Отчет по практике

«ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики на примере ресторана Base»

  • 34 страниц
Содержание

Введение…

Раздел 1Общая характеристика организации…

Раздел 2 Анализ деятельности организации …

Раздел 3 Анализ деятельности предприятия в проблемной области.

Раздел 4 Обзор литературных источников по проблеме …

Раздел 5 Проектное предложение …

Заключение…

Список использованной литературы…

Приложения…

Введение

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Основная цель прохождения преддипломной практики - получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности. Кроме того это еще и сбор, и анализ материала, необходимого для ВКР (выпускная квалификационная работа).

Базой для похождения практики стал ресторан «Base».

В результате прохождения преддипломной практики в ресторане «Base» решались следующие задачи:

- формирование и закрепление навыков и умений выполнять функции, составляющие содержание управленческой деятельности на ресторан «Base»;

- получение практических навыков по решению задач управления, в частности, затрагивающих вопросы управления персоналом, на примере ресторан «Base»;

- ознакомление с нормативными и локальными, касающимися деятельности ресторана «Base» и анализ системы управления персоналом ресторан «Base»;

- обобщение исходных данных подтверждающих выводы и основные результаты анализа управления персоналом ресторан «Base», а также разработка направлений для повышения его эффективности.

В результате прохождения практики мы пришли к выводу о том, эффективность системы управления персоналом организации - это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности фирмы.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что управление персоналом занимает центральное место в менеджменте любой организации. В современных условиях значимость человеческого ресурса организации, по мнению исследователей управления персоналом, обрела силу закона для успешного предпринимательства, поскольку приспособиться к непредсказуемым и нередко хаотическим переменам в рыночной среде может только высокомобильный, ориентированный на постоянное развитие, персонал.

В период прохождения практики была проанализирована система управления персоналом ресторана «Base» выявлены недостатки и предложены мероприятия по ее совершенствованию.

В качестве отрицательных моментов организации управления персоналом объекта исследования можно отнести:

- текучесть кадров;

- отсутствие менеджера по персоналу в качестве штатной единицы;

- неэффективная система мотивации;

- проблемы адаптации сотрудников.

На основании выявленных проблем, при исследовании системы управления персоналом ресторана были предложены мероприятия по ее совершенствованию.

Вышесказанное обусловило выбор темы ВКР – "Совершенствование системы управления персоналом организации на примере ресторана "Base".

Цель ВКР, исходя из темы исследования, можно определить как исследование особенностей системы управления персоналом организации и разработка направлений по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 рассмотреть теоретические аспекты управления персоналом организации;

 провести анализ системы управления персоналом организации на примере ресторана "Base";

 предложить мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ресторана "Base" .

Объектом исследования является ресторан «Base».

Предметом исследования является система управления персоналом.

Фрагмент работы

Основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, порядок приема и увольнения работников, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в ресторане - устанавливают Правила внутреннего трудового распорядка. По данному Положению определяются требования к персоналу ресторана. Правила служат для более качественного обслуживания клиентов и четкого понимания работниками общих требований руководства. Выполнение правил, установленных документом, обязательно для каждого работника вне зависимости от его должности.

Система оплаты труда предприятия разработана с учетом законодательных актов РФ. При организации оплаты труда в ресторане «Base» учтены основные традиционно устоявшиеся элементы и принципы оплаты труда.

Для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, используется табель рабочего времени – форма Т-12. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки сотрудников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель составляется каждый календарный месяц в одном экземпляре, подписывается руководителем структурного подразделения и передается в бухгалтерию для расчета заработной платы.

На предприятии разработано штатное расписание. В нем фиксируются должностные оклады по структурным подразделениям, как для административно-управленческого персонала, так и для служащих и рабочих. В штатном расписании устанавливаются должностные оклады, надбавка к ним, количество сотрудников данной должности, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.

Для оплаты труда всех сотрудников предприятия разработано Положение по оплате труда персонала предприятия. В Положении отражена система начисления заработной платы работникам предприятия:

1) Зарплата администрации состоит из оклада и районного коэффициента в размере 15% за отработанное согласно производственного календаря время. Оклад устанавливается штатным расписанием.

2) Оплата труда менеджера производится также согласно окладов по штатному расписанию.

3) Оплата труда официантов, поваров, барменов и техников по санитарному режиму повременная. Тарифная ставка за 1 час определяется из окладов по штатному расписанию. Оклад в штатном расписании определен на среднюю норму рабочего времени согласно производственного календаря. Например на 2010 г. – 1986/12 = 165,5 час. Рабочее время вышеуказанного персонала согласовывается ежемесячным графиком.

Заключение

В результате прохождения практики мы выяснили, что ресторан «Base», является коммерческой организацией и своей целью ставит получение прибыли. Миссией считается удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошем время препровождении.

Отметим, что мировой эксперт журнал Forbes дважды называл BASE первым среди ресторанов города Омска и рекомендовал его для посещения (Forbes, июнь 2007, май 2010). Ресторанные критики охарактеризовали BASE, как ресторан в самом центре города с демократичными ценами, кухней и сервисом класса премиум.

Политика организации основывается на следующих принципах: безупречный сервис (радушие, дружелюбие и вежливость; эффективное обслуживание; своевременное обслуживание; стабильность качества услуг) и постоянные тренинги по обучению персонала.

Ресторан «Base» имеет линейно – функциональную структуру управления.

На основе расчета финансово – экономических показателей мы пришли к выводу о том, что ресторан «Base» в 2011 г. вел успешную хозяйственную деятельность и эффективно использовал имеющиеся ресурсы.

При оценке управления персоналом, мы выяснили, что в организационной структуре ресторана отсутствует отдел кадров, более того, не предусмотрена даже штатная единица – менеджер по персоналу.

Все функции по работе с персоналом ресторана осуществляет директор. Помимо своих основных функций, он осуществляет прием работников в штат ресторана, организует первичное обучение вновь принятых работников, а также проводит аттестацию сотрудников.

Отрицательным моментом является отсутствие у директора специального образования в сфере управления персоналом, в виду чего, часто возникает недовольство сотрудников как по результатам оценки, премирования и др. процедур.

Проанализировав ежемесячные отчеты по высвобождению персонала ресторана за 2011 г., было выявлено, что текучесть кадров наиболее выражена среди официантов.

Кроме того, мы выяснили, что в ресторане «Base» не разработаны единые механизмы стимулирования и повышения мотивации сотрудников, Также на основании анализа ежемесячных отчетов было установлено, что большинство сотрудников увольняются в первые месяцы работы.

Таким образом, существующей системой управления персоналом в ресторане упускается очень важный элемент, обеспечивающий эффективность системы - так называемый «человеческий фактор». Руководство ресторана использует «технический» подход к управлению персоналом. Результат обеспечивается за счет строго соответствия персонала техническим (функциональным) характеристикам (уровню квалификации, возрасту, стажу, образованию) и применению контроля на всех этапах системы управления персоналом.

Для решения проблем необходимо разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом, а именно:

4. Выделение отдельную штатную должность менеджера по персоналу, для выполнения всех функций по управлению персоналом.

5. Развитие института наставничества, т. е. прикрепление к молодому специалисту опытного сотрудника, положительно себя зарекомендовавшего. Раньше на отечественных предприятиях был накоплен большой положительный опыт по организации и проведению стажировок выпускников вузов, наставничеству.

6. Совершенствование системы поощрений.

Таким образом, указанные изменения позволят повысить эффективность системы управления рестораном.

Список литературы

1. Асеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 550 с.

2. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту. Проблемы теории и практики управления. – 2009. – 345 с.

3. Белановский С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. – М., 2008.

4. Бовыкин В. А. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов: теория и практика эффективного управления. М.: 2009. - 310 с.

5. Богушева В.И. Бары и рестораны: искусство обслуживания. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 201 с.

6. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия./ Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. – Минск: Вышэйшая школа, 2006. – 367 с.

7. Василенко З.В. Предприятия общественного питания: Организация производства. М.:Инфра, 2008. – 320 с.

8. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 2-е изд., перераб. и доп. – 463 с.

9. Емельянова Т.В. Экономика общественного питания: Учеб.пособия / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. – Мн.: Высш.шк, 2006. – 286 с.

10. Ефимова О.П. Экономика общественного питания / Под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 304 с.

11. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования : учеб. пособие / В. С. Ефремов. – М. : Финпресс, 2008. – 192 с.

12. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – М.: Альпина бизнес Букс, 2007. – 160 с.

13. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Деловая литература, 2008. - 450с.

14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания: Учеб. – практ.пособие – Мн: Финансы, учет, аудит. – 2008. – 184 с.

15. Монден Я.: Методы эффективного управления. - М.: Экономика, 2009. - 500 с.

16. Обегом Ю.Г. Эффективность системы управления персонала. Учеб. пособ. М.:Изд-во РЭА, 2009. - 550 с.

17. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М.: Амалфея, 2010. - 385 с.

18. Пелих А. С. Методы анализа, планирования и управления : учеб. пособие / А. С. Пелих, Л. Л. Терехов, А. Н. Кизилов. – Ростов н/Д : РГЭА, 2007. – 264 с.

19. Симагина И. Н. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. – М.: Инфра-М, 2007. – 89 с.

20. Соболева З.Г. Бокупова Р.Б. Справочник руководителя общественного питания. - М.: Экономика, 2006. – 235 с.

21. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 416 с.

22. Справочник руководителя предприятия общественного питания / Минторг России. - М.: Легкая промышленность и бытовое обслуживание, 2008.- 664 с.

23. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: ИНФРА-М., 2007. - 420 с.

24.

25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. А. Н. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2008. – 295 с.

26. Экономика торгового предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.

27. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления. - М.: VSP, 2011, 1520 с.

Примечания

+ дневник по преддипломной практике

Приложение

АНКЕТА Оценка степени удовлетворенности персонала организацией и условиями труда

Покупка готовой работы
Тема: «ОТЧЕТ о прохождении преддипломной практики на примере ресторана Base»
Раздел: Менеджмент
Тип: Отчет по практике
Страниц: 34
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика