда в процессе управления.….….
3. Практическая часть….….….…
3.1. Характеристика конкретного предприятия….….
3.2 Анализ распределения функций управления по уровням и звеньям органа управления….…
3.3 Предложения по улучшению схемы распределения функциональных обязанностей….
Задача
Разработайте схему (в таблице) распределения функциональных обязанностей по конкретной функции в масштабе организации, предприятия, составив для этого аналитическую таблицу распределения функциональных обязанностей. Функциональные таблицы могут составляться в масштабе организации, предприятия или их отдельного подразделения. При этом целесообразно взять для анализа какую-нибудь отдельную функцию планирования или организации в целом.
Список литературы….….….….
Функции управления – это относительно обособленные направления управленческой деятельности, которые позволяют осуществлять определенное воздействие на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Функции управления подразделяются на два вида: общие и конкретные.
Под общими понимают те функции, которые выполняются всеми органами управления независимо от целей и задач. К общим функциям относятся: планирование, организация, регулирование, стимулирование, контроль, учет и анализ.
Процесс управления начинается с постановки цели (планирования) и заканчивается учетом, контролем и анализом, после чего управленческий цикл повторяется.
Общие функции взаимосвязаны между собой. Так, планирование организуется, контролируется, координируется, стимулируется и анализируется. Хорошо организованный контроль без регулирования деятельности теряет свой смысл. Научно разработанный план при плохой организации дела не приведет к намеченному результату и т.д. Поэтому, управление тогда достигает высшей эффективности, когда всем основным функциям уделяется необходимое внимание и каждая реализуется в соответствии с ее местом и содержанием.
Планирование как функция управления заключается в определении целей управляемого объекта и разработке программы его действий в виде прогнозирования, перспективных, текущих и оперативных планов, где определяются пути и средства для достижения поставленных целей.
Функция организации призвана обеспечить реализацию намеченной в плане цели путем формирования управляющей и управляемой подсистем, а так же налаживание связей и отношений между ними. Организация включает в себя многие виды управленческих работ, например, образование производственных подразделений, обеспечение взаимодействий внутри них и между ними, разработка и утверждение различного рода нормативных документов и должностных инструкций, схем и структур управления.
Необходимость координирования или регулирования вызвана внешними и внутренними воздействиями на производственную систему. Например, непредвиденные обстоятельства: изменение погодных условий, забастовка работников и др., могут заставить организацию отклониться от поставленной цели. Основная задача функции «регулирование» заключается в обеспечении устойчивости системы при выполнении поставленных задач.
2. Функциональное разделение труда в процессе управления
Разделение труда - один из главных принципов организации процесса управления. Он основан на функциональном, профессиональном, квалификационном и операционно-технологическом разделении труда.
Функциональное разделение труда в процессе управления основано на иерархии функций управления предприятием (исследовательские, проектные, нормативные, плановые, технические, организационные, координационные, обеспечивающие, учетные и сбытовые) и представляет собой сочетание определенных групп, комплексов операций, устойчиво повторяющихся при их выполнении.
На основе состава и объема работ по функциям управления определяют рациональное построение системы управления и численность работников по каждой функции, разрабатываются документы организационного регламентирования. Функциональное разделение процессов управления имеет важное значение для их организации, поскольку оно определяет цели, задачи и направления деятельности работников управления.
Соблюдение норм управляемости обеспечивается за счет того, что вводится дополнительное звено в управленческой иерархии. При этом высшему руководителю подчиняется некоторое число руководителей промежуточного уровня, каждому из которых будет подконтрольно допустимое число подчиненных.
Введение руководителей второго уровня освобождает руководителей высшего уровня для решения более важных и долгосрочных вопросов развития всей организации. Кроме того, больше внимания уделяется и руководству рядовыми исполнителями, так как меньшее их число подчиняется каждому из руководителей второго уровня.
Решение о целесообразном числе уровней в иерархии организационного управления, о количестве подчиненных у каждого руководителя - один из центральных вопросов формирования структуры управления. При анализе сложившихся в организации норм управляемости нельзя делать поспешное выводы. Известны случаи, когда в организациях, функционирующих весьма эффективно, сфера контроля некоторых высших руководителей значительно превышала рассчитанную теоретически оптимальную величину. Возможность возникновения перегрузки высшего руководства зависит от того, действительно ли руководитель осуществляет реальное руководство всеми подразделениями и лицами, которые ему подчинены, сколько времени он уделяет каждому из них, насколько эффективна система коммуникаций и информации о положении дел во вверенных ему подразделениях. Многое зависит от деловых качеств заместителей высшего руководителя и степени их самостоятельности. В ряде случаев подразделения в организации подчиняют высшему руководству лишь из соображений повышения их общего статуса, а реально они не загружают руководителя решением своих вопросов и действуют относительно самостоятельно.
Для того чтобы организация работала эффективно, необходимы усовершенствованные методы управления.
На этапе прогнозирования и планирования необходимо привлекать менеджеров низшего порядка к вопросам потребности в трудовых и производственных ресурсах.
Организация работы, по моему мнению, разделена рационально.
На этапе мотивации к подготовке программ материального стимулирования необходимо привлекать руководителей нижестоящих звеньев, так как именно они находятся в непосредственном контакте с рабочими и знают их возможности. Контроль над улучшением условий труда необходимо возложить на руководителя и его заместителей.
Функция координации и регулирования может не изменяться, так как все звенья задействованы и используются рационально.
Контроль над устранением брака следует возложить на мастера участка.
Сущность совершенствования состоит в том, что каждый руководитель организации или другой ступени управления был заинтересован в каждом работнике, в его личном интересе. Это может быть достигнуты разными способами: улучшение морального климата в коллективе или иметь возможность переквалифицировать кадры, а также это может быть и материальное поощрение, социальный успех (помощь семье, здоровье, моральный настрой).
Необходимо руководителю разрабатывать текущие планы руководства и управления, где необходимо отражать текущие и длительные мероприятия развития организации: совершенствование стиля и методов работы, анализ собственных ошибок, организация труда коллектива.
В целях уменьшения текучести кадров и закрепления молодых специалистов на ключевых должностях, предлагается проводить изучение социально-психологического климата коллектива для выявления потребностей персонала, внедрить программы предоставления займов работникам и др.
Все большее значение следует уделять организации корпоративного и внутрифирменного обучения.
В целях совершенствования структуры управления на предприятии, повышения эффективности его функционирования рекомендуется:
- осуществить комплекс мер по улучшению организации труда на предприятии, рациональному распределению функциональных обязанностей, укреплению исполнительской дисциплины работников;
- активнее использовать для материального стимулирования квалифицированных рабочих, закрепления их на производстве утвержденные для этого средства;
- упорядочить планирование ремонтных и профилактических работ, установив за основу результаты регулярно, не менее 2 раз в год, проводимого обследования;
- развивать собственное производство в целях снижения стоимости услуг при производстве работ в большем объеме использовать свои материалы.
Чтобы правильно организовать каждый функциональный процесс в системе управления, необходимо:
- определить количество, последовательность и характер операций, составляющих процесс; •
- подобрать (разработать) для каждой операции соответствующие способы, приемы (методику), технические средства;
- определить оптимальные условия протекания процесса во времени и среде.
1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2009. – 345 с.
2. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.
3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин – М.: Новое знание, 2009. – 452 с.
4. Карпенко Е.М., Драгун Н.П. Управление предприятием. Ответы на экзаменационные вопросы / Е.М. Карпенко, Н.П. Драгун – Минск: ТетраСистем, 2008. – 367 с.
5. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. - М.: Фолиум, 2005. - 368 с.
6. Основы менеджмента / Под ред. Д. Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2009. – 185 с.
7. Семенов А. К. Набоков В. И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 465 с.
8. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 800 с.
Защищена на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Дипломная работа
«Анализ и совершенствование управленческой деятельности организации (на конкретном примере) (сга)»Курсовая работа
«Формы и принципы управленческого общения»Контрольная работа
«Документирование управленческой деятельности»Курсовая работа
«Intranet–сайт как средство организации управленческой деятельности»Дипломная работа
«Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе»