Курсовая работа

«Снабжение на предприятии»

  • 47 страниц
Содержание

Введение… 3

Глава 1. Теоретические основы управления снабжением на предприятии….….… 5

1.1.Снабжение: понятие, сущность, виды… 5

1.2. Изучение и поиск партнеров по снабжению. Классификация поставщиков… 13

1.3. Стратегия управления и организация закупок J I T… 15

Глава 2. Анализ деятельности предприятия и непосредственного проведения закупок ООО ТФ «Вариант»….

21

2.1. Общая характеристика предприятия…. 21

2.2. Основные принципы осуществления снабженческой деятельности и их анализ….…. 23

2.3. Проблемы предприятия в области снабжения…. 28

Глава 3. Пути решения сложившихся проблем снабженческой деятельности и расчет эффективности при их внедрении… 31

3.1. Разработка рекомендаций по преодолению проблем предприятия 31

3.2. Расчет эффективности закупок при снижении количества поставщиков…. 37

Заключение… 39

Список литературы… 44

Приложения… 46

Введение

Для успешной работы торговых предприятий в современных условиях хозяйствования необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющего быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы у продавца всегда поддерживался определенный ассортимент и чтобы покупатель всегда находил нужный товар. Если товар заканчивается необходимо его вовремя подвезти.

Происходящие социально-экономические преобразования стали причиной резкого возрастания внешней неопределенности для торговой среды. Сегодня нет гарантированных поставок, нет финансовой и правовой стабильности, поэтому усложняется процедура прогнозирования платежеспособного спроса.

Исходя из вышесказанного, цель рациональной торговли заключается в создании высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Процессы снабжения являются основной коммерческой деятельностью любого предприятия. С них по существу и начинается указанная коммерческая работа, которая и начинается со снабжения

Правильно организованные процесс снабжения дает возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной сети для удовлетворения потребностей населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а так же обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

В настоящее время изменилось отношение к снабженческой деятельности, руководители стали уделять ей должной внимание и повышать эффективность управления ею. Этим обуславливается выбор темы курсовой работы: «Снабжение на предприятии»

Исходя из выбранной темы цель курсовой работы – изучение процесса снабжения на предприятии и разработка рекомендаций по повышению его эффективности на примере ООО «ТФ «Вариант».

Достижение указанной цели предопределило постановку и решение следующих задач:

 рассмотреть теоретические аспекты снабжения и управления им;

 проанализировать процесс снабженческой деятельности предприятия и выявить существующие здесь проблемы;

 наметить пути решения разработать по преодолению выявленных проблем и оценить эффективность нововведений.

Предмет исследования – снабженческая деятельность предприятия.

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Вариант».

В работе была использована в основном отечественная литература отечественных авторов, а так же стандарты предприятия о снабжении, положения об отделе снабжения, должностные инструкции отдела снабжения и пр.

Фрагмент работы

Далее рассмотрим деятельность организации, связанную с вопросами снабжения. Здесь остановимся подробнее на функциях, которые выполняет Отдел снабжения (закупа) и сбыта

Функции снабжения заключаются в повышении результативности и эффективности процесса закупок в целом путем оценки способностей поставщиков и партнеров поставлять продукцию, соответствующую установленным требованиям.

Целью организации процесса снабжения ООО ТФ «Вариант» является своевременное обеспечение сырьем и расходными материалами в необходимом объеме требуемого качества, в соответствии с нормативной документацией и требованиями покупателей.

Достижение указанной цели на исследуемом предприятии обеспечивается решением задач:

- своевременное, результативное и точное определение потребностей и требований покупателей к закупаемым расходным материалам;

- формирование планов по своевременному обеспечению покупателей расходными материалами требуемого качества и в необходимом количестве;

- организация работ с поставщиками, включая оценку и выбор поставщиков на основе их способности поставлять материалы в соответствии с требованиями организации, анализ и оценка сроков и качества поставок для проведения анализа поставщиков, предъявление и удовлетворение претензий и исков к поставщикам, нарушающим договорные условия;

- организация учета и хранения расходных материалов и подготовка к использованию и перепродаже;

- управление закупленной продукцией, имеющей отклонения от требований;

- организация контроля и анализа процесса закупок;

- определение и уменьшение рисков, связанных с закупленной продукцией;

К расходным материалам относятся: специи; оболочки; добавки для мясного производства; упаковка для мясного производства; расходные материалы для молочного производства.

Заключение

Несмотря на то, что торговые компании отличаются друг от друга размерами, структурой, продукцией которой они торгуют, всем им приходится иметь дело в процессе деятельности с оптимизацией управления системой закупок товара для дальнейшей реализации. Чем крупнее фирма, тем серьезнее перед ней стоят проблемы проектирования оптимального, то есть самого лучшего, эффективного потока материальных ценностей.

Безусловно, что широта ассортимента, наличие прогрессивных форм обслуживания, оптимальная ценовая политика фирмы, существенно влияют на объем продаж компании, а следовательно на ее финансовое положение.

Ответом на вопрос что, по какой цене и в каких количествах следует закупать товар, для поддержания оптимального объема продаж, избегая при этом разрывов в торговом процессе, снижая при этом риск затоваривания на складе и минимизируя объем финансирования закупок – является организация управления закупками и товарными запасами на предприятии.

Итак, можно сделать следующие выводы.

В процессе выполнения дипломной работы была достигнута цель, поставленная в начале работы, то есть были разработаны рекомендации по управлению закупочной деятельностью.

Были выполнены поставленные задачи: освещены вопросы теории по управлению закупками, дана характеристика деятельности предприятия, рассмотрен процесс закупочной деятельности, выявлены проблемы фирмы, разработаны рекомендации по их преодолению, посчитана эффективность закупок при снижении количества поставщиков.

Были выявлены две основные проблемы:

- необходимость снижения количества поставщиков

так как это выгоднее для компании в финансовом плане и формируется несколько источников надежных стабильных поставок. Для определения кто же останется партнером фирмы, предложены два варианта: метод многокритериальной оценки поставщика и разработка регламента проведения отбора поставщика.

- повышение качества закупаемого сырья

предложено внедрить стандарт качества ИСО 9001:2001, так как фирма постоянно развивается и выходит на новые рынки сбыта.

Рассмотрев обе проблемы можно сделать вывод, что они тесно связаны друг с другом.

Был произведен расчет эффективности при снижении количества поставщиков, и он показал, что с каждого килограмма закупленной продукции выгода для предприятия будет составлять 0,002 рубля, а так как предприятие производит закупки тоннами, то это неплохая экономия.

Предметом исследования являлась закупочная деятельность фирмы, а объектом – непосредственно «Торговая фирма «Вариант».

Общество с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Вариант» (далее по тексту Общество) учреждено на основании действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Учредительным договором участников Общества от 26 июля 2004 года.

Целью деятельности Общества является получение прибыли.

Общество является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством Российской федерации и уставом.

На данном этапе своей деятельности ООО «ТФ «Вариант» считает основным видом своей деятельности закупку и последующую перепродажу товаров для пищевой промышленности, таких как специи, добавки, оболочки и так далее.

Фирма работает с такими крупными предприятиями как: ООО «Мясокомбинат Омский»; ОАО «Сибирская птицефабрика»; ОАО «Калачинский мясокомбинат»; ОАО «Молочный завод Лузинский»; ООО «Бекон Спец Транс» и другие предприятия пищевой промышленности.

В обобщенном виде цель снабжения – гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, в нужном количестве, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи снабжения:

 налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации. Дефицит сырья, топлива, энергии может привести к остановке производства, снижению объемов производства, следовательно, и объемов реализации, невыполнению своих обязательств перед заказчиком в срок;

 поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе;

 развитие отношений с предприятиями, использующими эти материалы. Деятельность снабжения не может быть эффективной без сотрудничества с другими организациями. Например, информация о требованиях к сырью в отдел закупок поступает от главного инженера и производственного отдела. На основании данных отдела закупок бухгалтерией производится расчет с поставщиками;

 поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. Например, если предприятие закупает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (то есть модификацию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы;

 поддержка и повышение качества закупаемых материалов подразумевают, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или услуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособности товаров и услуг;

 договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;

 повышение конкурентоспособности.

Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не приносящие прибыли или требующие дополнительного времени (как, например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка), повысить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям поставки продукции.

Процесс закупки представляет собой цепочку взаимосвязанных действий, начиная от выявления собственных потребностей в материальных ресурсах и заканчивая реальным поступлением требуемых товаров в нужном количестве с соблюдением требуемого уровня качества. И в этой логистической цепи одной из основных проблем в управлении закупками материальных ресурсов является проблема выбора поставщика. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков схожих материалов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером фирмы в реализации стратегии фирмы. В связи с этим выделяются основные этапы выбора поставщика:

- определение потребностей фирмы;

- формирование требований поставок;

- определение типов закупок;

- выявление потенциальных поставщиков;

- анализ выявленных поставщиков;

- доставка материальных ресурсов;

- контроль и оценка за выполнением закупок.

Успешному проведению закупочной работы способствует разработка отдела снабжения оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроков заключения договоров, согласия и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

Ели предприятие длительное время работает с определенным поставщиком, то персонал может с высокой степенью достоверности определить за какой период времени поставщик сумеет исполнить заказ. Зная затраты времени на осуществление рассмотренных этапов и динамику спроса на товары, можно точно определить, когда следует размещать новый заказ.

Запас товаров, единовременно находящийся на предприятии, должен быть достаточен для удовлетворения потребительского спроса в течение некоторого промежутка времени.

Основным документом, регулирующим взаимоотношения по закупкам и поставкам материальных ресурсов, является договор поставки. Он представляет собой соглашение, по которому поставщик обязуется направить соответствующие материальные ценности, а покупатель принять их.

В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективны или субъективным причинам не выполняют, приняты на себя обязательств, нанося партнеру материальный или моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.

Таким образом, хорошо организованная система управления закупками предприятия и реализация логистической интеграции с поставщиками позволяют предприятию не только снижать издержки, но и гарантировать потребителю поставку продукции требуемого уровня качества по приемлемой цене.

Список литературы

1. Альбеков А.У., Федько В.Г., Митько О.А. Логистика коммерции.- Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2010.

2. Аникин Б.А., Родкина Т.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008.

3. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность.- Москва: Культура: Академический проспект, 2009.

4. Бажин И., Баринова Н., Сысоев В. Управление процессом закупок методом многокритериальной оценки выбора поставщика// Проблемы теории и практики управления. Международный журнал.- № 8, 2006.

5. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. - М.: ИНФРА – М, 2009.

6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2008.

7. Вумек Д. Бережливое обеспечение: как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями.- Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

9. Закупки: Обеспечение предприятия расходными материалами и тарой для переработки. Стандарт предприятия ООО «ТФ «Вариант», 2009.

10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник.- 3-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2011.

11. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок/ Пер. с 6-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.

12. Либерман И.А. Управление затратами: Учебно-практическое пособие для студентов вузов.- Ростов-на-Дону: МарТ, 2008.

13. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами/ Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство полигон», 2007

14. Мартин К. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей.- Питер, 2008.

15. Мицкевич А.А. Управление затратами и прибылью.- М.: ОЛМА- Пресс Инвест: Институт экономических стратегий, 2009.

16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009.

17. Положение об отделе закупа расходных материалов ООО «ТФ «Вариант».- Омск 2004.

18. Регламент проведения отбора поставщиков ООО «ТФ «Вариант», 2006.

19. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент организации».- М.: Инфра-М, 2009.

20. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Торговая фирма «Вариант», Омск 2011.

Примечания

Приложения:

1. Закуп расходных материалов

2. Закуп расходных материалов

3. Осуществление планирования закупок расходными материалами

4. Организация приобретения расходных материалов

5. Проведение верификации закупленных расходных материалов

Покупка готовой работы
Тема: «Снабжение на предприятии»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика