Курсовая работа

«Роль Министерства финансов РФ в управлении финансами»

  • 42 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. 5

1.1. Понятие об управлении финансами. 5

1.2. Органы управления финансами – задачи, функции, полномочия. 14

2. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ. 27

2.1. История создания министерства финансов России. 27

2.2. Задачи, функции министерства финансов РФ. 31

2.3. Роль министерства финансов РФ в оперативном управлении финансами. 38

2.4. Роль министерства финансов РФ в стратегическом управлении финансами. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 42

Введение

Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.

Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минфин РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства.

При написании курсовой работы я ставила перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов в области осуществления управления финансами.

При написании курсовой работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области финансового права, таких как: Грачева Е.Ю., Химичева Н.И., Вострикова Л.Г., Карасева М.В., Бабич А.М., Павлова Л.Н., а также были использованы и другие источники в качестве основы и сравнения.

Из нормативно-правовых актов были использованы: Бюджетных кодекс, Положение о Министерстве финансов в Российской Федерации и другие.

Отрицательной стороной некоторых источников является сухость изложения темы и однообразие.

Положительной же стороной является использование большого количества примеров, сравнений, выводов относительно закрепления данного института в нашей стране, а также доступность стиля изложения.

Фрагмент работы

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.

7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

8. Налагать административные штрафы.

Заключение

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Правительство страны должно знать сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать сколько оно и когда получит доходов. Основным поставщиком этой информации для страны выступает Министерство финансов.

Собранная Министерством финансов информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство РФ может увидеть, кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всеми поступлениями и выплатами правительства, в структуре государственной исполнительной власти Министерство финансов выполняет роль “кассира” и “главного бухгалтера”.

Помимо деятельности по финансовому управлению, Министерство финансов должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145- ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2006 г.)

2. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ

"О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 1 июня 2005 г.)

4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2006 г.)

5. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)

6. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329)

(с изменениями от 11 ноября 2006 г.)

7. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185

"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"

(с изменениями от 30 ноября 2005 г.)

8. Регламент Министерства финансов Российской Федерации

(утв. приказом Минфина РФ от 23 марта 2005 г. N 45н)

9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 27 марта 2006 г.)

10. w*w.minfin.r* – Официальный сайт Министерства финансов.

11. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687 с.

12. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2006 г.

13. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005 г.

14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 384 с.

15. Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 256 с.

16. Иохин В.Я. Экономическая теория – М.:2001.

17. Ковалев В.В. Управление финансами. М.: Финансы и статистика - Пресс. 1999. 512 с.

18. Куликов Л.М. Основы экономической теории.Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

19. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2002. – 504 с.

20. Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль Министерства финансов РФ в управлении финансами»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика