Курсовая работа

«Адаптация предприятия к конкурентной среде»

  • 51 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

1.1 Понятие адаптации, методы адаптации.

1.2 Своевременное повышение конкурентоспособности как главный фактор адаптации в конкурентной среде

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СТЕПЕНИ АДАПТИРОВАННОСТИ ОАО «ОКНА-ЮГ» К КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ

2. 1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Конкурентная среда ОАО «Окна-Юг» и оценка степени адаптированности предприятия к ней

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ АДАПТАЦИИ К КОНКУРЕНТНЫМ УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

3.1 Резервы конкурентных преимуществ ОАО «Окна-Юг»

3.2 Мероприятия по созданию условий адаптации в среде конкурентов

3.3 Разработка программы изменений и оценка ее эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Успешная управленческая деятельность коммерческих организаций в существенной мере зависит от глубины знания адаптации как универсальной функции менеджмента и мастерства ее применения в конкурентной борьбе на внутренних и внешних рынках. Чем ниже адаптивность коммерческих организаций, тем чаще они разоряются, негативно воздействуя на окружающую их среду. Для некоммерческих организаций адаптация также важна. Именно поэтому данная функция менеджмента является важнейшим объектом исследования как для специалистов, занимающихся разработкой теории управления, так и современных практиков, использующих ее достижения в процессе хозяйственной деятельности.

Адаптация выступает универсальной функцией менеджмента, поскольку она пронизывает все остальные его функции и обеспечивает их адекватное применение в условиях меняющейся в ходе реформирования внутренней и внешней среды управления. [9; с. 70] Она и будет выступать предметом изучения в работе.

Предприятие, чтобы выжить в современных условиях, не потерять рынок, должно немедленно реагировать на изменение внешней среды, в связи с чем, необходим специальный экономический механизм, который обеспечивал бы адекватную этим изменениям реакцию предприятия к изменившимся условиям. Адаптация - это способность системы обнаруживать целенаправленное приспосабливающееся поведение в сложных средах, а также сам процесс такого приспособления. [33; с. 14] Адаптация к среде, характеризующейся высокой неопределенностью, позволяет системе обеспечивать достижение поставленных целей в условиях недостаточной априорной информации. В процессе приспособления в той или иной мере меняются количественные параметры системы, а также ее структура. Чем более существенны изменения конкурентной среды, тем глубже те преобразования, которые должны происходить при адаптации предприятия к новым условиям.

Фрагмент работы

Глава 1 Понятие адаптации предприятия к конкурентной среде

1.1 Понятие адаптации, методы адаптации

Различные области знаний, исследующие адаптацию, позволили изучить множество ее свойств, сформулировать их, систематизировать и отразить в соответствующих понятиях. В результате мы имеем многообразие понятий, раскрывающих грани адаптации, рассматриваемые исследователями под тем или иным углом зрения.

Остановимся на наиболее значимых из них и попытаемся обобщить исследования данной категории с точки зрения управления. Анализ приводимых в литературе понятий показывает, что нередко под адаптацией понимается способность системы получать новую информацию для приближения своего поведения и структуры к оптимальным: «Системы адаптивны, если при изменении в их окружении или внутреннем состоянии, снижающем их эффективность в выполнении своих функций, они реагируют или откликаются, изменяя свое собственное состояние или состояние окружающей среды так, чтобы их эффективность увеличилась». [11, с. 25]

Дальнейшие исследования показали, что термин «адаптация» в общем случае можно рассматривать в трех аспектах. Адаптация как:

• свойство системы приспосабливаться к возможным изменениям функционирования; [43, с.18]

• процесс приспособления адаптивной системы; [29, с.56]

• метод, основанный на обработке поступающей информации для достижения некоторого критерия оптимизации. [35, с.138]

В первом случае речь идет о свойстве адаптивности экономических систем. Во втором - слово «адаптация» характеризует процесс приспособления. В третьем случае следует говорить о методах адаптации, адаптивных алгоритмах, которые используют метод адаптации, а построенные таким образом модели следует называть адаптированными.

Заключение

В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы. Понятие адаптации в различных сферах деятельности связано гибкостью и приспосабливаемостью к условиям внешней среды функционирования. Таким образом, между внутренним состоянием фирмы и внешней средой устанавливается динамическое равновесие. Адаптивность формируется на основе гибкой технической базы предприятия, имеющиеся ресурсы позволяют корректировать выпускаемую продукцию (услуги), цены на нее, предложение продукта и сопутствующий сервис под воздействием ситуационного управления. Она позволяет использовать потенциал предприятия на полную мощность для выживаемости среди других поставщиков товара (услуги) и повысить ее конкурентоспособность.

Персонал обычно сопротивляется нововведениям и не желает проявлять гибкость в силу влияния прежних ценностей, традиций, под действием нормативного контроля. Еще одна причина ограничивающая адаптивность - технические причины: недостаток ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций; разобщенность организации; страх перед неизвестностью; неясность целей; отсутствие лидеров; наличие уже имеющегося успеха; отсутствие консультаций и знаний.

Основные виды адаптации: духовная, природная, социальная, экономическая. Современные механизмы адаптации это: корректировка миссии организации; прогнозирование изменений внешней среды и соответствующих перемен внутри организации; слияние предприятий; адаптация персонала; выработка предпринимательского стиля управления; сохранение ценностей и традиций народа. Вообще все механизмы можно распределить на механизмы с массивной и активной адаптацией, и направленные на формирование внешней среды.

Список литературы

1. Архипов В. Ветошникова Ю. Стратегии выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики. - 2008.- № 12.- С. 139-142.

2. Астринский Д. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист. - 2007.- №12.- С. 34-47.

3. Абрютина М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятия // Вопросы статистики.- 2007.-№ 11.- С. 34-37.

4.Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. — М., Финансы и статистика, 2004. — 320 с.

5.Бланк А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики / А.Бланк, Е.Гурвич, А.Улюкаев // Вопросы экономики. - 2006. - N 6. - С.4-24.

6.Богомолова, И.П., Хохлов, Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов/ И.П.Богомолова, Е.В.Хохлов// Маркетинг в России и за рубежом.- 2005.-№1.- С 113-119.

7.Васильева З. А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка/ З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 83-90.

8.Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления - 2006. - N 3. - С.108-113.

9. Волков Ю.Е. Предприятия работают так, как ими управляют // ЭКО. 2008.- № 10. -С. 69-74.

10.Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. - 2007. - N 1. - С.33-36.

11. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование/ под ред. Самочкина В.Н., Пронина Ю.Б., Логачевой Е.Н. и др. - М.: Дело, 2007. –352 с.

12.Гордон Ян Целевая конкуренция, М.- Издатльство «Вершина», 2006 г.-368 с.

13.Грузинцева Н.А. Проектирование производственной конкурентоспособности потребительской продукции / Н.А.Грузинцева, М.А.Сташева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента и качества. - 2006. - N 10. - С.16-19.

14.Данишевский В.Ф. Управление резервами повышения конкурентоспособности промышленного предприятия / Волж. ин-т экономики, педагогики и права. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. – 132 с.

15.Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг: Учеб. пособие. - М.: КолосС, 2006. - 191 с.: ил.

16.Каплина О., Зайченко Д. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода // Маркетинг. – 2005. – №4(83).-С.17-18

17.Коновалов В.В. Развитие конкурентных преимуществ - основа успеха / В.В.Коновалов, И.В.Цомаева // ЭКО. - 2008. - N 6. - С.115-128.

18.Коршунова Г. В. Структурные основы конкурентоспособности / Г. В. Коршунова // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 8. - С. 35-37.

19.Крипендорф К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2005. - 256 с.

20. Курский В.А. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде // Финансы и кредит.2007.- № 14.- С. 29-32.

21.Кучуков Р. Проблемы конкурентоспособного развития // Экономист. - 2007. - N 8. - С.25-37.

22.Лазарев С. В. Интеллектуальный потенциал компании как резерв повышения ее конкурентоспособности// Менеджмент сегодня. - 2006. -N 5. - С. 174-182

23.Лифиц И. М. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц // Маркетинг. - 2006. - N 2. - С. 117-124

24.Магомедов Ш.Ш. Конкурентоведение товаров: Монография / Моск. ин-т предпринимательства и права. - Ставрополь: Пресса, 2005. - 307 с.

25.Мансуров Р. Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия и управление конкурентоспособностью предприятия" / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 2. - С. 91-94

26.Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Альпина бизнес букс, 2006. - 452с.

27.Портер М.Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 715с.

28.Проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики: из доклада Всемирного банка / Всемирный банк // Общество и экономика. - 2006. - N 11/12. - С. 118-124.

29.Разработка стратегии адаптации организации в конкурентной среде / Е.П. Карлина, Р.И. Акмаева, О.Ю. Мичурина, С.Б. Жабина. - Ростов н/Д: Фолиант, 2005. - 251 с.

30. Российский статистический ежегодник: Стат. сб./ Госкомстат России. - М., 2008.- 679 с.

31.Сальников В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности - текущее состояние и перспективы / В.А.Сальников, Д.И.Галимов // Пробл. прогнозирования. - 2006. - N 2. - С.55-83.

32. Слепов В.А., Щеглова Н.В. Финансовая и ценовая адаптация российских предприятий к рыночной среде // Финансы. - 2008. №3. - С. 14 – 21.

33. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М. ЮНИТИ, 2006. – 225 с.

34.Стешенко О. Пластиковые трубы завоевывают Россию// Промышленно-строительное обозрение, №105, 2007 г.

35. Удалов Ф.Е. Управленческие резервы роста эффективности на предприятиях// ЭКО.- 2007.- № 12.- С. 138-144.

36.Фатхутдинов Р.А.: Стратегическая конкурентоспособность: учебник для вузов по спец. «Маркетинг»/Р.А. Фатхутдинов.- М.: Экономика, 2005.- 505 с.

37. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2005. - 542 с.

38.Чайков М. Ю. Интеллектуальная собственность как ресурс повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ю. Чайков // Консультант директора. - 2006. - № 1. - С. 9-11

39.Чаплина А. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия /А. Чаплина, И. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 3. - С. 108-113

40.Черников А.В. Планирование развития конкурентоспособности предприятия // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика. - 2007. - N 3. - С.57-66.

41.Швец И. Ю. Анализ развития теории конкурентоспособности / И. Ю Швец // Проблемы экономики и управления. - 2005. - № 3. - С. 44-49

42.Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. – 2005. – №1(80).

43.Ющук Е. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей, М.-, Издательство"Вершина", 2006г, -315 с.

Примечания

Защищено на отлично!

Покупка готовой работы
Тема: «Адаптация предприятия к конкурентной среде»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 51
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика