Курсовая работа

«Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства»

  • 31 страниц
Содержание

Введение….3

Глава1. Ключевые направления маркетингового планирования на рынке гостиничных услуг…

1.1. Маркетинговое планирование в системе планов предприятия….9

1.2. Основные задачи планирования….12

Глава 2. Роль маркетинга в стратегическом планировании…14

2.1. Сущность стратегического маркетингового планирования…. …14

2.2. Подходы к формированию стратегии в индустрии гостеприимства….19

Глава 3. Стратегические программы выхода из кризиса гостиницы «Балчуг Кемпински Москва»….29

Заключение….31

Список литературы…32

Введение

Планирование маркетинга на различных предприятиях осуществляется по- разному с точки зрения содержания плана, длительности планирования, последовательности разработки, организации планирования. Содержание плана маркетинга для предприятий иногда лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта, а в другом случае план маркетинга, исходя из стратегии бизнеса, может включать цели и программы выполнения некоторых маркетинговых функций (исследования и разработка, производство и др.)

Маркетинг (от английского market - рынок)  комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.

Большинство предприятий (фирм, компаний) в развитых странах основывают план производственно-хозяйственной деятельности на плане маркетинга. Его разработка является началом планирования всех остальных функций бизнеса: производства, финансов, трудовых ресурсов, основных фондов.

На большинстве предприятий, независимо от используемого типа плана маркетинговой деятельности, его разработке предшествует план деятельности фирмы в целом. Маркетинг- это только ветвь, хотя и очень важная, на древе предприятия. Другие ветви – это план производства, исследований и разработок, финансовой, кадровой деятельности и т.п. Эффективность планирования маркетинга существенно повышается, когда сотрудники маркетинговых подразделений понимают процесс планирования предприятия в целом.

В системе стратегического планирования отсутствует предположение о том, что будущее из прошлого, исходя из изученных тенденций развития, не годится. В основу разработки стратегического плана ложится анализ перспектив развития предприятия при определенных предложениях об изменении внешней среды, в которой он функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций предприятия в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции. На его основе формируется цели развития предприятия и выбирается стратегия их достижения.

Концепции стратегического планирования и маркетинга тесно взаимосвязаны, и перспективный план маркетинговой деятельности должен являться составной частью стратегического плана предприятия.

Цель моей курсовой работы заключается в анализе стратегического планирования в индустрии гостеприимства.

Фрагмент работы

В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Термин "планирование маркетинга" используется для описания методов применения ресурсов маркетинга для достижения маркетинговых целей. Звучит это просто, но реальный процесс достаточно сложен. Каждая компания располагает специфическими ресурсами и преследует определенные цели, которые к тому же изменяются во времени. Маркетинговое планирование используется для сегментирования рынка, определения его состояния, прогнозирования его роста и планирования жизнеспособной рыночной доли внутри каждого сегмента.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

В наиболее общем виде планирование маркетинга представляет собой взаимосвязь двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. "Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится" - главная формула маркетинга. Произвести товар, по своим параметрам соответствующий запросам по-купателя, это лишь полдела. Его нужно доставить потенциальному потребителю и создать условия для превращения потребности в реальный спрос. Коммерческий успех фирмы в большей степени зависит от того, насколько рационально организовано движение продукции в сфере обращения. По мнению маркетологов, товародвижение по значению уступает только качеству продукции как основной причине выбора поставщиков.

Заключение

В данной курсовой работе исследуется маркетинговое планирование на предприятии. Рассмотрено, что представляют собой стратегические решения по отдельным элементам комплекса маркетинга, проанализировано содержание плана маркетинговых мероприятий.

Рассмотрены, виды стратегического маркетингового планирования, а также охарактеризованы основные направления маркетингового контроля.

Прежде чем разрабатывать маркетинговые стратегии, необходимо разобраться в рынках и выявить потенциальных конкурентов.

До начала планирования своего маркетинга гостиничному предприятию необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка – понять различных участников процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение.

Гостиничный продукт весьма однообразен и бизнес-турист, как правило, практически не различает отели, находящиеся в городе его визита, особенно если не имеет достаточной информации. Поэтому необходимо предпринимать стратегии продвижения продукта. Сегодня недостаточно действовать по классическим правилам маркетинга – изучить и удовлетворить потребности. Необходимо, изучать то, в чем нуждается гость, создать продукт изначально выгодный гостиничному предприятию и способный принести доход за счет формирования модных тенденций не только сегодня, но и в будущем.

Список литературы

1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

2. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Учебное пособие - Мн.: Новое знание, 2005.

3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. “Маркетинг. Гостеприимство. Туризм”. Учебник. - Москва, 1998.

4. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе, - М., Экономист, 2003.

5. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйство: Учебное пособие. М., РДЛ, 2005.

6. Журнал «Гостиничное дело»: №2/ 2008-09

7. h**t://w*w.education-hotel.r*

Покупка готовой работы
Тема: «Стратегическое маркетинговое планирование в индустрии гостеприимства»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика