Курсовая работа

«Классические теории управления персоналом начала ХХ века»

  • 35 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Ф. ТЕЙЛОРА

1.1. Сущность теории 5

1.2. Симулирование труда по теории Тейлора 7

1.3. Концепция успешного руководства 11

2.КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

2.1. Теория управления персоналом Г. Ганта и Л. Гилберта 17

2.2. Классическая теория управления персоналом Г. Эмерсона 18

2.3. Теория Анри Файоля 20

2.4. Теория управления М. Вебера 25

2.5. Теория Г. Форда 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Введение

В эволюции любой науки наступает такая пора, когда разнообразные данные опыта, интуитивно обнаруженные правила и теоретические догадки необходимо систематизировать в единое целое. И тогда появляется универсальная теория, которая объясняет хаотические явления на основании строгих научных принципов и даже предсказывает будущие события.

В двадцатые годы наблюдается расцвет исследований в области управления, результатом чего стало появление всевозможных теорий.

Целесообразно остановиться на классических теориях управления, которые внесли огромный вклад в развитие управленческой мысли.

Достижение и значение классических теорий огромно. В течение пятидесяти лет плодотворной научной деятельности были проведены десятки и сотни экспериментов в средних и крупных компаниях, учреждениях и организацией. Осуществлялась активная теоретическая работа - выступления в печати, проведение научных семинаров, конференций, университетских лекционных курсах.

Авторы классических теорий и тысячи их сторонников заложили прочный фундамент науки управления, фактически изменили индустриальное лицо общества, создали качественно новый тип культуры труда. Они были не только талантливыми инженерами, но и выдающимися личностями, обладающие широкой гуманистической ориентацией. Каждый из них признавал заслуги другого в развитии теории, но шел самостоятельным путем.

Классические теории управления разработали не только чистые теоретики, но и практикующие менеджеры.

Благодаря их теориям на смену расплывчатым и достаточно противоречивым принципам управления пришла строгая научная система знаний о законах управления.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что тема является актуальной.

Цель работы – изучение классических теорий управления персоналом начала ХХ века.

Задачи работы:

- рассмотреть теорию Ф. Тейлора;

- описать особенности теории А. Файоля;

- раскрыть теорию управления персоналом М. Вебера и других ученых.

Работа состоит из двух глав. Обе главы теоретические. В них раскрыты основные моменты классических теорий управления персоналом.

В заключении сделаны краткие выводы по собранному и изученному материалу.

Работа написана на основании различных источников информации, так использовались учебники не только по управлению персоналом, а также менеджменту и другим дисциплинам, изучавшим классические теории управления.

Фрагмент работы

При расширении круга обязанностей повысилась и степень ответственности администрации. Беря ответственность за результаты работы каждого рабочего, принимая на себя необходимость знать ошибки и давать им разъяснения, администрация выполняла функцию учителя. Не случайно некоторые специалисты полагали, что самое важное в системе Тейлора – отделение обучения работе от ее выполнения. Оно являлось следствием более кардинального отделения - планирования работы от ее исполнения. Все вместе означало такое увеличение объема администрации, которого, пожалуй, не было ни при одной другой системе управления того времени.

Вторым моментом кадровой политики Тейлора являлось то, что сейчас известно как сбор социальной информации. В отделе личного состава, являющегося секций планового бюро, собирались данные о каждом служащем, показывающие:

- его аккуратность;

- неоправданное отсутствие;

- нарушение правил организации;

- порчу работы, машин или инструментов;

- умелость в разного рода работах;

- средний заработок;

- хорошие качества работника.

Таким образом, в управлении персоналом помимо всего прочего у него входят проблемы служебного продвижения и подбора кандидатов, профессиональное обучение, изучение качеств и способностей кандидатов, оценка деятельности руководителя и соответствия его занимаемой должности.

Одним из важных принципов современной кадровой политики Тейлора – руководитель должен идти на повышение сам лишь после того, как подготовит себе замену. То же самое можно, сказать о принципе перспективности способности, который у него интерпретируется, как более широкое требование изучить «улучшение качества» с целью их развития. Поэтому программа «достигающего руководителя», или как принято ее называть в современном менеджменте, концепция успешного руководства имеет системный и личностный аспекты. Первый заключается в создании организационных условий для развития второго.

Заключение

Изучив тему «Классические теории управления персоналом начала ХХ века» можно сделать следующие выводы.

Представители классической школы сосредоточили свое внимание на изучении самого процесса управления, его форм, принципов, организации. В поле их зрения находились не только промышленные предприятия, но и другие организации. Для обоснования своих принципов они анализировали сферу обслуживания, а также вопросы, связанные с подготовкой и изданием энциклопедий и газет.

Одним из первых представителей классической школы стал Фредерик Тейлор. В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, он не был не ученым – исследователем, ни профессором школы бизнеса. Он был практиком: сначала рабочим, а потом менеджером. Начав с рабочего, он прошел по нескольким уровням иерархии и дорос до уровня главного инженера в компании.

Учение Тейлора базируется на механическом понимании человека, его места в организации и сущности его деятельности. Тейлор ставил перед собой задачу повышения производительности труда и видел ее решение в рационализации трудовых операций на базе научной организации осуществления рабочим своей трудовой деятельности. Исходным для рационализации труда у Тейлора было изучение задачи, которое должно было давать информацию для построения рационального набора операций по решению данной задачи.

Продолжателями теории Тейлора, его сторонниками стали А. Файоль, М. Вебер, Г. Эмерсон, Г. Форд и другие.

Анри Файоль имел аналогичный с Тейлором подход: он стремился найти правила рациональной деятельности.

После Файоля многие исследователи занимались изучением и теоретическим описанием управленческой деятельности персоналом. Однако все они в конечном счете были только последователями, развивавшими и конкретизировавшими его учение.

Макс Вебер разработал теорию бюрократического построения организации и системы управления персоналом. Если Тейлор пытался найти ответ на вопрос, как сделать, чтобы рабочий работал как машина, то Вебер искал ответ на вопрос, что нужно сделать чтобы вся организация работала как машина. Ответ на данный вопрос Вебер видел в разработке правил и процедур поведения в любой ситуации и правил и обязанностей каждого работника.

Г. Эмерсон, одновременно с Тейлором осуществлял самостоятельный поиск в сфере менеджмента, прослеживал обоснованное предпочтение задачам отбора и найма. Максимальные результаты, согласно исследованиям Г. Эмерсона дает та работа, которая доставляет работнику удовольствие.

И в заключение следует отметить, что авторами классических теорий внесен огромный вклад в развитие управленческой мысли, особое место в которой уделялось управлению персоналом.

Список литературы

1. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,

1995.- 514 - 523 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3- е издание., переработанное и дополненное. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

4. Глухов В.В. Основы менеджмента. С.- П.: « Специальная литература»,

1995. – 10 – 24 с.

5. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

6. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с. с ил.; (Учебная серия).

7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – Финансы и

статистика, 1993.- 54- 82 с.

8. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проспект, 2000. – 352 с.

9. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320 с.

10. Менеджмент: Учебник/По редакцией Виханского О.С., Наумова А.И. – 3-е издание. – М.: гардарики, 2002. – 528 с.

11. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури, Основы менеджмента: Пер. с англ., М.:«Дело ЛТД»,2000 г.-560 с.

12. Макаров С.Ф. Менеджер за работой.- М.: Молодая гвардия, 1989.- 65 – 77 с.

13. Организационный менеджмент/Мардас А.Н., Мардас О.А. – СПб.: Питер, 2003. – 11-43, 148-174 с.

14. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.

15. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.:

ИНФРА – М, 1995.- 135 – 136 с.

15. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. – М., 1991.

16. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство

« Зерцело», 2000.- 372 –406 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Классические теории управления персоналом начала ХХ века»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика