Дипломная работа

«Совершенствование системы налогообложения малого предприятия»

  • 92 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1.Теоритические аспекты налогообложения РФ 8

1.1.Общие положения налогообложения в РФ 8

1.2. Нормативно правовая база налогообложения в России 16

1.3. Общая характеристика и особенности УСН 25

1.4. Общая характеристика и особенности ЕНВД 33

Глава 2. Анализ системы налогообложения на примере ЧП «Альянс» 40

2.1.Краткая характеристика организации ЧП «Альянс» 40

2.2.Анализ показателей для выбора объекта налогообложения ЧП «Альянс» 42

2.3.Расчет налоговой нагрузки при УСН для ЧП «Альянс» 48

2.4. Расчет налоговой нагрузки при ЕНВД для ЧП «Альянс» 52

2.5. Сравнительный анализ систем налогообложения для ЧП «Альянс» 54

Глава 3. Совершенствование системы налогообложения на примере ЧП «Альянс» 58

3.1. Расчет оптимальной системы налогообложения ЧП «Альянс» 58

3.2. Направления оптимизации налогообложения ЧП «Альянс» 64

Заключение 75

Список использованной литературы 79

Приложения 84

Введение

Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов у государства, по существу, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Оно может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, по их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов но их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате для государства налоги являются основной статьей доходов бюджета. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80 - 90 % всех бюджетных поступлений.

Сущность налогов вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения направляется на расширенное воспроизводство израсходованной части средств производства и рабочей силы, другая его часть направляется в доход государства.

Таким образом, прибавочный продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов в широком смысле как исходного звена финансовой системы; налог определяет сущностные черты государственных финансов и его основной категории государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансо-вых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория как налоги. По мере развития государства и товарно-денежных отношений сформировалась группа более сложных категорий государственные доходы и расходы, а на их основе категории государственного бюджета. Финансовые отношения в этих звеньях финансовой системы носят характер перераспределения, созданного в сфере производства прибавочного продукта, и являются производными и зависимыми по отношению к финансам сферы материального производства.

Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ для субъ-ектов малого предпринимательства была установлена упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, определившим основы введения и применения упрощенной системы для юридических лиц (организаций) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей). Таким образом, установление упрощенной системы следует рассматривать как частичное реформирование одновременно двух видов подоходного налогообложения: подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль предприятий и организаций, а также изменение условий взимания целого ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Упрощенная система применяется наряду с действующей системой, предусмотренной законодательством РФ. Право выбора системы, включая переход к упрощенной системе или возврат к общей системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства (организациям и индивидуальным предпринимателям) на добровольной основе.

Применение упрощенной системы для юридических лиц преду-сматривает замену уплаты совокупности установленных законода-тельством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности этих юридических лиц за отчетный период. Для юридических лиц, применяющих упрощенную систему, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Применение упрощенной системы физическими лицами, осущест-вляющими предпринимательскую деятельность без образования юри-дического лица (индивидуальными предпринимателями), предусматривает замену уплаты установленного законодательством РФ подоходного налога с физических лиц на доход, полученный от осуществляемой предпринимательской деятельности, уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Применение УСН ведет к минимизации налоговых платежей, так как вместо налога на прибыль, НДС, ЕСН и налога на имущество организация платит один налог - единый. Наибольшая из установленных законодательством ставок этого налога (при использовании объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов") - всего 15% (взамен 24-процентной ставки налога на прибыль). В то же время упрощенная система налогообложения имеет и свои минусы, о которых известно значительно меньше. О том, как их нейтрализовать, рассказывается в нашей статье.

Налогоплательщику, применяющему этот специальный налоговый режим, не всегда удается выполнить условия, установленные законодателем. Речь идет о превышении допустимой величины остаточной стоимости основных средств и суммы доходов, полученных организацией. В таком случае придется перейти на общий режим налогообложения и платить налоги в общеустановленном порядке. Вот несколько советов, которые помогут избежать подобных ситуаций.

Актуальность темы. Налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства и т. д., являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с- другими финансовыми категориями. Они выражают общие' свойства, присущие' другим финансовым категориям и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.

Во-первых, движение стоимости в налоговых отношениях носиг безвозмездный характер, а во-вторых, односторонний. При уплате налогоплательщиком налогов государству отсутствует встречное движение эквивалентной стоимости, как это бывает в классическом акте' купли-продажи.

Используемые и регламентируемые государством налоги, функционируя в фазе распределения через разнообразные способы налогового изъятия, оказывают решающее влияние на другие фазы движения совокупного общественного продукта: на производство, обмен и потребление, ускоряя процессы общественного производства пли замедляя их.

Цель работы. Изучение и сопоставление упрощенной системы налогообложения и единого налога на временный доход на примере организации ЧП «Альянс».

Объектом изучения дипломной работы является организация ЧП «Альянс».

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

• изучение нормативно-правовой базы налогообложения РФ;

• изучение особенностей УСН;

• определение особенностей ЕНВД;

• анализ системы налогообложения;

• сравнительный анализ систем налогообложения УСН и ЕНВД;

• определение оптимальной системы налогообложения;

• совершенствование системы налогообложения.

Теоретическая и методологическая основа. Теоретическую и методологическую основу работы составили следующие законы и нормативно-правовые акты: Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральный закон от 21.07.2005 № 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", федеральный закон от 21.07.2005 № 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Фе-дерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", федеральный закон от 22.07.2005 № 118-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. А также труды таких авторов как: Мексон М.Х., Альберт М., Хедуин Ф., Пансков В. Г., Князев В. Г. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л., Селигман Э., Штурм Р, Черник Д.Г., Дадашев А.З., Вылкова Е.С., Романовский М.Н., Бабич А.М., Павлова., И.Д. Черник, И.И. Чекалкин, М.В. Романовского, О.М. Врублевской.

Заключение

В данной работе проведено исследование применения упрощенной системы налогообложения и единого налога на временный доход на примере организации ЧП «Альянс».

Итак, подведем итоги дипломной работе.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе, начиная с момента возникновения государства. Взимание налогов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В РФ основными нормативными актами в сфере налогообложения является Налоговый кодекс РФ, действующие федеральные законы о налогах и сборах и, принятые на их основе, налоговые законы субъектов РФ.

В условиях развитых рыночных отношений налогам присущи различные функции. Функция налога — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение экономической категории налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

Система налогов в РФ строится по территориальному принципу в зависимости от уровня установления и изъятия налогов: федерального, регионального либо местного уровней. В соответствии с Налоговым кодексом налоги делятся на федеральные, региональные и местные. В данной работе рассматривались федеральные налоги.

Федеральным налогам принадлежит ведущая роль в формировании государственных ресурсов. В консолидированном бюджете Российской Федерации на их долю приходится почти три четверти всех налоговых поступлений

Основными принципами являются:

• принцип справедливости предполагает всеобщность обложения, равномерность распределения налогов между плательщиками соразмерно их доходам;

• принцип определенности требует, чтобы сумма, способ и время платежа были точно и заранее оговорены и известны;

• принцип удобства уплаты означает, что налог должен взиматься в удобное для плательщика время и удобным для него способом;

• принцип экономии заключается в сокращении издержек государства по взиманию налогов.

Организации и индивидуальные предприниматели облагаются в рамках либо общего режима налогообложения, либо специального налогового режима.

Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль (доход), НДС, налога на имущество и др.

Организации, перешедшие на упрощенную систему, но начинающие в период ее применения осуществлять вид деятельности, подпадающий под обложение единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), могут применять одновременно и ЕНВД, и упрощенную систему. В НК РФ нет запретов на применение двух специальных режимов одновременно.

Организации и предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять упрощенную систему в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности. При этом установленные ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов по отношению к таким организациям и предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

В данной работе проведен анализ применения системы налогообложения ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и УСН (упрощенная система налогообложения)с целью оптимизации налогообложения для предприятия ЧП «Альянс».

В ходе анализа выявлено, что самым большим налогом ЧП «Альянс» является сбор на общеобязательное пенсионное страхование, который исчисляется из заработной платы работников предприятия.

Налоговое бремя при применении упрошенной системы нало-гообложения — 6% от дохода составило за I квартал 2006 г. составило 13,74 тыс. руб., за полугодие - 35,9 тыс.руб., за год - 46,83 тыс.руб.

Налоговое бремя при применении упрощенной системы нало-гообложения — 15% от разницы между доходами и расходами за I квартал 2006 г. составило 27,13 тыс. руб., за полугодие - 75,25 тыс.руб., за год - 105,91 тыс.руб.

Как показал сравнительный анализ наиболее выгодной для ЧП «Альянс» является упрощенная система налогообложения — 6% от дохода, т.к. суммы от его уплаты будут меньше, чем суммы ЕНВД

При осуществлении расчета эффективности оптимизации системы налогообложения определено, что наиболее оптимальной для данного предприятия является упрощенная система налогообложения по ставке 6% дохода.

В третьей главе проведено исследование возможных путей оптимизации налогообложения ЧП «Альянс».

ЧП «Альянс», как было отмечено выше, реализует товар не только оптовым покупателям, но и в розницу. Поэтому при переходе на «упрощенку» фирме придется организовывать раздельный учет. Это не только значительно усложняет учет, но и приводит к увеличению налогов. Однако этого можно избежать.

Для этого необходимо организовать торговлю через две фирмы. Первая будет заниматься оптом. Вторая - розницей на вмененке (то есть продажей за наличный расчет или с использованием платежных карт).

Другим направлением оптимизации налогообложения ЧП «Альянс» может стать снижение торговой площади фирмы.

Необходимо «разбить» магазин на несколько торговых залов площадью менее 150 квадратных метров и сдать их в аренду формально независимым друг от друга индивидуальным предпринимателям или фирмам.

Кроме того, предложена схема оптимизации налогообложения ЧП «Альянс» с использованием вмененщика.

Предложенные схемы оптимизации налогообложения предприятия, могут быть использованы ЧП «Альянс» для разработки эффективной системы налогового планирования с целью снижения своей налоговой нагрузки.

Список литературы

Нормативные акты

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Водный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Ч1,Ч2,Ч3).

4. Земельный кодекс Российской Федерации.

5. Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал. Заключена в Москве 18.10.1996.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая.

8. Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота. Утверждено постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 №830.

9. Правила проведения государственной кадастровой оценки земли. Утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316.

10. Соглашение между правительствами государств - участников Содружества Независимых Государств о согласованных принципах налоговой политики. Заключено в г. Москве 13.03.1992.

11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество. Заключено в г. Москве 21.04.1995.

12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об избежании двойного налогообложения доходов и имущества. Заключено в г. Москве 02.03.1994

13. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

14. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

15. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

16. Федеральный закон от 20.07.2000 № 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации".

17. Федеральный закон от 21.07.2005 № 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 262 и 263 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

18. Федеральный закон от 21.07.2005 № 107-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Фе-дерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации".

19. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

20. Федеральный закон от 22.07.2005 № 118-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

21. Федеральный закон от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах".

22. Федеральный закон от 29.07.1998 Л» 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Научная литература

1. Бабич А.М., Павлова Л.П. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2000.БрызгалинА.В. Налоговая оптимизация в 2005 году. М.: Налоги и финансовое право, 2005.

2. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: ФиС, 1996.

3. Введение в экономико-математические модели налогообложения / Под ред. Д.Г. Черника. М.: ФиС, 2000.

4. Вылкова Е.С., Романовский М.Н. Налоговое планирование. СПб.: Питер, 2004.

5. Исаев А.А. Очерк теории и политики налогов. М.: ООО "ЮрИнфоР-Пресс", 2004.

6. Кейнс Дж.М. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993.

7. Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег (The general theory of employment, interest and money ) / Пер. с англ. Н.Н. Любимова; Под ред. Л.П. Кура копа. М.: Гелиос АРВ, 1999.

8. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный) / Сост. и авт. комментариев С.Д. Шаталов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: МЦФЭР, 2002.

9. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). Главы 21 -24 / Сост. и ант. комментариев С.Д. Шаталов. 3-е изд., перераб. и дон. М.: МЦФЭР, 2004.

10. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). Глава 25 "Налог на прибыль организаций". М.: МЦФЭР, 2003.

11. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. М.: ФиС, 2000.

12. Мексон М.Х., Альберт М., Хедуин Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.

13. Местное самоуправление в зарубежных странах / Сост. И.Д. Черник, И.И. Чекалкин. М.: Юридическая литература, 1994.

14. Мещерякова О.И. Налоговые системы развитых стран мира: Справочник. М.: Фонд "Правовая культура", 1995.

15. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: учебник, - М.: ИНФРА-М, 2006.

16. Моляков Д.Г. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: ФиС, 2002.

17. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Д.Г. Черника. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ФиС., 2003.

18. Налоги и налогообложение /Под ред. М.В. Романовского, О.М. Врублевской. СПб.: Питер, 2002.

19. Налоговые системы зарубежных стран. 2-е изд. М.: Закон и право: ЮНИТИ. 2000.

20. Налоговый менеджмент: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. М.: Ш1ФРЛ-М, 2003.

21. Озеров И. Х. Основы финансовой науки. М.: Типография Т-ва И.Д. Сытина, 1908.

22. Павлова Л.П. Местные бюджеты капиталистических государств. М.: Финансы, 1972.

23. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. М.: МЦФЭР, 2004.

24. Пансков В. Г., Князев В. Г. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. М.: МЦФЭР, 2003.

25. Пепеляев С.Г. Законы о налогах: элементы структуры. М.: СВЕЛ, 1995.

26. Пепеляев С.Г. Налоги: реформы и практика. М.: Статут, 2005.

27. Поршнев А.Г., Азоев Г.Л. Управление современной ком-панией. М.: ИНФРА-М, 2001.

28. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: ФиС, 2005.

29. Пушкарева В.М. История мировой и русской финансовой науки и политики. М.: ФиС, 2003.

30. Селигман Э., Штурм Р. Этюды по теории обложения. СПб., 1908.

31. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962.

32. Соколов А.А. Теория налогов. М.: ООО "ЮрИнфоР-Пресс", 2003.

33. Сутырин С.Ф., Погоряцкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова: ПОЛИУС, 1998.

34. Твердохлебов В.Н. Финансовые очерки. СПб., 1916. Вып. 1.

35. Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. М.: Аналитика-Пресс, 2002.

36. Толкушкин А.В. История налогов в России. М.: Юристъ, 2001.

37. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. СПб., 1818.

38. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005.

39. Фридман М. Количественная теория денег. М.: Эльф-пресс, 1996.

40. Черник Д.Г., Дадашев А.З. Финансы крупного города в условиях перехода к рыночным отношениям. М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 1993.

41. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М.: Финансы: ЮНИТИ, 1997.

42. Черник Д.Г. Налоги и сборы в Российской Федерации. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МЦФЭР, 2000.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование системы налогообложения малого предприятия»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 92
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика