Курсовая работа

«Проблемы взаимодействия человека и организации»

  • 46 страниц
Содержание

Введение _2

Глава 1. Проблемы взаимодействия человека и организации _4

1.1. Человек и организация_4

1.2. Модель взаимодействия человека и организационного окружения _6

1.3. Проблемы вхождения человека в организацию. Влияние организации на процесс вхождения_12

1.4. Проблема несовпадений ожиданий человека и организационного окружения _18

1.5. Ролевой аспект взаимодействия человека и организации _27

Глава 2. Сводные статистические показатели удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников компаний своей работой ._35

Заключение _42

Библиографический список_44

Введение

Актуальность данной курсовой работы, на тему «Проблемы взаимодействия человека и организации» состоит в том, что изложенную здесь информацию можно применять и в повседневной жизни при взаимодействии с организацией и с целью ознакомления. Она помогает разобраться и учит поведению как при вхождении в новую организацию, так и в организации, в которой вы уже работаете сравнительно давно. Это теоретический материал, который полезно изучить, и применять на практике.

Цель работы - выявить проблемы взаимодействия между человеком и организацией и предложить методы их решения.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:

1. Изучить модели взаимодействия человека и организационного окружения.

2. Подробно изложить информацию о проблемах вхождения человека в организацию и влиянии организации на этот процесс вхождения.

3. Выявить проблему установления взаимодействия между человеком и организационным окружением.

4. Рассмотреть ролевой аспект взаимодействия человека и организации, его анализ, описание, синтез.

Объектом курсового исследования является изучение взаимодействия между человеком и организацией, предметом - проблемы взаимодействия человека и организационного окружения.

Курсовое исследование написано при использовании литературы по менеджменту, психологии, справочников, по электронным версиям журналов, также были использованы Интернет - источники, раскрывающие затронутую в работе проблему, а также материалов периодической печати. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

Структура моей курсовой работы обусловлена поставленными в исследовании задачами.

Фрагмент работы

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека частично или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Подавляющее большинство людей почти всю свою сознательную жизнь проводят в организациях. Начиная с яслей и кончая домом для престарелых, человек сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по ее законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, но получая от нее также что-то в обмен.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п.

Заключение

В заключении проведенного мною курсового исследования целесообразно привести следующие итоговые положения:

1. При изучении моделей взаимодействия человека и организационного окружения выяснилось, что системно поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:

o С позиции взаимодействия человека с организационным окружением. В этом случае человек находится в центре модели.

o С позиции организации, включающей в себя индивидов. В этом случае организация как целое является исходной точкой рассмотрения.

2. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу.

o Во-первых, - это адаптация человека к новому окружению.

o Во-вторых, - это коррекция или изменение поведения человека.

o В-третьих, - это изменения и модификации в организации.

Но эти проблемы возможно избежать при вхождении человека в организацию:

o Первым необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, правил, норм и поведенческих стереотипов, характерных для данной организации.

o Вторым необходимым условием успешного вхождения человека в организацию является осознание значимости этого обучения, и рассмотрение его как части "цены", которую он должен "заплатить" за вхождение в организацию.

Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2004.

2. Большаков, Михайлов. Современный менеджер: теория и практика. – СПб, 2000.

3. Большой энциклопедический словарь. – М., 2000

4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М., 2003.

5. Бурмистрова И. Переподготовка персонала: тренинги на рабочем месте// Обучение и карьера. – 2004. - № 29.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2005.

7. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. – М., 1998.

8. Дип С., Сесмен Л., Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М., 1995.

9. Дубровина И.В. и др. Психология. – М., 2003.

10. Ишутина Е. Генри Форд – человек, которого избрал успех //Обучение и карьера. – 2004. - № 28.

11. Каменская Е.Н. Социология: Учеб. пособие. – М., 2005.

12. Карих Н. Малыш "Z-lounge"// Ваш досуг.- 2005. - № 18.

13. Кодекс эффективного руководителя //Harvard Business Review Россия. – 2004. – № 12.

14. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2000

15. Мардас А.Н., Мардас О.А. Организационный менеджмент. – СПб., 2003.

16. Немов Р.С. Психология. – М., 1995.

17. Предпринимательское право / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М., 2004.

18. Психология и педагогика /Под ред. В.И. Жукова и др. – М., 2004.

19. Рогожин С.В. Теория организации. – М., 2004.

20. Словарь-справочник менеджера /Под ред. Лапусты М.Г. – М., 2002

21. Социальное управление: Словарь/ Под ред. В.И. Добренькова, И.М. Слепенкова. – М., 2003

22. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М., 1998.

23. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тэйлор, Г. Форд. – М., 1992.

24. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент. – М., 2001.

25. Эффективный топ-менеджер: талант или удачная мотивация? h**t://w*w.finansy.r*

26. Янчевский В.Г. Основы менеджмента. – Мн., 2004.

27. Емельянов Е. Объединяй и властвуй. // ITeam - технологии корпоративного управления: [h**t://w*w.iteam.r*/articles.php?pid=1&tid=2&sid=32&id=315, 29.01.2003]

28. Взаимодействие человека и организации (Автор: Константинов Станислав С.). Реферат: [h**t://referat.r*/download/ref-8698.zip], 20.05.2002.

29. Г.Я. Гольдштейн «Основы менеджмента» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002

30. Благоприятный социально-психологический климат в организации (Автор: Калевалов Никита). Реферат: [h**t://referat.r*/document/18073], 10.05.2004.

31. Интернет версия журнала «Экономическое обозрение» h**t://w*w.review.uz/archive/article.asp?y=2005&m=78&id=371, Реферат по книге “Менеджмент в организациях”. Авторы: Герберт А.Саймон, Дональд У. Смитбург, Виктор А. Томпсон. Подготовила Нигора Джалилова.

32. Коваленко В. Кладезь корпоративных знаний. // ITeam - технологии корпоративного управления: [h**t://w*w.iteam.r*/publications/human/section_47/article_839/, 08.07.2003]

33. Котунов Р.В. Обслуживание клиентов как конкурентное преимущество. Трансформация организации через оптимизацию бизнес-процессов. // Тезисы конференции "Управление в России: зачем мы нужны миру?". - 2002 г.

34. Внутрифирменные стандарты деятельности - необходимость и преимущества внедрения. // Корпоративный менеджмент: Энциклопедия управления - №204, - 13.11.2003

35. Винокурцева Е. Воспитание чувств. // ITeam - технологии корпоративного управления: [h**t://w*w.iteam.r*/articles.php?pid=3&tid=2&sid=45&id=517, 25.03.2003]

36. Александр Зурабов «Карьера как управление собой» (h**t://w*w.hhmagazine.r*/contents/publication.do?publicationId=270)

37. Человек в организации. Реферат: [Банк рефератов, h**t://bankreferatov.r*], 03.05.2001.

38. Менеджмент. История менеджмента. Курс лекций. МГУГиК, Москва 2001.

Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика