Курсовая работа

«Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии ООО «Тренд»»

  • 50 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика ООО «Тренд» 5

1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5

1.2. Организационная структура управления предприятием 6

1.3. Основные виды деятельности 9

1.4. Характеристика персонала 12

1.5. Организация оплаты труда 15

2. Теоретические основы стимулирования труда 19

2.1. Мотивация трудовой деятельности персонала 19

2.2. Виды стимулирования трудовой активности персонала 27

2.2.1. Моральное стимулирование трудовой активности 27

2.2.2. Материальное стимулирование трудовой активности 30

3. Анализ методов и видов стимулирования труда на

предприятии 32

3.1. Виды и анализ моральных стимулов 32

3.2. Анализ материальных стимулов 34

3.3 Эффективность стимулирования труда и направление

по его совершенствованию 36

Заключение 40

Список используемой литературы 42

Приложение 1 45

Приложение 2 46

Введение

Переход российской экономики на рыночные отношения в корне изменил политику предприятий нашей страны.

В настоящее время это требует от руководителей любого предприятия выпускать высококачественный, конкурентоспособный товар (или оказывать услуги), пользующийся спросом на рынке.

Чтобы достичь этой цели руководители должны создать все условия для эффективной работы предприятия. Важную роль в этом играют трудовые ресурсы, то есть работники предприятия.

Главной задачей современного руководителя является побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда.

Руководители всегда осознавали, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но большинство из них полагали, что для этого достаточно одного материального вознаграждения. Это дает в целом хороший результат, но деньги не всегда побуждают человека трудиться усерднее. Сегодня рабочие ждут большего, от своих работодателей, и многие хотят участвовать в развитии предприятий, на которых они работают. Это и должен учитывать каждый руководитель при планировании и организации своей работы. Достойное и справедливое вознаграждение работников за свой труд повышает производительность труда и сокращает текучесть кадров. Поэтому руководители предприятий должны постоянно совершенствовать систему оплаты труда.

В настоящее время, положение в стране можно охарактеризовать как стабильное и устойчивое. Большая часть населения активно трудиться и своевременно получает заработную плату. Это положительно сказывается на производителях и продавцах игрушек. Ведь сейчас различные производители и продавцы предлагают огромный ассортимент игрушек для детей любого возраста, а родители, имея определённые денежные средства, чтобы порадовать своё чадо, покупают ему игрушки.

Целью курсовой работы является изучение организации и совершенствования труда на ООО «Тренд».

Основными задачами работы являются:

1. Раскрытие общей характеристики ООО «Тренд».

2. Описание теоретических основ стимулирования труда.

3. Анализ методов и видов стимулирования труда на предприятии.

Данная курсовая работа состоит из трёх глав.

Первая глава отведена рассмотрению истории создания, целям и задачам ООО «Тренд», организационной структуре управления, основным видам деятельности предприятия, характеристики персонала и организации оплаты труда на предприятии.

Вторая глава описывает мотивацию трудовой деятельности, виды стимулирования труда (материальное и моральное стимулирование).

Третья глава отведена анализу видов моральных и материальных стимулов на ООО «Тренд», а также эффективности стимулирования труда и направлениям по его совершенствованию.

При написании данной работы были использованы различные источники литературы, в том числе:

1. Учебники и учебные пособия по менеджменту организации, менеджменту персонала.

2. Специализированная литература.

3. Документация ООО «Тренд» (платёжные ведомости, расчётные листы и др.).

4. Трудовой Кодекс.

Фрагмент работы

Специфическими особенностями предприятия является большой ассортимент реализуемых товаров и оказание услуг.

К основным видам деятельности ООО «Тренд» можно отнести:

а) продажа игрушек, в том числе и различных известных фирм;

б) доставка больших игрушек на дом;

в) оформление подарка и доставка его получателю;

г) продажа в кредит, если игрушка стоит больше 3 тысяч рублей (срок кредита составляет от 3 до 6 месяцев).

По объему реализации в натуральном выражении ООО «Тренд» занимает второе место среди других фирм, торгующих игрушками города Ижевска, после магазина «Детский мир», который является его основным конкурентом наряду с магазином игрушек «Маленькая Страна».

Менеджеры сети магазинов ООО «Тренд» постоянно обновляют ассортимент игрушек, внедряют новинки, которые поступают в продажу и быстро находят своего покупателя. Также постоянно проводятся акции и игры для детей, дарятся подарки и вручаются призы.

ООО «Тренд» является одной из первых фирм в городе Ижевске, которая стала реализовать известную фирму «LEGO». Только в сети магазинов ООО «Тренд» покупатели могут найти полный ассортимент конструктора «LEGO».

В таблице 1 (Приложение 2) приведен ассортимент реализуемых товаров ООО «Тренд».

К сожалению, в наше время очень много игрушек выпускается в Китае, но все они проходят жесткий контроль, соблюдаются все нормы и требования. На каждый товар в магазинах ООО «Тренд» имеются сертификаты.

Для привлечения покупателей к продукции ООО «Тренд» проводится рекламная компания, такая как:

- размещение рекламы в газете «Центр»;

- наружная щитовая реклама в городе;

- реклама на транспортных средствах, включая автобусы и автомобили «Такси»;

- листовки;

- визитки;

- в магазинах ООО «Тренд» в качестве подарка покупатель может получить расписание уроков с изображением игрушек из магазина.

Также в магазинах ООО «Тренд» покупатель может получить дисконтную карту, благодаря которой на последующие покупки будет действовать скидка 5%.

Огромную роль руководство ООО «Тренд» отводит выбору поставщиков.

Основными поставщиками предприятия являются организации, расположенные на территории Российской Федерации, предприятия стран СНГ, которые обеспечивают сто процентную потребность предприятия игрушками. К таким предприятиям относятся:

- ЧП Багулин город Екатеринбург

- ЧП Жувиль город Ижевск

- ЧП Дурман город Омск

- Фирма Премьер город Ростов-на-Дону

- Фирма Сакс город Москва

- Фирма Пиф город Москва

- Фирма Джек Фрост город Москва

- Фирма Той Русс город Казань

ООО «Тренд» сотрудничает только с теми поставщиками, которые:

1. Доставляют товар вовремя.

2. Обеспечивают постоянное качество.

3. Назначают справедливую цену.

4. Являются стабильными.

5. Обеспечивают хорошее сопутствующее обслуживание.

6. Обеспечивают услуги по хранению.

7. Выполняют обещания.

8. Постоянно держат в курсе дела.

Из-за невыполнения вышеуказанных пунктов с некоторыми поставщиками договоры были расторгнуты в одностороннем порядке.

Заключение

Современная рыночная экономика вызывает потребность в управляющих, которые относятся к делу творчески, хорошо информированы, умеют наилучшим образом использовать ресурсы и обеспечить эффективность функционирования предприятия.

Каждый руководитель высшего звена управления должен понимать, что его предприятие осуществляет свою деятельность в рыночных условиях и целиком зависит от рынка.

Фирма, существующая благодаря работе своих сотрудников, должна проявлять заботу об удовлетворении жизненных потребностей не только клиентов – потребителей, но и своих собственных работников.

Жизнь трудового коллектива не сводится лишь к технологическим процессам. Производством товара, его продажей, финансовыми сделками занимаются люди, имеющие потребности, интересы, ценностные ориентации, жизненные планы. Эти идеальные побудительные силы обуславливают либо ответственное, либо безответственное выполнение повседневных производственных операций. Поэтому знание мотивов трудового поведения и на этой основе использование соответствующих стимулов, побуждающих работников к труду, является важным условием компетентного и эффективного руководства коллективом любого предприятия.

Для эффективной мотивации необходимо сочетать мотивы и стимулы, влияющие на конечные результаты работников и, следовательно, на эффективность работы предприятия.

Ни один руководитель не сможет точно определить потребности и желания своих работников, если он будет целый день сидеть в своем кабинете. Ему необходимо наладить хороший контакт со своими подчиненными, прислушиваться к их мнению, считаться как с коллективом, так и с отдельной личностью. Результаты не заставят себя долго ждать. Уже очень скоро руководитель будет знать, чем заинтересовать своих подчиненных. Для этого нужно будет только обеспечить те факторы, которые являются для них стимулами.

Предполагается, что стимулирование труда работников необходимо строить с таким расчетом, чтобы оно соответствовало потребностям сотрудников активизировать их работу, повысить производительность труда и, следовательно, эффективность производства.

Наиболее распространенными в наше время являются материальные и моральные виды стимулирования.

К основным материальным стимулам относится размер заработной платы, а к моральным – обучение, повышение квалификации.

Проанализировав деятельность работы ООО «Тренд» и применяемые её руководством моральные и материальные виды стимулирования были предложены пути совершенствования стимулирования труда данного предприятия.

Список литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования

команды: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. -

544 с.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. М.: Мастеретно, 2002. -224 с.

3. Беляцкий Н.П., Велесько СЕ. Управление персоналом: Учебное

пособие. - Минск: Экоперспектива, 2000. - 320 с.

4. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом:

Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. — М.: Гелан, 2001.-411 с.

5. Веснин В.Р. Менеджмент персонала: Учебное пособие. - М.,

2001.-304 с.

6. Волкова К.А., Казакова Ф.К. Предприятие: Положение об отделах и

службах, должностные инструкции. - М.: Экономика, 2000. - 461 с.

7. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3- изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2000.- 78-100, 435-438 с.

8. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.

9. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.

10. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е

изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

11. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России: Учебное пособие/

Под ред. В.И. Добренькова. - М.: МУБиУ, 2002. - 328 с.

12. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления

персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2000. - 576 с.3.

13. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: Инфра-М, 2002. - 304 с.

14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. -

М.: ИНФРА-М, 2000. - 512 с.

15. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. - М.:

ДеКа,2000.-282с.

16. Литвинцева Н.А. Подбор и проверка персонала. - М., 1997.

17. Маслов Е.В.Управление персоналом предприятия: Учебное посо-бие/Под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск:

НГАЭиУ, 2001.-312 с.

18. Саакян А.К., Зайцев Г.Г., Дягилев Н.В. Управление персонала в организации. – СПб: Питер,2000. – 176 с.

19. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.

20. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 97-125 с.

21. Половинко B.C. Управление персоналом: Системный подход и его

реализация: Монография / Под научн. ред. Ю.Г. Одегова. - М:

Информ-Знание, 2002. - 484 с.

22. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.Н. Управление персоналом

(Практикум: деловые игры, тесты, ситуации): Учебное пособие. -

М.: Инфра-М, 2002. - 212 с.

22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2002. – 370-396 с.

23. Организационный менеджмент/Мардас А.Н., Мардас О.А. – СПб.: Питер, 2003. – 11-43, 148-174 с.

24. Производственный менеджмент: Учебник для вызов. 4-е изд./Фатхутдинов Р.А. – СПб,: Питер, 2003. - 18 – 69, 397-414 с.

25. Персональный менеджмент: Учебник / Под ред. ('.Д. Решика. -

М.: ИНФРА-М, 2002 . - 622 с.

26. Основы менеджмента. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2004. – 175 с.

27. Менеджмент персонала. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2003. – 145 с.

28. Экономика и социология труда. Учебно-практическое пособие. – М.: МЭСИ, 2001. – 91 с.

29. Финансы. Ежемесячный научно-теоретический и практический журнал, 2004 № 10. – 80 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и совершенствование стимулирования труда на предприятии ООО «Тренд»»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика