Курсовая работа

«Оптимизация взаимоотношений начальник-подчиненный»

  • 26 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПТИМИЗАЦИИ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 5

1.1 Организация вертикальных взаимоотношений в рамках управления 5

1.2 Методы организации отношений «начальник-подчиненный» 9

2. МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ «НАЧАЛЬНИК-ПОДЧИНЕННЫЙ» 15

2.1 Материальная мотивация сотрудников таможенных органов 15

2.2 Нематериальная мотивация сотрудников таможенных органов 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

ЛИТЕРАТУРА 26

Введение

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означа-ет непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:

• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанно-стей;

• особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия;

• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;

• установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.

Развитие системы таможенных органов России тесно связано с реше-нием управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными ор-ганами. Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. И важную роль здесь играет правильное выстраивание взаимоотношений в рамках системы «начальник-подчиненный», что и определяет актуальность темы данной работы.

Целью работы является анализ методов и способов оптимизации взаимоотношений в таможенных органах на уровне «руководитель-подчиненный». Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи работы:

анализ организации вертикальных взаимоотношений в таможенных органах;

изучение методов и способов организации отношений «начальник-подчиненный» в таможенных органах;

анализ мотивации сотрудников в рамках организации отношений «начальник-подчиненный» в таможенных органах.

Фрагмент работы

При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения.

Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят :

1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;

2) региональные таможенные управления (РТУ);

3) таможни;

4) таможенные посты.

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центр и др.). В ведении ФТС могут находиться государст-венные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют размещению задач, возложенных на таможенные органы.

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются орга-нам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.

Таможенная служба вправе создавать специализированные таможен-ные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на та-моженные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.

В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно – права и ответственность за их выполнение. С этих пози-ций организационную структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставлен-ных целей.

Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управле-ния, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. При этом чаще всего могут рассматриваться следующие вертикальные каналы управленческих взаимоотношений :

Заключение

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации.

Важным фактором оптимального функционирования таможенных органов является улучшение использования вертикальных связей в их структуре. Вертикальные связи устанавливаются между руководителем и исполнителями. Примером таких связей является цепь команд (сверху вниз) и предоставление отчетной информации (снизу вверх).

В таможенных органах проблема взаимоотношений руководителя и подчиненного весьма актуальна. Специфика деятельности здесь такова, что в центре внимания постоянно находятся вопросы эффективности управле-ния, стиля руководства, авторитета руководителя, оптимизации социально-психологического климата в коллективе. Успех в решении этих проблем во многом зависит от правильного налаживания отношений в звене «руководитель – подчиненный», умения предупреждать конфликты «по вертикали».

Задача руководителя сводится не только к тому, чтобы создать в коллективе единую команду, «усадить в одну лодку» сотрудников, но и со-здать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов.

Важное значение также имеет применение правильной схемы словес-ного убеждающего воздействия. В реальной практической деятельности эта схема наполняется целой системой методов, которыми владеет руководитель таможенного органа и которые он использует в зависимости от сложившихся условий.

И, наконец, на взаимоотношения начальника и подчиненного влияет мотивационная составляющая. Во всех существующих системах мотивации персонала должно быть установлено правильное соотношение между вознаграждением и результатом. Человек находит полное удовлетворение через вознаграждение за достигнутые результаты. Конечным мерилом того, насколько ценно вознаграждение, служит показатель удовлетворенности.

В первую очередь здесь необходима достойная оплата труда. Выплачиваемая сотруднику таможенных органов заработная плата является подкрепляющим стимулом и направлена на формирование поведения, приводящего к достижению желаемого. В данном случае от работника зависит получение результата в процессе выполнения работы, и только наличие личной заинтересованности работника в высоких результатах позволяет сделать их реальными и достичь поставленных организацией целей. При этом способы мотивации должны быть в прямой зависимости от результатов деятельности сотрудника таможенных органов.

Список литературы

1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в тамо-женных органах Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации. // Таможенное дело. 2008. №1.

4. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. Законодательство и экономика. 2006. №7-8.

5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.

6. Таможенное право – учебник для ВУЗов. Под редакцией Х.А. Андриашина. – М., 2007.

7. Трунина Е.В. Актуальные вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1.

8. Трушина Н.К. Организация оплаты труда за рубежом. Екатеринбург: Изд-во СИНХа, 2002.

9. Фуколова Ю. Лисицин Д. Штрафной угар. // Секрет фирмы. 21.04.2006.

10. Шипилов М.А. Начальник-подчиненный: оптимизация взаимоотношений. // Кадры предприятия. 2002. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Оптимизация взаимоотношений начальник-подчиненный»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика