Курсовая работа

«Анализ выполнения стратегии предприятия»

  • 35 страниц
Содержание

Введение….…

1 Теоретические аспекты выполнения стратегий предприятий….

1.1 Сущность выполнения стратегии, ее стадии….…

1.2 Области проведения стратегических изменений….

1.3 Проблемы проведения стратегических изменений…

1.4 Мобилизация потенциала для выполнения стратегии….

2 Анализ выполнения стратегии на примере ООО «ЛегалКомпани»…

2.1 Краткая характеристика ООО «ЛегалКомпани»…

2.2 Выполнение стратегии в ООО «ЛегалКомпани»….

3 Рекомендации по совершенствованию процесса выполнения стратегии….

Заключение….…

Список литературы…

Введение

Конечный результат функционирования фирмы во многом зависит от эффективного выполнения ее стратегии.

Стратегия той или иной организации представляется в виде определенной программы действий, разработанной руководством для успешного функционирования организации.

Формулирование стратегии и ее выполнение - вот две основные функции управления. Среди аспектов управленческой деятельности, пожалуй, наиболее длительное влияние на деятельность организации оказывает уровень прогрессивного мастерства, демонстрируемый командой управляющих при решении задач разработки долгосрочного направления развития организации, определения стратегических шагов и подходов, реализации стратегии. В самом деле, грамотная стратегия и надлежащее ее исполнение - самые надежные подтверждения компетентности руководства. Таким образом, критериями оценки руководства организацией служат уровень компетентности, проявленной при разработке стратегии, в сочетании с уровнем компетентности исполнения данной стратегии.

Чем продуманнее стратегия и чем меньше просчетов при ее исполнении, тем больше вероятность того, что организация в полной мере использует все свои потенциальные возможности.

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Таким образом, анализ выполнения стратегии организацией является весьма актуальной темой, так как обеспечивает существенную часть успеха фирмы в достижении ее целей.

Целью работы является анализ выполнения стратегии на примере предприятия ООО «ЛегалКомпани»

Объектом исследования является деловая стратегия Общества с ограниченной ответственностью «ЛегалКомпани».

Задачи исследования:

• изучить теоретические аспекты выполнения стратегий предприятий;

• проанализировать выполнение стратегии на выбранном предприятии — ООО «ЛегалКомпани»;

• дать рекомендации по совершенствованию процесса выполнения стратегии на предприятии ООО «ЛегалКомпани».

Фрагмент работы

1 Теоретические аспекты выполнения стратегий предприятий

1.1 Сущность выполнения стратегии, ее стадии

На первый взгляд, может показаться, что выполнение стратегии - это почти одно и то же, что и "обычное" управление. Действительно, раз стратегия фирмы определена, то дальше должна начинаться рутинная работа по ее выполнению, которая очень далека от стратегического управления. На самом деле в таком рассуждении содержится большое заблуждение. Для понимания роли и сущности стадии выполнения стратегии очень важно иметь в виду следующее. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным свойством выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Хорошее выполнение стратегии обладает способностью компенсации негативных последствий, которые могут возникать при осуществлении стратегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.

Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач. Во-первых, это установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п. Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правила поведения, разделенные ценности и верования, квалификация работников и менеджеров и т.п. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и под хода к управлению организацией. Все три задачи решаются посредством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. И именно поэтому изменение, которое проводится в процессе выполнения стратегии, называется стратегическим изменением.

Заключение

Выполнение всегда является самой сложной стадией в любом процессе. Ключевая роль в выполнении стратегии принадлежит руководству организации. Выполнение стратегии предполагает проведение стратегических изменений и мобилизацию потенциала организации на осуществление стратегии. Эти две суперзадачи требуют от руководства организации не только ясного видения того, куда идет организация, но и умения повести ее в нужном направлении. Настоящий стратег проявляет себя в том, что он может в максимальной, степени мобилизовать ресурсы организации ответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения; соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач:

1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией;

2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами;

3) приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.

Выполнение стратегии является одной из основных частей стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

В данной курсовой работе рассмотрена суть процесса выполнения стратегии.

Организационная структура рассматривается как базовый элемент, определяющий эффективность выполнения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.

Организационная культура – это ключевой компонент, обеспечивающий компании труднодостижимое устойчивое конкурентное преимущество. Она представляет собой тот общий стиль работы, который присущ компании. Если руководитель фирмы заинтересован в том, чтобы успешно спланировать и реализовать стратегию, он должен сначала создать такую организационную культуру и атмосферу в этой фирме, которые будут способствовать успешному решению этих задач.

Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

• цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;

• руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;

• в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

В работе также дана краткая характеристика предприятия, занимающегося типографской и рекламной деятельностью – ООО «ЛегалКомпани». Проанализирован процесс выполнения деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке, в этой фирме. Также даны рекомендации по совершенствованию процесса выполнения стратегии в ООО «ЛегалКомпани».

Список литературы

1. Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Ф. Аналоуи, А. Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 2008.

3. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 2009.

4. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление. — М.: Изд-во МГУ, 2008

6. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006.

7. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М.: ЮНИТИ, 2010.

8. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: РДЛ, 2008.

9. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2009.

10. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Л. Карданской – М.: ЮНИТИ, 2009.

11. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

12. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

13. Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика