Реферат
«Экономика службы занятости»
- 13 страниц
Введение 3
1. Организация финансирования Федеральной службы по труду и занятости 5
2. Основные социальные выплаты Федеральной службы по труду и занятости 8
Заключение 12
Литература 13
Система органов трудоустройства населения в нашей стране начала формироваться во второй половине 1960-х годов. Сначала подразделения службы назывались «Бюро по трудоустройству населения» и имелись всего в нескольких городах страны. Они занимались тем, что выявляли потребность предприятий в кадрах, публиковали объявления в местной печати и давали направления на предприятия для трудоустройства обратившихся к ним гражданам. Такая служба носила, в основном, информационный характер. Поэтому возникла потребность преобразовать службу организованного трудоустройства из информационной в орган распределения трудовых ресурсов. При этом значительно расширились и права, и обязанности службы трудоустройства, а ее подразделения получили название «Государственное бюро по трудоустройству и информации населения» (ГБТИН). Однако служба не смогла так организовать свою работу, чтобы и предприятия, и трудящиеся были за-интересованы в ее услугах, чтобы обращение в службу было не фиктивным и не принудительным.
Следующим шагом на пути преобразования службы трудоустройства было создание на базе существующих ГБТИН центров (бюро) по трудоустройству, переобучению и профориентации граждан. Оно было осуществлено в 1988 году. Центры создавались как хозрасчетные региональные организации, работающие под руководством местных Советом народных депутатов по договорам и в сотрудничестве с предприятиями и учреждениями. Они занимались учетом движения трудоспособного населения, созданием банков данных о потребностях и источников рабочей силы, информированием населения о вакансиях, проведением работы по трудоустройству незанятого населения, комплектованием необходимыми кадрами предприятий, профориен-тационной работой и консультацией всех групп населения по подбору и перемене профессии, организации переобучения и повышения квалификации работников. При создании системы центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения значительно расширились функции и задачи существующей ранее службы трудоустройства. Принципиальным отличием явилось также и то, что на смену относительно разрозненным ГБТИН должна была быть создана общегосударственная система трудоустройства, охватывающая уровни, начиная от союзного, республиканского, краевого, областного и заканчивая городским. Именно эта общегосударственная система трудоустройства явилась реальным предшественником современной го-сударственной службы занятости населения.
Однако на современном этапе для преодоления упрощенного подхода к решению проблем занятости, осуществления глубокого анализа тенденций на рынке труда, прогноза на будущее, оценке реальных масштабов безработицы и ее социально-политических последствий были необходимы новые структуры управления занятостью, отвечающие потребностям общества. Для реализации государственной политики в области занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации населения в 1991 г. была создана Государственная служба занятости (впоследствии – Федеральная служба по труду и занятости). В данной работе анализируется экономика Федеральной службы по труду и занятости.
Функции Федеральной службы по труду и занятости значительно расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы трудоустройства населения. Федеральная служба по труду и занятости является структурой специальных государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным.
Исходя из вышеперечисленного, организуется система расходов дан-ной службы. Служба занятости финансируется, в основном, за счет средств федерального бюджета. Важнейшим элементом формирующейся рыночной экономики должно стать управление занятостью, которое состоит в органическом сочетании механизмов саморегуляции и государственного регулирования.
1. Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 27.07.2010) «О занятости населения в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №324 (ред. от 24.03.2011) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости».
3. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройстве населения. – М.,ИНФРА-М-НОРМА, 2008.
4. Дикаpева А.А., Миpская М.И. Социология труда. – M.: Высшая школа, 2006.
5. Мацкуляк И.Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы (политико-экономический аспект). – М.: Экономика, 2006.
Тема: | «Экономика службы занятости» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
Курсовая работа
«Занятость населения масштабы, структура, основные тенденции изменения на примере Удмуртской республики»Курсовая работа
«Технологии социальной работы с безработной молодежью»Дипломная работа
«Повышение эффективности управления службой занятости в городе Сарапуле»Курсовая работа
«Взаимодействие со Службой занятости как способ снижения безработицы»