Отчет по практике

«Отчет о прохождении производственной практики в Комплексном центре социального обслуживания населения»

  • 26 страниц
Содержание

Введение

Основная час

1. Экономико-географические сведения

2. Социально-демографические сведения

3. Сведения о системе управления учреждением

4. Цели и задачи учреждения

5. Нормативно – правовое регулирование деятельности учреждения.

6. Организационно – управленческая характеристика учреждения.

7. Динамика показателей деятельности учреждения

8. Кадровый состав учреждения

9. Анализ существующего управления персоналом

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Становление и развитие социальных служб в России началось с конца 80-х начала 90-х годов. Наибольшее распространение получили центры социального обслуживания. Они предоставляли различные услуги: адресную помощь, организацию дневного пребывания, вещевую помощь.

Центр социального обслуживания граждан является некоммерческой организацией, создаваемой в форме учреждения социального обслуживания, находящегося в ведении органов социальной защиты населения субъектов РФ или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющего на территории города, района города или района организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам

Совершенствование управления персоналом в организациях социального обслуживания является актуальным, так как в социальном обслуживании населения России существует большое количество проблем, и решение их зависит от правильного использования кадрового потенциала социальных служб.

Цель практики: изучение особенностей функционирования государственного социального учреждения.

Задачи практики:

 ознакомиться с особенностями функционирования учреждения;

 углубление знаний об актуальных социальных проблемах современного общества;

 рассмотреть содержание управления персоналом в учреждении социального обслуживания;

 сформировать базу знаний и опыта, необходимых для выполнения ВКР.

Место прохождение практики: Комплексный центр социального обслуживания населения "Пенаты" ЦАО г. Омска

Фрагмент работы

5. Нормативно – правовое регулирование деятельности учреждения

Российское законодательство, в целях определения особенностей правового положения органов социальной защиты, для каждого из них закрепляет порядок формирования, функции, полномочия, внутреннюю структуру, организационно– правовые формы. Среди указанных черт ,характеризующих правовое положение органов социальной защиты, особая роль принадлежит полномочиям, посредством которых «государство уполномочивает его осуществлять определенные задачи и функции».Оттого насколько полно закрепляются в нормах права полномочия органов социальной защиты, во многом зависит четкость и эффективность работы всей системы.

В своей деятельности БУ КЦСО «Пенаты» опирается на следующие нормативно – правовые документы:

1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»

3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»

4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

6. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

7. Приказ Минсоцзащиты РФ от 11 октября 1993 г. N 180 «Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов»

8. Приказ Минсоцзащиты РФ от 28 июля 1995 г. N 170 « Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов»

Заключение

На сегодняшний день в организациях социального обслуживания существует множество кадровых проблем, таких как нехватка квалифицированных специалистов, недостаточное проведение подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов по социальной работе, низкая заработная плата, нехватка перспективных молодых сотрудников, текучесть кадров. Также не стоит забывать и о таких проблемах, как невысокий престиж социальной работы, развитие профессионального стресса у социальных работников, и, как следствие, разочаровании в профессии, развитии синдрома выгорания и общей деформации личности специалистов.

Все перечисленные проблемы говорят о том, что совершенно необходимо совершенствование управления персоналом в организациях социального обслуживания.

От правильно организованного управления персоналом организаций социального обслуживания зависит качество кадрового состава организации, удовлетворенность персонала, и, как следствие, оказание качественной, квалифицированной помощи населению.

В ходе данной работы были изучены теоретические аспекты управления персоналом организаций, в частности такие процедуры кадровой работы как набор, отбор, подбор и расстановка кадров, адаптация, аттестация персонала, обучение, служебно-профессиональное продвижение, стимулирование труда сотрудников, а также этапы и методы проведения этих процедур. Исходя из этого, можно сделать такие выводы: управление персоналом организации будет действенным и эффективным, если комплексно применять все перечисленные процедуры.

В результате прохождения практики были рассмотрены основные направления деятельности БУ КЦСОН «Пенаты» ЦАО г. Омска, а также кадровый состав Центра. Проанализированы такие характеристики как распределение работников по категориям, образованию, полу, возрасту, стажу. Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что в КЦСОН большинство сотрудников это социальные работники и специалисты по социальной работе, в основном работают женщины пенсионного и предпенсионного возраста со средним профессиональным образованием и большим стажем работы в данном центре. Рассчитаны коэффициенты текучести кадров за последние пять лет, из которых наблюдается значительное повышение текучести. Это объясняется тем, что большинство молодых специалистов уходят на более высокооплачиваемую работу.

Проанализировано управление персоналом в КЦСОН. На основе анализа выявлены следующие недостатки: при процедуре набора сотрудников недостаточно используется внутренний резерв кадров организации, недостаточно уделяется внимание сотрудничеству с образовательными учреждениями; не разработана документация процедуры отбора (при отборе отсутствуют тесты на профессиональную пригодность); отсутствует формализованная программа адаптации персонала; не существует программы формирования кадрового резерва; недостаточно осуществляется обучение социальных работников на курсах по подготовке и повышению квалификации; недостаточно развита система материального и морально-психологического стимулирования труда.

Список литературы

1. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2010. – 432 с.

2. Бабаджанов А.А., Ваганов Н.К. Управление социальной сферой – М.: 2009. – 280 с.

3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2008. – 224 с.

4. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2008. – 511 с.

5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.

6. Борисова Е.А. управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2007. – 448 с.

7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2007. – 495 с.

8. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. – М.: Центр, 2009, – 160 с.

9. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера – М.: «Экзамен», 2010. – 576 с.

10. Захаров Н.Л. Управление социальным развитием организации – М., 2008, – С. 65.

11. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 129 с.

12. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.

13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 447 с.

14. Леванков В.А. и др. Менеджмент в социальной сфере – СПб.: 2009. – 258 с.

15. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность. – СПб., 2007. -160 с.

16. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для вузов / Е.И. Комаров, – М.: ВЛАДОС, – 2009 г. – 286 с.

17. Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для вузов / Е.И. Комаров, – М.: ВЛАДОС, – 2009 г. – 253 с.

18. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с.: ил.

19. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учеб. пособие / Отв. Ред. П.В. Палехова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 128 с.

20. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2009. – 288 с.

21. Оценка, аттестация и повышение квалификации персонала как факторы повышения управляемости фирмы: Материалы региональной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2010. – 80 с.

22. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

23. Сербиновский Б.Ю. Управление персоналом: Учебник. – М.: Дашков и К, 2009. – 464 с.

24. Современный менеджмент. Теория и практика. / под ред. А.Г. Комарова, СПб.: Питер, 2006. – 431 с.

25. Социальный менеджмент / Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: 2009. – 230 с.

26. Социальный менеджмент. Учебник / В.С. Афанасьева и др. – М.: 2010. – 381 с.

27. Социальный менеджмент: Курс лекций / Отв. ред. Уржа О.А. – М.: 2009. – 215 с.

28. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Валового Д.В. – М.: ЗАО «Бизнес школа Интел-Синтез», 2010. – 356 с.

29. Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Кибанова А.Я. – М., 2010, – 512 с.

30. Управление социальной сферой / Под ред. В.Э. Гордина: Учебник, СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 237 с.

31. Фер Й. Менеджмент в социальных структурах – М.: 2010. – С. 54.

32. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2010 – 232 с.

33. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 236 с.

34. Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе: Практическое пособие по руководству / Пер. с анг. – Челябинск, 2010. – 208 с.

35. Чижов Н.А. Управление корпоративными кадрами. – СПб.: Питер, 2007. – 352 с.

Примечания

приложения:

Организационная структура БУ КЦСОН «Пенаты».

Распределение работников по категориям БУ КЦСОН «Пенаты»

Распределение работников БУ КЦСОН «Пенаты» по образованию

Распределение работников БУ КЦСОН «Пенаты» по полу

Распределение работников БУ КЦСОН «Пенаты» по возрасту

Распределение работников БУ КЦСОН «Пенаты» по стажу

Процедуры отбора и найма персонала БУ КЦСОН «Пенаты»

Покупка готовой работы
Тема: «Отчет о прохождении производственной практики в Комплексном центре социального обслуживания населения»
Раздел: Управление
Тип: Отчет по практике
Страниц: 26
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика