Курсовая работа

«Стратегия международной деятельности фирмы»

  • 42 страниц
Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты стратегии международной деятельности предприятия

1.1 Понятие и виды стратегии международной деятельности

1.2 Этапы разработки стратегии международной деятельности организации

1.3 Проблемы реализации стратегии международной деятельности организации

2 Анализ стратегии международной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Этапы вступления ОАО «Вимм-Билль-Данн» на международный рынок

3 Пути развития стратегии международной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Заключение

Список использованных источников

Введение

Важной чертой современного мирового хозяйства является деятельность его субъектов в условиях жёсткой конкуренции, обусловленной, в первую очередь, непрекращающейся борьбой за рынки сбыта. Поэтому для любой фирмы, желающей включиться в международные экономические отношения, первостепенной задачей становится обеспечение успешного выхода на внешний рынок, как правило, уже заполнений предлагаемыми товарами и услугами. В этой связи для фирмы становится необходимым обращение к методам международного маркетинга. И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.

Стратегия выхода на рынок определённой страны с определённым товаром является одной из наиболее распространённых стратегий международного маркетинга. В зависимости от принятой стратегии формулируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожиданий большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.

Выбор конкретной стратегии означает, что из всех возможных путей развития и способов действия, открывавшихся перед организацией, решено выбрать одно направление, в котором она и будет развиваться. Без международной стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов.

Тема курсовой работы является актуальной в наше время, т.к., разработка стратегий международной деятельности фирмы с течением времени приобретает всё большее значение. Это способствует развитию международных отношений в различных областях межгосударственной деятельности.

Целью курсовой работы является совершенствование международной деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать теоретические аспекты стратегии международной деятельности предприятия.

2. Провести анализ стратегии международной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн».

3. Предложить пути развития стратегии международной деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Объектом исследования является ОАО «Вимм-Билль-Данн».

Предметом – международная деятельность предприятия.

Теоретической и информационной базой работы послужили труды зарубежных и отечественных ученых по проблемам разработки и реализации стратегии международной деятельности организаций.

Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Международная стратегия организации является укрупненным описанием скоординированных действий по реализации всего комплекса ее международных целей. Многие цели допускают различные способы своей реализации, и совокупность комбинаций этих способов образует набор альтернативных стратегий.

Существует несколько видов стратегий.

Экспорт представляет собой самый простой способ выхода на внешний рынок. В международном маркетинге различают нерегулярный и активный экспорт.

В отличие от экспорта при совместной предпринимательской деятельности (СПД) формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются определённые мощности.

Международный маркетинг использует четыре вида СПД:

а) лицензирование;

б) подрядное производство;

в) управление по контракту;

г) предприятия совместного владения.

Стратегией выхода на внешний рынок, обеспечивающей наиболее полное вовлечение фирмы в деятельность на нём, является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.

Применяя стратегию прямого инвестирования, фирма устанавливает более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами страны, на рынок которой она выходит. Это даёт возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде.

Реализуя международную стратегию организации, ее руководитель сталкивается с проблемой, как достичь намеченных результатов в условиях внутриорганизационной ситуации и ее перспектив.

Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, управляющий сможет лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.

Международная стратегия организации будет адекватно отражать тенденцию рынка и предпочтение клиентов только в том случае, если руководители всей организации, разрабатывающие стратегию, обладают предпринимательским талантом, стремятся максимально удовлетворить требования клиентов.

ОАО «Вимм-Билль-Данн» является дочерним обществом ОАО «Вимм-Билль-Данн-Продукты Питания», которому принадлежат 37 производственных площадок на территории России, Украины, Киргизии, Узбекистана и Грузии, а также центры продаж в 40 городах России и зарубежья. Общество располагает крупным диверсифицированным портфелем брендов с более чем 900 наименованиями молочной продукции и более 150 наименованиями соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков и минеральной воды, а также более 50 наименований детского питания.

Подготовка к выходу ВБД на мировой рынок началась в 1997 г., когда было открыто представительство компании в Голландии, которая в июне 2000 г. первой опробовала морсы «Чудо-Ягода». Все продажи идут через эксклюзивного дистрибутора в Голландии, оптовую компанию «Bekkery».

Большую роль в росте популярности морсов ВБД в Германии сыграли высокие оценки специалистов на авторитетной выставке-продаже Grune Woche («Зеленая Неделя») в Берлине. Германия - самый большой рынок соков в Европе, поэтому ВБД считает эту страну одним из самых перспективных экспортных рынков.

Компания выходит со своей продукцией на рынки Дании, Литвы, Латвии, Эстонии, Монголии. Устойчивым спросом продукция ВБД пользуется среди русскоязычного населения США и Канады. В целях расширения продаж ведутся переговоры с крупнейшими американскими и канадскими розничными сетями.

В настоящее время одной из важнейших причин успешного бизнеса компании «Вимм-Билль-Данн» стало сотрудничество с транснациональной корпорацией Tetra Pak — мировым лидером в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки жидких продуктов питания.

Партнерские отношения группа «Вимм-Билль-Данн» поддерживает и с такими известными компаниями, как SIG Combibloc, GEA Finnah, Senaplast, APV. Установка на предприятиях «Вимм-Билль-Данн» фасовочных автоматов ТВА, линий GEA Finnah, систем получения стерильного воздуха и моечных систем Mariani (Италия) дает возможность повысить качество и потребительские свойства продуктов, обеспечить продукты удобной для покупателя упаковкой, оптимизировать процессы производства.

Основные пути для дальнейшего развития на международных рынках ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»:

1. Внедрение комплексной информационной системы на предприятии;

2. Географическая экспансия;

3. Организация продаж на экспорт, изучение потенциальных рынков сбыта в других странах;

4. Ведение системы международных стандартов в учете;

5. Привлечение средств на рынке капиталов через долговое финансирование;

6.Привлечение средств на международном рынке через акционерный капитал.

Список литературы

1. Алкер Д. Стратегическое рыночное управление / Д.Алкер. — СПб.: Питер, 2007. — 496 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – М.: Дело, 2006. – 303с.

3. Антонова О.Е. Стратегический менеджмент. Новое применение / О.Е. Антонова // Управление организацией. – 2007. - № 5. – С. 25-33

4. Атамангун Г. В. Управление — фактор развития (размышления об управленческой деятельности) / Г.В. Атамагун.— М.: Экономика, 2006. – 314с.

5. Большаков А.С. Менеджмент: учебное пособие / А.С. Большаков. – Спб.: Питер, 2006. – 160с.

6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие / К. Боумэн. – М.: Юнити, 2006. – 175с.

7. Вергилес Э.В. Стратегическое управление организацией: учебное пособие / Э.В. Вергмлес. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2006. – 17с.

8. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2006. – 504с.

9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А. Винокуров. – М.: Дело. – 2006.

10. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2007. – 296с.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник / И.Н. Герчиков. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 480с.

12. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономист, 2007. – 416 с.

13. Зуб. А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие / А.Т. Зуб.- М.: Аспект-пресс, 2006. – 416с.

14. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг. — М.: НОРМА, 2006. – 528с.

15. Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: РДЛ, 2006. – 464с.

16. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Ж.Ж.Ламбер. - СПб.: Наука, 2007. – 589с.

17. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Н. Люкшинов. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 375 с.

18. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2007. - 288с.

19. Маслов В. О стратегическом управлении / В.О. Маслов // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №5. - С.14-19.

20. Международный менеджмент: учебник / под ред. Пивоварова С. Э., Тарасевича Л. С., Майзеля А. И. — СПб: Питер, 2007. —576 с.

21. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2008. – 800с.

22. Поделинская В.А. Стратегическое планирование: учебное пособие / В.А. Поделинская, М.В. Бянкин. – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006. – 55с.

23. Приходько А.В. Менеджмент: учебное пособие / А.В. Приходько. – М.: Экзамен, 2006.- 158с.

24. Романов А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 80с.

25. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2007 . - 496 с.

26. Стратегическое планирование: основные понятия / под ред. С.В. Богданова. – М.: Современная гуманитарная академия, 2005. - 315с.

27. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2007. – 576с.

28. Управление организацией: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 457с.

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегия международной деятельности фирмы»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика