Курсовая работа

«Эффективность использование эффектов операционного и финансового левериджа в деятельности предприятия»

  • 50 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ЭФФЕКТА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО РЫЧАГА

1.1. Понятие операционного левериджа 7

1.2. Общая характеристика издержек производства и реализации 11

1.3. Характеристика и структура прибыли предприятия 14

1.4. Расчет эффекта производственного рычага 21

2. ФИНАНСОВЫЙ РЫЧАГ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА

РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Общая характеристика финансовых ресурсов предприятия 26

2.2. Сущность эффекта финансового рычага 28

2.3. Расчет эффекта финансового левериджа 34

2.4. Роль левериджа в процессе управления прибылью

и оценка риска 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Введение

Развитие рыночных отношений в стране обусловило повышение роли финансов предприятия. Соотношение финансовых ресурсов предприятия становится фактором, определяющим финансовые результаты его деятельности.

Количественные и качественные параметры финансового состояния предприятия определяют его место на рынке и способность функционировать в экономическом пространстве. Все это привело к повышению роли управления финансами в общем процессе управления экономикой, и к необходимости изучения такого предмета, как финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент как наука, посвященная методологии и технике управления финансами предприятия, сформировалась в рамках современной теории финансов.

Широкое признание финансового менеджмента российскими учеными и практиками, введение этой дисциплины в учебные планы ведущих высших экономических учебных заведений составляет главнейшее содержание нового этапа развития отечественной науки управления финансами предприятия.

Содержание финансового менеджмента определяется целевыми установками владельцев и высшего управленческого персонала предприятий и организаций.

Руководитель финансовый службы предприятия должен быть высокообразованным, творческим, мыслящим специалистом с широким кругозором, знающим и имеющим применять в своей работе результаты развития таких наук, как финансы, статистика, бухгалтерский учет, финансовый и управленческий анализ, налогообложение и др.

Новые требования к финансовому управлению предприятием определяют структуру учебной программы и содержание учебного пособия по «Финансовому менеджменту».

Финансовый менеджмент изучает процедуру анализа финансового состояния предприятия, оценку финансового положения предприятия, управление активами предприятия и другие аспекты.

Наряду с этим в финансовом менеджменте показана методика вычисления эффективности от использования эффектов операционного и финансово левериджа в деятельности предприятия.

Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которые влияют на коэффициент рентабельности собственного капитала.

Операционный леверидж характеризует использование фирмой постоянных операционных издержек. Эффект операционного левериджа показывает степень чувствительности прибыли к изменению объема продаж.

Тема курсовой работы является актуальной, так как использование операционного и финансового рычагов в деятельности предприятия предусматривает построение соответствующих организационно – методических систем, благодаря которым возможно применение более современных методов анализа и планирования.

Цель работы – определение эффективности от использования финансового и операционного левериджа в деятельности предприятия.

Задачи работы:

- рассмотреть теоретические основы темы;

- дать характеристику предприятия;

- оценить финансовый леверидж предприятия;

- рассчитать эффект от использования операционного рычага в деятельности предприятия.

Работа состоит из двух глав. Первая глава направлена на изучение сущности операционного рычага. Кроме того, в ней приведен расчет эффекта производственного рычага на деятельность предприятия.

Вторая глава отражает сущность финансового левериджа, приведен его расчет.

В заключение сделаны выводы по собранному и изученному материалу.

Работа написана на основании различных источников информации. Использовались учебники и учебные пособия не только по финансовому менеджменту, но и анализу финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Так был изучен учебник Басовского, в котором подробно изложены принципы, подходы и методы финансового менеджмента. Большую роль в написание работы внесло учебное пособие Савицкой, оно адаптировано к российским условиям, в нем изложены теоретические и практические вопросы в области анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия.

Фрагмент работы

Основной целью деятельности любой фирмы является получение прибыли.

Прибыль является:

- конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности фирмы;

- показателем её эффективности;

- источником средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет.

Прибыль как экономическая категория отражает доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведённая продукция, которая становится товаром при условии её реализации потребителю [21, с. 201 - 203].

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определённые функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Её содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов наряду с другими доходными поступлениями и используется для финансирования, удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объёма производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создаёт стимул для инвестирования в эти сферы.

Источниками получения прибыли являются:

- прибыль от реализации товарной продукции в оптовых ценах основной деятельности предприятия;

- прибыль от реализации прочей продукции (материальных ценностей, отходов, основных производственных фондов и прочее);

- прибыль от внереализационных операций, данная прибыль включает: (прибыль от сдачи в аренду зданий; дивиденды по акциям; прибыль от долевого участия в деятельности совместных предприятий; прибыль от жилищно-коммунального хозяйства; суммы, полученные в виде штрафов).

В условиях рыночных отношений любое предприятие должно стремиться к получению прибыли, то есть такому её объёму, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции.

Получение прибыли всегда связано с риском. Над предприятием постоянно висит угроза целиком или частично потерять вложенный капитал. Поэтому на практике применяют понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

Различают следующие виды прибыли:

- прибыль от реализации продукции;

- балансовая;

- валовая;

- налогооблагаемая;

- чистая (остаточная).

Прибыль от реализации продукции – это финансовый результат производственной и сбытовой деятельности предприятия, основная или преобладающая часть балансовой прибыли [21, с. 203].

Прибыли или убыток от реализации продукции определяется как разность между выручкой от реализации продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и затратами на её производство и реализацию, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

Балансовая прибыль – это прибыль, полученная от всех источников. Она состоит из прибыли от реализации продукции плюс внереализационные доходы минус внереализационные расходы.

Валовая прибыль представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом.

Налогооблагаемая прибыль - это прибыль, которая облагается

налогом по ставке налога на прибыль. Она представляет собой валовую прибыль за минусом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобождений от налогообложения, отчислений на капитальные вложения.

Чистая прибыль – это часть прибыли, которая остаётся у предприятия в его собственное распоряжение после уплаты всех налогов и платежей.

Чистая прибыль является единственным источником средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью.

Прежде чем перейти к цифрам, которые были получены в ходе написания курсовой работы, необходимо дать краткую характеристику предприятия.

Так, была изучена деятельность Ижевского радиозавода. Данное предприятие является одной из ведущих отраслей машиностроения города. Завод был создан в 1958 году на базе деревообрабатывающего завода для изготовления радиоприемников.

Открытое акционерное общество "Ижевский радиозавод" учреждено Постановлением главы администрации Индустриального района г. Ижевска №1085 от 18.08.93г., регистрационный номер 1452, на базе государственного предприятия, основанного в 1958 году.

Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, фирменный знак, расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Общество от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах: определения формы управления; принятия хозяйственных решений; установления цен и тарифов на свою продукцию, работы, услуги; оплаты труда; распределения чистой прибыли; осуществления всех видов внешне экономической деятельности в установленном законодательством порядке.

ОАО «Ижевский радиозавод» является базовым предприятием ФКА по изготовлению бортовых радиотехнических систем контроля и управления полетами.

В настоящее время предприятие освоило широкую номенклатуру изделий для спутниковой, радиорелейной, многоканальной и мобильной связи, оборудование контроля и управления технологическими процессами на предприятиях ТЭК и ЖКХ, автоматические системы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, радиоприемники.

Непрерывно проводится техническое и технологическое переоснащение предприятия, расширяется перечень услуг предоставляемых сторонним организациям.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Заключение

Изучив тему «Эффективность использования эффектов операционного и финансового левериджа в деятельности предприятия» можно сделать следующие выводы.

Понятие операционного левериджа было разработано для анализа проектов, подразумевающих различные методы производства определенной продукции, часто имеющих разные уровни операционного левериджа и разные объемы безубыточного производства.

Операционный леверидж количественно характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей сумме и вариабельностью показателя «прибыль до вычета процентов и налогов». Именно этот показатель прибыли позволяет выделить и оценить влияние изменчивости операционного левериджа на финансовые результаты деятельности.

Финансовый левередж характеризует использование предприятием заемных средств, которые влияют на измерение коэффициента рентабельности собственного капитала.

Финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.

В практической части курсовой работы был рассчитан эффект финансового левериджа. Результат оказался положительным, поэтому можно сделать вывод о том, что данное предприятие получает стабильную прибыль на собственный капитал, благодаря использованию заемных средств. Таким образом, использование предприятием для экономической деятельности не только собственных, но и заемных средств повышает рентабельность инвестирования собственных средств, иначе говоря повышается эффект финансового левериджа.

Список литературы

1. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2002. – 240 с. (Серия «высшее образование»).

2. Балабанов И.Т. Сборник задач по финансовому менеджменту. М.: Финансы и статистика, 1994.

3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1994.

4. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 224 с.

5. Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. – М.: Ника – цент, 2003, 448 с.

6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – М.: Ника цент, 2004, 656 с.

7. Брейли Р., Принципы корпоративных финансов/Пер. с англ. М.: Олимп – бизнес, 1997.

8. Бригхем Ю. Финансовый менеджмент: В 2-х т./Пер. с англ. СПб.: Экономическая школа, 1999.

9. Дж. К. Ван Хорн. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика, 1996.

10. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 424 с.

11. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 768 с.

12. Колб В.Р. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: ДиС, 2001, 400 с.

13. Марочкина В.М., Колпина Л.Г., Титкин А.Г. Основы финансового менеджмента на предприятии: Учебное пособие/Под общ. Ред. В.М. Марочкиной. – Мн.: БГЭУ, 2000.

14. Поляк Г. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити – Дана, 2004, 527 с.

15. Практикум по финансовому менеджменту. – Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 1995.

16. Роберт Н. Холт. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 1993.

17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 256 с. – (Серия «Вопрос – ответ»).

18. Финансовый менеджмент/Учебно – практическое пособие. Под ред. Г.Н. Роновой. М.: МЭСИ, 2001, 134 с.

19. Финансовый менеджмент. Под ред. Ковалевой А.М. М.: ИНФРА – М, 2002.

20. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой Е.С. М.: Перспектива, 2002.

21. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. Павловой Л. – М.: Юнити Дана, 2003, 269 с.

22. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003, 408 с.

23. Финансовый менеджмент: теория и практика. 5-е изд. доп. и перераб./Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2005, 656 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Эффективность использование эффектов операционного и финансового левериджа в деятельности предприятия»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 50
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика