Курсовая работа

«Технологии дистанционного образования»

  • 31 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5

1.1 Сущность технологий дистанционного обучения 5

1.2 Виды и методика технологий дистанционного обучения 12

2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 20

2.1 Проблемы эффективности технологий дистанционного обучения 20

2.2 Примеры эффективного использования технологий дистанционного обучения 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Введение

Дистанционное образование имеет давнюю историю. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использова-нии в обучении, нет. В то же время, продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие еще помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток – у учащегося не было возможности получить обратную связь.

В 1969г. в Великобритании был открыт первый в мире университета дистанционного образования – Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счет невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия. Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa,1946. FernUniversität in Hagen(Германия, 1974). Национальный технологический университет (США, 1984)(программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

В конце 80-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр. В 1988 году был реализован Советско-американский проект «Школьная электронная почта». Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и ее коллективный член Современная гуманитарная академия.

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования. В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее.

Исходя из всего, изложенного выше, тема современных технологий дистанционного образования является актуальной. Анализ современных технологий дистанционного образования, а также их применения и является целью данной работы. В свою очередь, поставленная в работе цель обуславливает необходимость решения следующих задач:

• анализ сущности технологий дистанционного обучения;

• изучение методики и видов технологий дистанционного обучения;

• анализ преимуществ и недостатков технологий дистанционного обу-чения;

• изучение положительного опыта применения технологий дистанционного обучения.

Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список использованных источников.

Фрагмент работы

Дистанционным обучением может считаться любая форма обучения, в которой преподаватель и студенты разделены во времени и пространстве. Дистанционное обучение является, по своей сути, новой формой обучения. Основной характерный признак данной двуединой деятельности – интерактивность, взаимодействие не с программой (точнее не только с программой), но с учителем и другими учениками. Отсюда следует, что новая форма обучения не может быть полностью автономной, изолированной от других форм обучения системой. Дистанционное обучение строится в соответствии с теми же целями, что и очное обучение (если оно строится по соответствующим образовательным программам), тем же содержанием. Но форма подачи материала, форма взаимодействия учителя и учащихся и учащихся между собой – иные.

Проанализируем основные цели, задачи и принципы дистанционного обучения. Возможно выделение нескольких групп целей дистанционного обучения :

• профессиональная подготовка и переподготовка кадров (в нашей области – педагогических кадров по соответствующим специальностям);

• повышение квалификации педагогических кадров по определенным специальностям;

• подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;

• подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;

• углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

• ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;

• базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;

• дополнительное образование по интересам.

Среди задач, решаемых с помощью дистанционного обучения, возможно выделить:

Заключение

Подводя итоги проведенной работы, можно сделать следующие выводы.

Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении – обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. В очном обучении возможность диалога определяется самой формой организации учебного процесса, присутствием преподавателя и обучаемого в одном месте в одно время. В дистанционном обучении учебный диалог необходимо организовать с помощью телекоммуникационных технологий.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

• среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

• методов, зависимых от технической среды обмена информацией, большинство из которых применимо и в обычном учебном процессе.

Среди основных преимуществ технологий дистанционного образова-ния возможно отметить следующие:

• возможность выбора обучаемым удобного места и времени для обучения;

• возможность получения доступа к учебным курсам лицам, которые не могут получить этот доступ в оффлайновом режиме в силу определенных причин (нет возможности прерывать работу, географическая удаленность от учебного заведения, болезнь и т.д.);

• сокращение расходов на обучение – нет необходимости совершать дальние поездки для частных лиц, и для организаций – направлять сотрудников в командировки.

Для построения дистанционного обучения необходимо внедрение системы дистанционного обучения. Современные системы дистанционного обучения обеспечивают:

• централизованное автоматизированное управление обучением;

• быстрое и эффективное размещение и предоставление учебного кон-тента обучаемым;

• единую платформу для решения основных задач в рамках планирования, проведения и управления всеми учебными мероприятиями в организации;

• поддержку современных стандартов в сфере технологий дистанционного обучения;

• персонализацию учебного контента и возможность его многократ-ного использования;

• широкий диапазон средств организации взаимодействия между всеми участниками учебного процесса.

Дистанционное обучение имеет огромное значение для России, обла-дающей колоссальным интеллектуальным потенциалом и гигантской территорией. Поскольку его российский вариант находится только в стадии становления, необходимо отобрать именно те технологии, которые будут наиболее приемлемыми для российских условий.

Список литературы

1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Емкость рынка и качество дистанционных образовательных услуг. – М., 1999.

2. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. – М.: ВУ, 1997.

3. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. – М.: МЭСИ, 2006.

4. Бершадский А.М., Кревский И.Г. Дистанционное обучение – форма или метод?//Дистанционное образование. 1998. №4.

5. Гарунов М.Г., Семушина Л.Г., Фокин Ю.Г., Чернышев А.П. Этюды ди-дактики высшей школы. – М.: НИИ ВО, 1994.

6. Гужеля Д.Ю., Федорова Е.А. Районный ресурсный центр как фактор эффективности дистанционного повышения квалификации. – М.: ФИО; Великий Новгород: НЦРО, 2004.

7. Дистанционное обучение. Учебное пособие для вузов /Под ред. Е.С.Полат – М., 2008.

8. Егоршин А.П., Крушнин В.А. Емкость рынка и качество дистанцион-ных образовательных услуг. // Дистанционное образование. 2000. №2.

9. Интернет в гуманитарном образовании/Под ред. Е.С.Полат – М., 2000.

10. Карпенко М.П. Развитие информационно-спутниковой образователь-ной технологии в Современном гуманитарном университете. // Телекоммуникация и информатизация образования. 2001. №5.

11. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. Госкомвуз РФ. – М., 1995.

12. Леонов В.Г. Концептуальная модель дистанционного образования // Триместр. 1996. №1.

13. Моисеева М.В., Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Нежурина М.И. Интер-нет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. М.В. Моисеевой. – М.: Издательский дом «Камерон», 2004.

14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Под ред. Е.С.Полат. – М. , 2000.

15. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогиче-ские аспекты. // ИНФО. 1996. №3.

16. Роберт И.В. Теория и методика информатизация образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). – М.: Институт информатизации образования, 2008.

17. Тихонов А.Н. Иванников А.Д. Технологии дистанционного обучения в России. // Высшее образование. 1994. №4.

18. Савельев А.Я. Педагогические технологии // Высшее образование в России. 2000. №2.

Покупка готовой работы
Тема: «Технологии дистанционного образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика