8-804-333-71-05
(бесплатно по РФ)
Диплом-центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Главная / готовые работы / Курсовые работы / Разное

Особенности управления в таможенных органах - Курсовая работа

Содержание

Введение

1 Особенности управления в таможенных органах

1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах

1.2 Требования к управлению в таможенных органах

1.3 Современное состояние управления в таможенных органах и задачи его совершенствования

2 Методологические основы управления в таможенных органах

2.1 Общая формальная постановка задачи формирования решений при управлении в таможенных органах

2.2 Система показателей оценивания эффективности управления в таможенных органах

2.3 Принципы организации управления в таможенных органах

3 Рекомендации по совершенствованию управления в таможенных органах

3.1 Пути совершенствования управления в таможенных органах

3.2 Предложения по совершенствованию процесса управления таможенным контролем на основе системы управления рисками

Заключение

Список использованных источников

Введение (выдержка)

В условиях глобализации мировой экономики, решения задачи присоединения России к Всемирной торговой организации, признания России как страны с рыночной экономикой возрастает роль и значение таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Развитие таможенной системы в нашей стране за счет простого увеличения штатной численности и числа таможенных учреждений себя исчерпало. Все более отчетливой становится необходимость качественного повышения уровня таможенного дела за счет внедрения научной организации труда и оптимизации структуры таможенных органов.

Центр тяжести в организации таможенного дела переносится на совершенствование управления, обеспечивающего высокую дееспособность таможенных органов и активность таможенной системы в целом. Проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы деятельности таможенных органов Российской Федерации, упрощению таможенных процедур, внедрению новейших информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля, что позволило повысить административно-правовую и экономическую эффективность деятельности таможенной службы Российской Федерации.

Введенный в действие с 1 января 2004 года Таможенный кодекс Российской Федерации заложил правовую основу для формирования соответствующей мировым стандартам системы таможенного контроля, основанной на управлении рисками, предусматривающей рациональное использование ресурсов таможенных органов с учетом необходимости снижения непроизводственных расходов бизнеса.

Развитие отношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности переместилось в плоскость цивилизованного сотрудничества.

Перед таможенной службой Российской Федерации в настоящее время стоит ряд важнейших задач:

- всемерное содействие торговле, ускорению товарооборота и расширению внешнеторговых связей Российской Федерации;

- осуществление таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, в объеме, необходимом и достаточном для соблюдения законодательства Российской Федерации и защиты отечественного товаропроизводителя;

- наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Все вышеуказанное говорит об актуальности выбранной темы.

Сущность проводимых работ по совершенствованию системы управления изложена в принятой Правительством Российской Федерации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года и сводится к созданию в России конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности.

Выбранные ориентиры развития таможенных органов Российской Федерации, основанные на информационных технологиях и в основном совпадающие с принципами деятельности таможенных служб ведущих стран мира, определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на международных конвенциях и рекомендациях, позволили за прошедшие годы создать правовую и организационную базу деятельности таможенных органов Российской Федерации. А, значит, требования к кадровому персоналу должны ужесточаться. Рядовой сотрудник (работник) таможенных органов должен не только владеть, но и уметь пользоваться информацией.

Управление персоналом в таможенных органах представляет собой сложную целостную систему, состоящую из взаимосвязанных подсистем. Особенности развития системы управления персоналом, ее роль в организационной системе определяют характеристики ее основных факторов: объекта и субъекта, целей системы, ее функций и структуры.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Совершенствование системы управления – это, по существу, вопрос о том, как лучше организовать деятельность общества по ускорению экономического и социального развития в условиях проведения реформ, обеспечить наиболее полное использование имеющихся возможностей, теснее объединить для этих целей имеющиеся трудовые ресурсы. Управление может сыграть роль важного резерва ускорения экономического и социального развития при условии, если оно будет научно организовано, а деятельность органов управления будет постоянно совершенствоваться не за счет увеличения численности управленческого персонала, а, главным образом, путем интенсификации управления и научной организации управленческого труда.

Управление не может обеспечить решение стоящих перед организацией задачам, а руководитель – надеяться на успех, если не будет своевременно реагировать на происходящее. Поэтому приспосабливаться к этим изменениям, т.е. адаптироваться – это одна важнейших задач руководителя.

Привычные методы административного воздействия на повышение эффективности работы таможни не всегда способствуют полному раскрытию потенциала коллектива. Поэтому не случайно одним из приоритетов совершенствования таможенной службы является совершенствование системы управления таможни.

Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.

При изучении методов управления особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений по совершенствованию системы управления таможенными органами.

Для достижения цели в работе определены следующие задачи: проанализировать структуру и функции управления, произвести исследование в области организации системы управления в таможенных органах, дать перспективы совершенствования и развития таможенных органов.

Объектом данного исследования является современная система управления таможенными органами Российской Федерации.

Разработка Выпускной квалификационной работы велась на основе исследования механизмов совершенствования современных организационных структур управления и методов эффективного управления ими применительно к таможенным органам.

Теоретико-методологической основой исследования послужили разработки отечественных и зарубежных ученых, в которых освещаются вопросы функционирования организационных структур управления, их эффективности и качественного совершенствования.

Практическая значимость осуществленного исследования определяется его направленностью на поиск путей совершенствования организационных структур и методов управления таможней в целом, а также ее подразделениями и структурами.

В заключение необходимо подчеркнуть, что совершенствование методологии использования в управлении таможенными органами методов управления представляет собой органическую и значительную часть всей проблемы повышения эффективности системы управления таможенной деятельностью. Все методы управления следует изучать, совершенствовать и применять в диалектическом единстве.

Знание основных категорий управления применительно к таможенной службе имеет важное значение: во-первых, они позволяют понять сущность и механизм управления; во-вторых, они способствуют методологически правильной, осознанной организации работы руководителей таможенных органов по управлению оперативно-служебной деятельностью подчиненных коллективов; в-третьих, знание рассмотренных категорий является основой для познания и эффективного применения принципов, методов и функций управления; в-четвертых, правильное научное понимание значений основных категорий способствует совершенствованию имеющихся к созданию качественно новых структур управления таможенной деятельностью, в новых условиях.

Дипломная работа включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Основная часть (выдержка)

1 ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

1.1 Сущность и функции управления в таможенных органах

Современное таможенное дело - это сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенной деятельности они являются взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.

Статья 3 редакции Таможенного кодекса Российской Федерации 2003 г. (далее - ТК РФ) определяет, что «общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации».

Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль за их развитием, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического Суверенитета и экономической безопасности России.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему и включают: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты.

В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются для обеспечения деятельности таможенных органов (рис. 1).

Заключение (выдержка)

Современная организация деятельности таможенных органов - это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды.

В настоящее время таможенная служба России находится на этапе общего подъема и совершенствования. Закончился период интенсивного роста численности работников таможенной службы, ведь эффективность работы таможенной службы определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений.

Проанализировав состояние дел в таможенных органах можно сказать, что Правительство Российской Федерации поддержало в целом цели и задачи Концепции развития таможенной службы, определило подходы к решению стоящих перед службой задач и пути достижения поставленных целей по созданию в России новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности.

Оптимальное решение задач принятия управленческих решений, организации планов дальнейшего развития, прогноза путей развития невозможно без проведения оценки деятельности всей системы в целом, анализа соответствия результатов работы с поставленными целями.

В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как не решен целый ряд ключевых, системных проблем, без устранения которых невозможно поднять на качественно новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность деятельности службы в целом. Должны быть найдены новые пути решения устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.

Изученные мною материалы позволяют сделать следующие выводы:

1. Проблемы, которые переживают таможенные органы сегодня, принципиально связаны с усложнением и обострением проблем их институционального развития. Своеобразие процессов формирования таможенной системы как важнейшего экономического института государственного управления внешнеэкономической деятельностью в России на предшествующих этапах обусловило возникновение диспропорций и разрывов, вследствие чего экстенсивно развивающиеся таможенные органы стали испытывать обостряющийся дефицит организованности и управляемости. Необходимые изменения в управлении нередко осуществлялись безсистемно, методом проб и ошибок. Все эти факторы предопределили необходимость научного обоснования, организации и развертывания работ по преобразованию российской таможни в социальный институт, соответствующий современным характеру и тенденциям развития внешнеэкономических отношений в России и в мире.

2. Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, что предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.

Все функции по выработке государственной политики в области таможенного дела вновь передаются непосредственно таможенной службе. Нормативно-правовое регулирование также передано ФТС России. Надеемся, что в ближайшее время мы увидим существенные изменения в системе управления таможенными органами.

3. Среди многообразия видов управленческих структур, описанных в теории, в таможенной системе имеется несколько их разновидностей: линейно-функциональная, линейно-штабная, программно-целевая.

4. Организационная структура управления в таможенных органах РФ не является завершенной, она постоянно развивается, совершенствуется, создаются новые виды организационных структур. Сущность проводимых работ по ее совершенствованию сводится к следующему:

- разработке комплекса мероприятий по созданию и оформлению типовых и конкретных структур управления таможенными органами;

- осуществлению работы по установлению категорий таможенным органам;

- ведению аналитической и справочной работы по организационно-структурным вопросам;

- внесению изменений в утвержденные структуры таможенных органов.

Проведенная мною работа по изучению основных направлений совершенствования системы управления таможенными органами позволяет внести следующие предложения:

1. Продолжить работу по оптимизации структуры, штатной численности таможен и схемы размещения таможенных органов, с учетом региональных особенностей, объемов, направлений и структуры товаропотоков.

2. Использование принципа «Один субъект Федерации – одна таможня» применительно к конкретному субъекту Российской Федерации должно быть всесторонне изучено и обосновано при создании новых таможенных структур.

4. При оценке деятельности таможен, как внутренних, так и пограничных необходимо учитывать состояние внешнеэкономической деятельности в регионе, качественный и количественный состав участников ВЭД, направления и объемы товаропотоков, способы перемещения товаров по видам транспорта, специфику промышленно-экономической инфраструктуры региона.

5. При обосновании реорганизации таможен в конкретном регионе необходимо оценивать и возможные негативные последствия реорганизации:

- ослабление контроля за деятельностью участников ВЭД, СВХ и ТС;

- снижение уровня перечисляемых в доходную часть федерального бюджета таможенных платежей;

- ослабление управляемости таможенных постов при значительном увеличении их количества, подчиненных одной таможне;

- ослабление кадрового потенциала таможенных органов при значительном перераспределении личного состава таможенных органов.

6. При обосновании целесообразности проведения реорганизации конкретной таможни необходимо проводить анализ ее деятельности в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности таможенных органов.


Литература

1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1996.

2. Таможенный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2003.

3. Федеральный закон Российской Федерации «О службе в таможенных органах Российской Федерации». - М.,1997.

4. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной таможенной службы» от 11 мая 2006 года.

5. Приказ ГТК России от 09.01.1998 № 8 «Об утверждении Методики анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации».

6. Приказ ГТК России от 23.05.2000 № 424 «О совершенствовании системы таможенных органов, расположенных в Московском регионе».

7. Приказ ГТК России от 04.12.2000 № 1101 «Об утверждении Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах РФ и организациях ГТК России».

8. Приказ ГТК России от 29.12.2000 № 1252 «Об утверждении типовых структур и наименований региональных таможенных управлений, таможен и их подразделений».

9. Приказ ФТС России от 20.12.2004 № 403 «О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 - 2008 годы».

10. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «Об одобрении Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // «Российская газета». 17.01.2006. № 6.

11. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.

12. Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. – М.: Высшая школа психологии, 2004.

13. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.

14. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,1997.

15. Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.

16. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание, 1999.

17. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 1998.

18. Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.

19. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Дека», 1996.

20. Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 1998.

21. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 1997. - с. 273-282.

22. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. – М., 1999.

23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.

24. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.

Примечания

Защищена на отлично!

Информация о работе

Тип: Курсовая работа
Страниц: 82
Год: 2011
800 p.
Не подошла эта работа?

Узнайте стоимость написания
работы по Вашему заданию.
ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ
Оформление заявки БЕСПЛАТНО и
ни к чему не обязывает.
Закажите авторскую работу по Вашему заданию!
Контрольная работа
от 100 p.
cрок: от 1 дня
Реферат
от 600 p.
cрок: от 1 дня
Курсовая работа
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Дипломная работа
от 6000 p.
cрок: от 6 дней
Отчет по практике
от 1000 p.
cрок: от 3 дней
Решение задач
от 150 p.
cрок: от 1 дня
Лабораторная работа
от 200 p.
cрок: от 1 дня
Доклад
от 300 p.
cрок: от 2 дней
Заказать работу очень просто!
Вы оформляете заявку
Получаете доступ в лк
Вносите предоплату
Автор пишет работу
Получаете уведомление
о готовности
Вносите доплату
Скачиваете готовую
работу из лк
X
X