Доклад

«Конспект лекцийпо дисциплине «обеспечение безопасностив гостиничном сервисе»

  • 98 страниц
Содержание

Введение 4

1. Определение «безопасности» в индустрии гостеприимства 6

1.1. «Безопасность» как одно из фундаментальных понятий человечества 6

1.2. Базовые понятия безопасности 7

1.3. Определение понятия «безопасность» согласно Закону РФ от 05.03.92г. «О безопасности» 8

2. Уровни безопасности в индустрии гостеприимства. 8

2.1. Международный (межгосударственный) уровень обеспечения безопасности в индустрии гостеприимства 8

2.2. Обеспечение безопасности индустрии гостеприимства на государственно-отраслевом уровне 12

3. Характеристика угроз и компонентов безопасности 18

гостиничного предприятия 18

3.1. Угрозы безопасности внешней среды гостиничного предприятия (ГП) 18

3.2. Угрозы безопасности внутренней среды. Компоненты безопасности 21

4. Туристская среда. Опасные и вредные факторы 23

4.1.Понятие «туристской среды» 23

4.2.Определение опасных и вредных факторов туристской среды 24

4. 3. Классификация и характеристика вредных факторов 25

4.3.1. Перепады атмосферного давления 25

4.3.2. Нарушение кислородного баланса 25

4.3.3. Шумы и их негативные воздействия 26

4.3.4. Неблагоприятные воздействия вибрации 28

4.3.5. Свойства статических, электрических и магнитных полей 29

и их негативные воздействия 29

4.3.6. Воздействие электрического тока на организм 32

5. Подсистема санитарно - эпидемиологической безопасности гостиницы 34

5. 1. Понятие санитарно-эпидемиологической безопасности 34

5. 2. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 35

5.3. Санитарно-эпидемиологический контроль и надзор 36

5. 4. Угрозы санитарно-эпидемиологической безопасности гостиницы 38

6. Требования к содержанию помещений гостиницы (согласно санитарным правилам и нормам) 39

4. Содержание помещений 39

6.2. Состав и площади помещений гостиницы 43

6.3. Требования к микроклимату гостиничных помещений 44

6.4. Требования к освещенности гостиничных помещений 46

6.5. Требования к уровню шума. Шумозащитные мероприятия 47

7. Требования безопасности, предъявляемые к уборке помещений гостиницы 48

7.1. Требования к использованию и хранению уборочного инвентаря, химических средств (по ГОСТР 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений. Общие технические условия») 48

Виды уборочного инвентаря 49

Классификация моющих средств 51

Классификация видов уборки 52

8. Безопасность уборочных работ жилых помещений гостиницы 53

8.1. Виды уборки жилых номеров 53

8. 2. Последовательность осуществляемых видов уборки 53

8.3. Технологическая схема уборки гостевой комнаты 54

8.4. Технологическая схема уборки санузла 56

9. Безопасность уборочных работ общественных помещений гостиницы 57

9.1. Уборка помещения вестибюльной группы 57

Третья зона — уборка зоны приема и размещения гостей. 58

9.2. Уборка гостевых туалетных комнат 58

9.3. Современное гигиеничное оборудование гостевых туалетных комнат 58

10. Санитарно-гигиенические мероприятия 60

10. 1. Дезинфекция 60

10. 2. Дезинсекция 61

10. 3. Дератизация 61

Безопасность эксплуатации бассейнов гостиницы 62

11.1. Классификация бассейнов 62

11.1. Типы циркуляции воды в бассейне 63

11.2. Требования к проектировке и планировке бассейна 63

и прилегающих помещений 63

11.3. Требования к качеству воды 65

12. ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ 67

12.1 . Понятие инфекционного процесса 67

12.2. Основные заболевания, угрожающие безопасности гостей и персонала отеля. 69

12.3. Профилактика инфекционных заболеваний 72

13. Обеспечение пожарной безопасности гостиницы 73

13.1. Понятие противопожарной безопаности 74

13.2 Правила содержание территории 74

13.3.Меры противопожарной защиты в гостиницах и турпредприятиях повышенной этажности 77

13.4. Меры противопожарной защиты для конференц-залов, столовых и других помещений массовых мероприятий 78

14. Служба безопасности гостиницы и организация ее работы 79

14.1. Назначение и функции Службы безопасности 79

14.2. Патрулирование территории гостиницы 79

14.3. Плановые инспекции 81

15. Меры личной безопасности гостей и персонала отеля в чрезвычайной ситуации 82

15.1. Действия персонала и гостей отеля в ЧС 82

МЕТОДЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ГРАБИТЕЛЯМ 84

15.2. Обеспечение личной безопасности гостей и персонала отеля 85

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ 85

УРАГАНЫ. БУРИ. СМЕРЧИ 86

НАВОДНЕНИЕ 86

15.3. Обеспечение безопасности собственности гостей отеля 86

Электронные системы доступа в гостевые номера 86

Смарт-карты 89

Заключение 90

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 91

Дополнительная литература 92

Введение

Безопасность - это более широкое понятие, чем просто охрана здоровья и жизни человека. Это система всех мер, предусматривающих защиту личности от всех неприятностей и конфликтов, возможных в период путешествия; сюда также включаются схемы охраны имущества, ценностей, багажа, оборудования и прочей собственности туриста.

Несомненно, для того, чтобы эффективно функционировать и динамично развиваться, туризм нуждается в безопасности для путешественников и отпускников как национальных, так и международных и для их личной собственности, а также в безопасности и защите туристских достопримечательностей и объектов. Как это возможно? Эксперты Всемирной туристической организации предлагают следующие пути:

 разработка и проведение в жизнь норм безопасности для путешествий и туристских пребываний;

 информирование и просвещение общественности;

 создание институциональных рамок для решения проблем, связанных с безопасностью туристов, и в частности в экстремальных ситуациях;

 международное сотрудничество на двустороннем, региональном, субрегиональном, межрегиональном и мировом уровнях.

В то же время безопасность туристов и их благополучие, а также поддержание высокого уровня качества обслуживания в местах туристского назначения нельзя рассматривать в отрыве от других общественных или национальных интересов, в частности, принимающей страны, и окружающей среды в целом.

Безусловно, при разработке и проведении в жизнь норм безопасности для сферы туризма и защиты туристов интересы тех, кто посещает и тех, кто принимает, должны быть взаимно гармонизированы. Дело в том, что туризм может привнести в страну такие социально негативные явления как проституция, наркобизнес, трафик людей-рабов, контрабанда, культурная конфронтация и прочее.

С другой стороны, турист, желающий совершить путешествие, может оказаться в тяжелом положении, если столкнется с криминальными проявлениями в стране пребывания, невозможностью получить медицинскую помощь, защиту со стороны государственных органов.

Фрагмент работы

1. Определение «безопасности» в индустрии гостеприимства

1.1. «Безопасность» как одно из фундаментальных понятий человечества

Понятие «безопасность» входит в число фундаментальных понятий человечества, так как на протяжении всего периода своего развития до становления современной цивилизации каждый человек в отдельности и человечество в целом находились под воздействием внешних условий и опасностей.

В борьбе за свое выживание, за право на жизнь человек преодолевал и побеждал на каждом историческом этапе некоторые внешние опасности и преграды — путем создания новых орудий труда и материалов, развития техники и технологии.

Поэтому сущность понятия «безопасность» в ходе исторического процесса развития человечества менялась: первобытные предки в борьбе с природными факторами и проявлениями защищали только свою жизнь (безопасность личной жизни, личная физическая безопасность); с появлением собственности возникла необходимость ее защиты (безопасность материальных ценностей); с появлением денег и денежного обращения возникло понятие безопасности финансовых средств; в более поздние времена стали защищать честь и достоинство, право на личное мнение, свободу творчества и миропонимания.

В настоящее время возникла необходимость защиты человеческой среды обитания, т. е. природы, от неразумной эксплуатации ее ресурсов человеком (экологическая безопасность, безопасность здоровья). Работа людей в различных конкурирующих фирмах в условиях рыночной экономики заставляет думать о безопасности персонала фирмы в целом и о коммерческой безопасности, а огромное и даже определяющее значение ин- формации в современном мире требует обеспечения конфиденциальности информации, или информационной безопасности.

Приведенные доводы говорят о безусловной многогранности понятия «безопасность», что делает невозможным составление перечня всех граней этого понятия в наиболее общем случае.

Заключение

Интенсивное развитие индустрии туризма и гостеприимства как в нашей стране, так и в мире в последние годы проходит на фоне усиления международного терроризма, локальных военных конфликтов, ухудшения криминальной обстановки.

Повышенный интерес криминогенных и преступных элементов вызывают и туристские предприятия. Гостиницы, со своей особой жизнью, большим потоком людей и грузов, также требуют особых мер и программ по обеспечению безопасности туристов, персонала, их имущества и собственности.

Комплексный подход к построению системы безопасности туристского предприятия требует общего менеджмента безопасности. В гостиницах применяются различные технические средства и автоматизированные системы обеспечения безопасности, имеются службы безопасности. При этом технические системы жизнеобеспечения интегрируются с системами обеспечения безопасности. Кроме обеспечения безопасности в местах размещения туристов, необходимо позаботиться об их безопасности при проведении экскурсий и транспортировке. Все вопросы безопасности туроператорские фирмы должны прорабатывать уже на этапах создания турпродукта, формирования и реализации тура.

Это связано с тем, что турист, отправляясь в путешествие, на отдых, попадает в другую, совершенно незнакомую жизненную среду, в другой часовой пояс, страну с непривычными климатом, пищей, водой. Он не обладает иммунитетом к этой новизне, к возможным болезням, поэтому нуждается в полной, достоверной информации о своем путешествии, об ожидающих его опасностях, угрозах здоровью, жизни, имуществу.

Комплексность подхода необходима еще и потому, что менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве должен осуществляться как на международном уровне, так и на государственно-отраслевом и производственном. На уровне туристского предприятия управление безопасностью особенно актуально, так как здесь происходит непосредственное соприкосновение персонала с туристом.

Список литературы

Бизнес-энциклопедия «Управление отелем» под ред. Мусакина А. А., Бонниер-БизнесПресс, в 2-х томах, Санкт-Петербург, 2001

Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства/пер. с англ. – М.; Аспект Пресс, 2005

Бондаренко Г. А. Гостиничное и ресторанное хозяйство. – Киев: Вира-Р, 2001, учебно-практическое пособие

Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. – М.; Советский спорт, 2007

Джон Р. Уркер Введение в гостеприимство, - М. «ЮНИТИ- ДАНА», 2004 – 607 с.

Иванов В. В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. – М.; ИНФРА-М, 2007. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, - Минск, «Новое знание», 2002

Классификации гостиниц. Методическое пособие под ред. В. Г. Новиковой, 2005

Лесник А.Л. , Чернышов А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. - М., «Альпина», 2001, т. 2

Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, М., 2001

Можаева Н. Г., Богинская А. А. Туризм: учебник. – М.: Гардарики, 2007. – 240 с.

Мусакин А. А. Малый отель: с чего начать и как преуспеть.– СП.: Питер, 2007 – 320 с.

Романов В. А., Увякова С. Н. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование Учебное пособие, -М.: ИКЦ «Март», Ростов-на-Дону, 2007 – 254 с.

Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах - М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006

Тимохина Т. Л. Организация приёма и обслуживания туристов: Учебное пособие, - М., «Книгодел», 2004

Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, М., «Финансы и статистика», 2003

Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, - М., ИЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2005

Дополнительная литература

1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебное пособие, - Киев, Вира-Р, 2005

2. Балашова Е. гостиничный бизнес. Как достичь безупречного снрвиса М.: ООО «Вершина», 2005

3. Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Умнов А.Н. Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии, - М., «Талер», 2001

4. Журналы «ОТЕЛЬ», «ГОСТИНИЦА И РЕСТОРАН», «ПРООТЕЛЬ», «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО», «ТУРИЗМ», «ТУРИСТСКИЙ БИЗНЕС», «ГОСТЕПРИИМСТВО», «ПЯТЬ ЗВЁЗД»

5. w*w.rata.r*, w*w.astt.r*, w*w.tours.r*, w*w.world-tourism.org, w*w.wttc.org., w*w.itravel.r*., w*w.rostour.r*, w*w.prohotel.r*

Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика