Курсовая работа

«Фирма как экономический агент»

  • 37 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 5

1.1 Сущность фирмы как экономического агента 5

1.2 Цели и функции фирмы 8

1.3 Предпринимательская способность 11

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 17

2.1 Организационно-правовая форма 17

2.2 Организационно-экономическая форма 21

3. ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 26

3.1 Механизм функционирования предприятия 26

3.2 Конкурентоспособность фирмы 28

3.3 Стратегическое планирование 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Введение

Общество состоит из множества организаций, с которыми связаны все аспекты и проявления человеческой жизни, – экономика, наука, культура, образование, оборона, даже личная жизнь. Одним из основных видов организации является хозяйственная организация.

Хозяйственные организации являются основной группой участников торгового оборота. Их появление, функционирование и развитие определяется господствующим в экономике типом хозяйственного механизма, т.е. принятой системой результатов (управления) экономической деятельностью. В зависимости от этого расширяется или сужается сеть предприятий, появляются или исчезают те или иные их разновидности. Существующая в российском обществе система предприятий (организаций) обусловлена переходным (от централизованно управляемого к рыночно-организационному) характе-ром современной отечественной экономики.

Актуальность данной работы объясняется тем, что во всех развитых государствах существует рыночная экономика, которая функционирует благодаря деятельности фирм – представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Целью данной работы является деятельность фирмы как экономического агента. Поставленная в работе цель определяет необходимость решения следующих задач:

проанализировать сущность фирмы как экономического агента;

выявить цель деятельности фирмы и ее функции;

изучить организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательства;

проанализировать механизм функционирования предприятия;

изучить конкурентоспособность фирмы и ее стратегическое планиро-вание.

Предмет исследования данной работы – отношения фирм как экономических агентов. Объект исследования – фирма, как институт современной рыночной экономики.

В целях получения достоверных результатов, их научного обоснования в работе комплексно использовались методы системного и сравнительного анализа.

Работа включает в себя введение, три главы, заключение, а также список использованной литературы. Содержание глав соответствует поставленным в работе задачам.

Фрагмент работы

Организация представляет собой сознательно координируемое соци-альное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Под словами «сознательно координируемое» понимается управление, под «социальным образованием» – то, что организация состоит из отдельных людей или их групп, взаимодействующих между собой.

Выделим признаки организации:

• совокупность участников;

• согласие или несогласие, подразумеваемое или открыто выражен-ное, относительно некоторых целей и средств (контракты, увольнение, забастовки и т.д.);

• формальная координация, определяющая структуру с учетом: сте-пени ее сложности (иерархия), правил и процедур (формализация) и степени централизации (принятие решений).

Хозяйственные организации служат для удовлетворения потребно-стей отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности во внешней для организации среде.

Хозяйственные организации располагают собственностью, необходи-мой для производства основного продукта. Данные организации могут производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний.

С точки зрения теории организации можно дать следующие определения хозяйственной организации (фирмы). Рональд Г. Коуз определял фирму, как «группу людей сознательно объединившихся, чтобы реализовать интересы группы» . Для сравнения приведем его же определение рынка: «совокупность лиц, которые хотят осуществить обмен правами собственности». Армен Алчиан и Гарольд Демсец определяют фирму, как «совокупность средств, предназначенных для измерения производительности и вознаграждения».

Объяснить необходимость существования, внутреннее строение и эволюцию фирм помогает понятие транзакционных затрат.

Заключение

Фирмы как хозяйственные организации служат для удовлетворения потребностей отдельных индивидуумов и общества путем хозяйственно-производительной деятельности во внешней для организации среде. Основной целью деятельности коммерческой организации является получение прибыли и возможность ее распределения среди участников. Деятельность коммерческой организации называют также предпринимательской деятельностью. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, в установленном законом порядке.

Хозяйственные организации могут быть созданы либо без образова-ния юридического лица (индивидуальное предпринимательство) либо с его образованием. Малый бизнес выгоднее вести в виде открытия ИП (ИП – индивидуальный предприниматель).

Группа физических лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми для достижения этих целей материальными ресурсами, образует юридическое лицо – предприятие. К коммерческим организациям закон относит хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы. Выбор вида коммерческой организации – юридического лица лучше всего осуществлять в зависимости от планируемых транзакционных издержек.

По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делит-ся на производственную, коммерческую, финансовую. В их составе могут выделяться подчиненные виды предпринимательства, например, страховое, посредническое и т.д. Производственное предпринимательство распространяется на производство и потребление товаров и услуг, коммерческое – на их обмен, распределение и потребление, а финансовое – на обращение и обмен стоимостей.

Деятельность любой фирмы как экономического агента направлена, в первую очередь, на получение прибыли. Принцип максимизации прибыли заключается в том, что фирма будет максимизировать прибыль, поддержи-вая величину выпускаемой продукции на таком уровне, когда предельный доход будет равен предельным издержкам при том условии, что цена продукции превышает средние совокупные издержки.

Главным элементом хозяйственного механизма экономики рыночного типа является конкуренция. Для повышения конкурентоспособности фирмы необходима отлаженная система стратегического планирования. Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Обоснованные цели являются важнейшим компонентом эффективного планирования, но они не обеспечивают полностью адекватных ориентиров для принятия решения и поведения. Такой подход дает огромную свободу действий, при которой работники, ответственные за достижение целей, могут легко выбрать такой образ действий, что фактически не обеспечит достижение целей. Чтобы избежать подобной дезориентации и неправильного толкования, руководство должно использовать специальные инструменты, позволяющие реализовать выбранную стратегию.

Список литературы

1. Артемов А., Брыкин А., Шумаев В. Модернизация государственного управления экономикой // Экономист. 2008. №2.

2. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория эко-номики): Учебник.  8 е перераб. и доп.  М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.

3. Ворот И.В. Экономика фирмы. – М.: Высшая школа, 2004.

4. Гришаев С.П., Эрделевский А.М. Комментарий к ГК РФ, часть 1. – М., 2006.

5. Дегтярева О.Г. Проблемы развития предпринимательства в России. // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2008. №2.

6. Золотухин В., Гаврилов А. К вопросу о содержании предпринимательства и формах его реализации// Управленческое консультирование. 2008. №1.

7. Ильинова В.В. Контроллинг как метод совершенствования хозяйственной деятельности предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. №6.

8. История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до середины XIX века. М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000.

9. Коуз Р.Г. Природа фирмы // Теория фирмы. Спб., 1995.

10. Курс экономической теории./ под ред. А.В. Сидоровича. – М.: Издательство «Дис», 2001.

11. Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 2006. №3.

12. Маркс К. Капитал. М.: Правда, 1989. Т. 2.

13. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. М.: Прогресс, 2002.

14. Экономическая теория (Экономика). Ч. V. Переходная экономика. Учебно-практическое пособие. / Под научной редакцией проф. Еремина Ю.В. – М.: МГТА, 2003.

15. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1992-1997. – М.: ИЭППП, 1998.

Покупка готовой работы
Тема: «Фирма как экономический агент»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика