Курсовая работа

«Анализ выполнения стратегии предприятия на примере»

  • 84 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.…

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ….….

1.1 Определение уровня перемен для реализации стратегии….

1.2 Выбор подхода к реализации стратегии….

1.3 Оценка результатов реализации стратегии предприятий….

Заключение….

Список литературы….

Введение

Конечный результат функционирования фирмы во многом зависит от эффективной реализации ее стратегии.

Стратегия той или иной организации представляется в виде определенной программы действий, разработанной руководством для успешного функционирования организации.

Формулирование стратегии и ее внедрение - вот две основные функции управления. Среди аспектов управленческой деятельности, пожалуй, наиболее длительное влияние на деятельность организации оказывает уровень прогрессивного мастерства, демонстрируемый командой управляющих при решении задач разработки долгосрочного направления развития организации, определения стратегических шагов и подходов, реализации стратегии. В самом деле, грамотная стратегия и надлежащее ее исполнение - самые надежные подтверждения компетентности руководства. Таким образом, критериями оценки руководства организацией служат уровень компетентности, проявленной при разработке стратегии, в сочетании с уровнем компетентности исполнения данной стратегии.

Чем продуманнее стратегия и чем меньше просчетов при ее исполнении, тем больше вероятность того, что организация в полной мере использует все свои потенциальные возможности.

Весте с тем, это не означает, что четкость разработки и реализации стратегий уже гарантирует высокую эффективность функционирования организации на протяжении длительного ряда лет. Всегда существует возможность кратковременных сбоев, поскольку действие не всех неблагоприятных факторов можно предвидеть и не на все из них должным образом отреагировать. По долгу службы управляющие обязаны приспособить свою организацию к действию неблагоприятных факторов путем принятия соответствующих стратегических защитных мер и управленческих подходов, что позволит добиться нормального функционирования организации даже в условиях неблагоприятной внешней обстановки.

Таким образом, эффективные руководители всегда неразрывно связывают вопросы формулирования и реализации стратегии. На многих успешных фирмах не всегда детально планируется каждый аспект стратегии и затем выполняется согласно принятому графику. Скорее, здесь стратегии формулируются частично, затем реализуются, потом снова переформулируются и расширяются для получения большей выгоды от стратегических возможностей. Необходимо четко представлять себе, что формулирование и реализация тесно взаимосвязаны и подвержены взаимному влиянию.

Таким образом, выбор путей реализации стратегии и оценка эффективности ее выполнения является весьма актуальной темой, так как обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.

Целью работы является анализ выполнения стратегии на примере предприятия ООО «ЛегалКомпани»

Объектом исследования является стратегия развития Общества с ограниченной ответственностью «ЛегалКомпани», которое занимается различными видами производственной деятельности, в том числе производством строительных материалов и конструкций.

Задачи исследования:

• изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия;

• проанализировать деятельность выбранного предприятия — ООО «Стройконтракт»;

• изучить технико-экономические показатели его деятельности;

• дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;

Фрагмент работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Определение уровня перемен для реализации стратегии

Организационно процесс реализации стратегии можно представить в виде модели поэтапного процесса реализации стратегии:

- определение уровня перемен, на которые должна пойти фирма для реализации принятой стратегии;

- анализ формальных и неформальных структур фирмы;

- анализ «культуры» фирмы;

- выбор нужного подхода для реализации стратегии;

- реализация стратегии и оценка полученных результатов.

Для достижения поставленных перед фирмой целей необходимо не только эффективно сформулировать стратегию, но и эффективно реализовать ее. Если одна из этих задач будет плохо выполнена, то результатом, скорее всего, будет полный провал всей стратегии. Вероятные результаты из четырех возможных комбинаций этих переменных: успех, рулетка, проблема, провал.

Успех — наиболее вероятный результат, если фирма хорошо сформулировала стратегию и правильно ее реализует. В этом случае сказать, что все, что необходимо сделать для обеспечения успеха, было сделано. Внешние факторы среды, находящиеся за пределами контроля фирмы, например, реакция конкурентов или изменение потребителя, могут воспрепятствовать успеху стратегии. Однако при таких условиях фирма имеет максимальную возможность добиться поставленных целей.

Рулетка — ситуация, когда плохо сформулированная стратегия хорошо реализуется. Здесь возможны два варианта. Хорошее выполнение задач может скомпенсировать недостатки плохой стратегии или по крайней мере дать руководству раннее предупреждение о надвигающемся провале. Вполне вероятно, что подразделение сбыта почувствует узкие места в стратегии и изменит свой подход к продажам на более успешный.

Заключение

Функция реализации стратегии состоит из уяснения мер, необходимых для внедрения выбранной стратегии в действие, и выполнения их в строгом соответствии с намеченным графиком. Руководство процессом реализации стратегии носит многоплановый и главным образом административный характер. К числу задач административного свойства, решаемых в ходе внедрения стратегии, относятся:

- создание организационной структуры, способствующей успешному выполнению стратегия;

- разработка бюджета, по которому ресурсы организации направляются на решающие стратегические участки;

- разработка системы стимулирования, побуждающей личный персонал организации работать более энергично в направлении поставленных целей;

- увязка системы стимулирования с достижением конечных результатов;

- разработка специальных установок и методик поведения в конкретных ситуациях, способствующих успешной реализации стратегии;

- мобилизация всех сил руководства на реализацию стратегии и совершенствование методов руководства;

- цель административного руководства - создание соответствия между нормальным ходом протекания процессов и методами управления стратегией.

К числу наиболее важных соответствий относятся:

- соответствие между выбранной стратегией и возможностями организации;

- соответствие между стратегией и системой стимулирования;

- соответствие между стратегией и внутриорганизационными установками и методами поведения;

- соответствие между стратегией и культурой корпорации и т.д.

Нетрудно заметить, что реализации стратегии является наиболее сложной и поглощает большую часть времени процесса стратегического управления. Количество внутриорганизационных изменений, необходимых для внедрения стратегии в действие, зависит, прежде всего, от размера намеченного стратегического сдвига, а также от того, насколько расходятся требования выбранной стратегии с повседневной практикой деятельности организации и насколько соответствует данная стратегия культуре корпорации. В зависимости от числа и масштаба требуемых внутриорганизационных изменений процесс полной реализации стратегии длится от нескольких месяцев до нескольких лет.

Ни одна из предыдущих четырех задач не решается раз и навсегда. Всегда возникают какие-то непредвиденные обстоятельства, которые обуславливают необходимость проведения оценочных мероприятий и введения по их результатам корректив. Такой корректировке могут быть подвергнуты как долговременное направление и характер предпринимательской деятельности, так и целевые показатели, и способы их достижения. Следует иметь ввиду, что также никогда не прекращаются поиски более эффективных путей реализации стратегии. Кроме того, изменение внешних условий может послужить причиной корректировки или же коренной перестройки стратегии.

Список литературы

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2008.

Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 2009.

Антикризисный менеджмент / Под ред. проф. А.Г. Грязновой. — М., 2009.

Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 2008.

Градов СИ. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. — М.: МСХЛ, 2010.

Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. — М.: Дело, 2007.

Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 2009.

Друкер П. Рынок: Как выйти в лидеры. Практика и принципы. — М., 2007.

Забелин П.В. и др. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М., 2009.

Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: ЮНИТИ, 2010.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Инфра-М, 2011.

Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: РДЛ, 2008.

Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: ПИТЕР, 2002.

Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2009.

Маккей X., Карлоф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. — Уфа, НБО, 2006.

Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2008.

Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. — М.: Инфра-М, 2010.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика