Дипломная работа

«Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности»

  • 72 страниц
Содержание

Введение…

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации ….

1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности…

1.2. Развитие организации в конкурентной среде и факторы, определяющие ее конкурентоспособность…

1.3. Методические подходы к оценке конкурентоспособности организации….

1.4. Стратегические аспекты повышения конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности…

Глава 2. Исследование тенденций развития и возможностей повышения конкурентоспособности ООО «Жилстройсервис» на рынке строительных товаров и услуг….

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Жилстройсервис»….

2.2. Характеристика рынка строительных товаров и услуг….

2.3. Оценка конкурентных позиций ООО «Жилстройсервис»… ….

Глава 3. Основные направления стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Жилстройсервис» в условиях экономической нестабильности….

3.1. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности….

3.2. Проект комплекса маркетинга ООО «Жилстройсервис» на рынке строительных товаров и услуг….

3.3. Оценка эффективности проекта и последствия реализации стратегии повышения конкурентоспособности

ООО «Жилстройсервис»….

Заключение…

Список литературы….

Приложения…

Введение

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров условиям рынка. По мере развития производительных сил общества, совершенствования технологических производственных процессов, вовлечения в производственные процессы новаций происходит насыщение рынка товарами, вследствие чего усиливается соперничество между производителями за рынки сбыта и ресурсы.

Успех сопутствует производителям, способным предложить товары, наиболее соответствующие нуждам потребителя.

В борьбе за потребителя выигрывают компании, которые могут предложить потребителю товары современного свойства. В настоящее время популярной становится теория освоения рынков завтрашнего дня, то есть задача компании - целенаправленно формировать потребности потребителя.

Борьба за потребителя идет не на уровне качество или цены товара, а на уровне возможностей компании предложить воплощенное в товаре новое потребительское свойство. Необычайно острая мировая конкуренция предъявляет требования к компаниям с точки зрения их способности создавать, воспринимать, закреплять и развивать технические новшества.

Мировая экономика привела к тому, что в настоящее время практически каждая компания встречается увеличением количества иностранных конкурентов. В этих условиях для любого производителя главным фактором успеха становится конкурентоспособность компании, способность противостоять соперникам и опережать их в своем бизнесе.

Таким образом, в современных условиях рыночной экономики и жесткой конкуренции для любой компании очень актуальным является вопрос разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации.

Цель работы: разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы стратегии повышения конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности;

- исследовать тенденции развития и возможности повышения конкурентоспособности ООО «Жилстройсервис» на рынке строительных услуг;

- дать общую характеристику рынка строительных товаров и услуг;

- предложить направления стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Жилстройсервис» в условиях экономической нестабильности;

- оценить эффективность предложенных мероприятий и последствия реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации.

Объект исследования ВКР: ООО «Жилстройсервис».

Предмет исследования: организационно-экономические отношения, возникающие в процессе разработки стратегии повышения конкурентоспособности организации.

Теоретическое основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, которые внесли существенный вклад в разработку направлений повышения конкурентоспособности организаций. Теория конкуренции, впервые обобщенная А. Смитом, была впоследствии развита Д. Риккардо, Ф. Эджоуртом, Э. Чемберлином, Г. Л. Азоевым, А. Ю. Юдановым и другими. М. Портер, И. Ансофф, Р. Уотерман, А. Стрикленд, В. Д. Андрианов, П. С. Завьялов, Р. А. Фатхутдинов исследовали не только природу конкуренции и конкурентоспособности, но и проблемы обеспечения конкурентоспособности.

Информационная база исследования представлена нормативно-правовой, законодательной литературой, регламентирующая деятельность организаций в условиях рыночной экономики.

Методологической основой проведения исследования послужили общенаучные методы познания (обобщение, логический метод, анализ, синтез), методы и приемы системного и экономического анализа.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использовании научных положений и разработанных рекомендаций в хозяйственной деятельности субъектов бизнеса по решению задач повышения их конкурентоспособности в условиях нестабильной экономики.

Структура и объем работы обусловлены целью, задачами и логикой исследования. ВКР изложена на _ страницах компьютерного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Работа иллюстрирована 8 рисунками и содержит 7 таблиц.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Конкурентоспособность организации или фирмы - это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.

Конкурентоспособность продукта - это свойство продукции выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами и возможность его успешной продажи на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию.

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Конкурентоспособность является ключевым фактором и важной задачей для успешной работы любого предприятия, на конкурентоспособность фирмы оказывают влияние многие факторы. Определить конкурентоспособность предприятия можно при помощи различных методов. Для успешной работы компании на рынке и повышения ее конкурентоспособности ей необходимо разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, в ходе их разработок фирма должна принимать во внимание, как своих конкурентов, так и своих реальных и потенциальных потребителей. Она должна постоянно заниматься анализом конкурентов и разрабатывать конкурентные маркетинговые стратегии, которые обеспечат ей эффективное позиционирование по отношению к конкурентам, дадут максимально возможное конкурентное преимущество и обеспечат ей конкурентоспособность.

Так как исследуемая организация специализируется в строительной сфере, то в качестве инструмента повышения конкурентоспособности в нестабильных условиях, можно рекомендовать использовать ИТ «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией». "1С:Управление строительной организацией 8" - программный продукт для комплексной автоматизации строительства. Продукт предназначен для полноценной автоматизации различных участников строительного процесса по всему циклу процессов - управление финансами, управление производством и ресурсами, управления персоналом и др.

В ВКР было исследована организация ООО «Жилстройсервис». Был проведен анализ слабых и сильных сторон организации.

Сильной стороной организации ООО «Жилстройсервис» является уровень цен. По отношению к конкурентам он низкий. Конкурентоспособная цена за счет меньшего удельного веса, чем у конкурентных систем. При строительно-монтажных работах организация использует самые передовые технологии и материалы. Система контроля качества ООО «Жилстройсервис» соблюдает строительные нормы.

В настоящее время рынок строительно-монтажных работ характеризуется растущим спросом. Сильной стороной ООО «Жилстройсервис» является благоприятное географическое расположение. Конкурентоспособность услуг ООО «Жилстройсервис» обеспечивается за высоких технологий, качественных материалов и квалифицированных сотрудников. Однако у ООО «Жилстройсервис» имеются и слабые стороны.

Доля рынка очень низкая, потому что: малоэффективные методы реализации услуг; отсутствие опыта работы менеджеров; неорганизованная работа отдела продаж; отсутствие плана работ менеджеров; отсутствие дисциплины сотрудников отдела; отсутствие информационных технологий при проведении строительных работ.

Для улучшения положения компании ООО «Жилстройсервис» на рынке строительно-монтажных работ был разработан проект комплекса маркетинга, который поможет повысить конкурентоспособность организации. Рассчитанные экономические показатели показывают положительное значение, что демонстрирует эффективность предлагаемого маркетингового проекта.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета от 25 декабря 1993 года.

2. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер.закон: от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // h**t://w*w.consultant.r*

3. Аванесян. С.А. Особенности процесса адаптации предприятий малого бизнеса к изменениям внешней среды (региональный аспект) [Текст] / С.А. Аванесян. - М.:ИНФРА-М, 2007.- 280 с.

4. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие/ Р. И. Акмаева.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 188 с.

5. Алешина, И. В. Поведение потребителей: учебник по специальности Маркетинг [Текст] / И. В. Алешина.- М.: Экономистъ, 2006.- 570 с.

6. Андрияшин, Н. Понятие рынка в маркетинге [Текст] / Н. Андрияшин // Экономическая социология, 2007.- Том 8. -№ 1.

7. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом [Текст]: Учеб. Пособие / Г.Х. Бакирова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 475 с.

8. Бойченко, Е.А. Учебно-методические материалы по курсу: Стратегический маркетинг [Текст] / Е.А. Бойченко. - М, 2006.- 203 с.

9. Бронникова, Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.С. Бронникова. - М.: Кнорус, 2007.- 602 с.

10. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг [Текст]: Учеб. Пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2008.- 260 с.

11. Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Триада ЛТД, 2003.- 756 с.

12. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С. Винаский. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Экономистъ, 2005.- 691 с.

13. Данилов, И.П. Конкурентоспособность регионов России [Текст]: теоретические основы и методология / И.П.Данилов. - М.: КАНОН+: Реабилитация, 2007. – 124 с.

14. Ибрагимов, Л.А. Маркетинг [Текст]: Учеб. Пособие / Л.А. Ибрагимов.- М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2008.- 306 с.

15. Исайчикова, Н.И. Организация маркетинга на предприятии на основе концепции маркетинг-микс [Текст] / Н.И. Исайчикова. - Брянск: Дельта, 2007.- 338 с.

16. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст]: Учеб.пособие / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 340 с.

17. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2007.- 474 с.

18. Либерман И. А. Планирование на предприятии [Текст]: учебное пособие / И.А. Либерман.- М.: РИОР, 2007.- 260 с.

19. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова [и др.]. - М.: Кнорус, 2006.- 431 с.

20. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: ученик для вузов по экономическим специальностям / Под ред. В. А. Алексунин.- Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007.- 800 с.

21. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: Курс лекций / В.Д. Маркова. – М.: НФРА– Сибирское соглашение, 2008. - 150 с.

22. Мицук, И. В. Формирование системы интегральных оценок и приоритетов в управлении конкурентоспособностью предприятия [Текст] / И. В. Мицук.- Новосибирск, 2006.- 125 с.

23. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. В. Никитин, И. А. Рачковская, И. В. Савченко.- М.:ИНФРА-М, 2007.- 300 с.

24. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

25. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: активные методы обучения [Текст]: Учеб. Пособие / Т.Н. Парамонова. – М.: КНОРУС, 2007.- 258 с.

26. Туфетулов, А.М. Концепция стратегического и оперативного конроллинга отраслевой реструктуризации региональной экономики: монография [Текст] / А.М.Туфетулов. - М.: ИНИОН РАН, 2007.- 150 с.

27. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст]: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - Изд. 4-е. - СПб.: Питер, 2007.- 762 с.

28. Федосеев, В.Н. Управление маркетингом [Текст]: учеб. пособие / В.Н. Федосеев. - М.: МарТ, 2006.- 340 с.

29. Философова, Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. Т.Г. Философовой. - 2-е изд., перераб. и доп.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 242с.

30. Царев, В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст]: Учеб. Пособие / В.В. Царев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 322 с.

31. Царегородцев, Ю.Н. Оценка влияния квалификации персонала на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Ю.Н. Цпрегородцев. -М.:ИНФРА-М, 2007.- 215 с.

32. Черняков, М. К. Информационные системы маркетинга [Текст]: учебно-методическое пособие / М. К. Черняков.- Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. - 140 с.

33. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика [Текст]: Монография / В.Д. Шкардун. – М.: Дело, 2005. – 176 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации в условиях экономической нестабильности»
Раздел: Менеджмент
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 6500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика