Курсовая работа

«Управление информацией в социальной службе»

  • 32 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятие управленческой информации и ее виды 5

2. Этапы движения информации 10

3. Источники информации в социальной службе 13

4. Собрания и совещания как форма обмена управленческой информацией в социальной службе 17

5. Организация руководителем социальной службы деловых бесед и других форм делового общения 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

ЛИТЕРАТУРА 32

Введение

На рубеже второго и третьего тысячелетий с особой наглядностью проявился факт зависимости экономического прогресса от эффективности функционирования информационной подсистемы общества. Информация, интегрируя свойства предметов и средств труда, становится одновременно основным ресурсом и важным результатом производственного процесса. Переход к информационной экономике меняет характер функционирования традиционных отраслей хозяйства, их технологические параметры становятся производными относительно экономико-информационных процессов.

Характерной чертой последних десятилетий XX и начала XXI веков явилось беспрецедентное по темпам, прежде всего в странах-лидерах мирового хозяйства, развитие современных информационных технологий, включающих новые средства связи и обработки информации и коммуникации. На фоне этого в различных областях науки все чаще стали применяться такие, прежде не ассоциировавшиеся с социальной сферой понятия, как информация, информационный ресурс, информационное общество.

На современном этапе развития человеческой цивилизации можно утверждать, что информационная составляющая имеет непосредственное отношение к эффективности деятельности социальной службы. И, исходя из этого, актуальной является тема управления информацией в социальной службе.

Фундаментальные положения теории информации и управления ин-формационными процессами в природе и различных формах жизни общества принадлежат Л. Бриллюену, Н. Винеру, Р. Галлагеру, Р. Карнапу, А. Колмогорову, Дж. Пирсу, К. Шеннону, У. Эшби. Важное значение для исследования информационных ресурсов имеют методологические положения теории постиндустриализма – информационного общества (Д.Белл, М. Рубин, Т. Стоуньер, Р. Кац, А. Тоффлер и др.). Однако в сфере управления информацией в социальной службе нет большого количества работ, посвященной данной теме, что и делает актуальной курсовую работу.

Целью работы является анализ особенностей управления информацией в социальных службах. Из поставленной в работе цели вытекают следующие задачи:

• анализ понятия управленческой информации и ее видов;

• изучение этапов движения информации;

• анализ основных источников информации;

• изучение основных форм обмена управленческой информацией.

Фрагмент работы

Особое место понятие «информация» заняло в длинном ряду социальных наук – теории управления, экономике, политике и т. д.

Социальная информация – ориентирующее знание о состоянии соци-альной системы, процесс обеспечения информационных потребностей общества на основе применения информационных технологий. Информация – это ценнейший интеллектуальный ресурс в системе жизнеобеспечения общества, важнейшая часть его интеллектуальной собственности, доля которой постоянно возрастает. Можно сказать, что информация – это инфраструктура интеллектуальной собственности, ибо интеллектуальная собственность берет, начало с информации как фундаментальной базы .

Особенно велико значение информации (процессов ее сбора, хранения, переработки и использования) в управлении социальной сферой. Применительно к ней управленческую информацию можно определить как совокупность сведений о том, что происходит как внутри организации, так и за ее пределами.

Информация классифицируется по различным основаниям:

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы.

Понятие «информация» в конце XX в. стало одним из самых употребляемых потому, что информация пронизывает все сферы человеческой деятельности, служит проводником всех знаний и мнений, универсальным инструментом общения, взаимопонимания и сотрудничества, нагнетания конфликтов и напряженности, утверждения стереотипов мышления и поведения. В результате информационной революции информация становится важнейшим ресурсом не только управления, но и всей общественной жизни. Управленческая информация в социальной службе – это ориентирующее знание о состоянии социальной системы, процесс обеспечения познавательных потребностей общества на основе применения информационных технологий.

Достоверная информация необходима для всех этапов управления: от постановки задач до осуществления мер социального контроля, оценки эффективности принятых решений и их коррекции. Поэтому без необходимого информационного обеспечения нет эффективного социального управления.

Всю информацию можно подразделить на потоки внутри данной сис-темы, между ее компонентами (внутренняя информация), и потоки информации, циркулирующей между данной системой и внешней средой, с которой она состоит в функциональных связях (внешняя информация). Среди источников информации важнейшая роль принадлежит управленческому учету. Управленческий учет – это внутренняя информационная система, предоставляющая информацию для принятия решений.

Управление информацией в социальной службе возможно организо-вать с помощью различных форм делового общения. Формы делового общения можно условно разделить на вербальные и невербальные. К вербальным формам делового общения относится деловая беседа, в которой в тех или иных ее разновидностях принимают участие два и более человека. При проведении деловой беседы важнейшую роль играют сопутствующие факторы, не учитывая которые можно заведомо обеспечить провал деловых переговоров. Особым видом деловой беседы является совещание. На совещание необходимо приглашать только тех специалистов, которых непосредственно касается рассматриваемая проблема.

В заключение следует отметить, что существуют определенные за-коны и принципы современного сбора, хранения и анализа информации, которые необходимо знать. Например, очень важно понять, что информации не должно быть много, она не должна содержать неиспользуемых сведений, которые осложняют работу по принятию решения. Информация должна формироваться на основе объективных данных, поступать в сроки, достаточные для принятия своевременного решения, и т. п. Незнание элементарных правил в этой области или их извращенное использование превращает информацию из большого блага общественного прогресса в такое же зло, которое может стать тормозом в принятии управленческого решения.

Список литературы

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб-ник / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ, 2008.

2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – М., 2008.

3. Баева О.Е. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск: Наука, 2011.

4. Безруких М. Этика делового общения. Курс лекций. – М., 2007.

5. Вахорина М.В. Проблема внедрения управленческого учета в организациях. // Бухгалтер и закон. 2009. №2.

6. Лысенко Д. Организация управленческого учета. // Аудит и налогообложение. 2009. №2.

7. Основы социального управления / Под ред. В.Н. Иванова. – М.: Выс-шая школа, 2001.

8. Психология и этика делового общения. / Под ред. проф. В.Н. Лаври-ненко. – М.: Юнити, 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление информацией в социальной службе»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 390 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика