Курсовая работа

«Анализ и повышение эффективности использования производственного здания»

  • 63 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕНЕДЖМЕНТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ 6

1.1. Выбор объекта исследования и его описание 6

1.2. Формулировка проблем по направлениям фасилити менеджмента и выбор вариантов решения 8

1.2.1. Проблемы технического управления площадями 8

1.2.2. Проблемы управления инфраструктурой 11

1.2.3. Проблемы коммерческого управления площадями 12

1.3. Экономическое обоснование вариантов решения проблем 14

1.3.1. Обоснование вариантов решения проблем технического управления площадями 14

1.3.2. Обоснование вариантов решения проблем управления инфраструктурой 23

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СМЕТНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПРИМЕРЕ ЗДАНИЯ БАНИ № 4 МУП Г. ГЛАЗОВА «БАННО- ПРАЧЕЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО» 30

2.1. Формирование исходных данных 30

2.2. Методологическое обеспечение расчетов 32

2.3. Определение затрат на выполнение работ 36

2.3.1. Определение затрат на монтаж системы теплосбережения (утепления окон) 36

2.3.2. Определение затрат на перепланировку помещения бани 38

2.3.3. Определение затрат на реконструкцию системы теплоснабжения 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ….50

Введение

Эксплуатация объекта - это постоянная и большая статья расходов в течение всей его жизни. Естественно, любой собственник здания заинтересован в том чтобы максимально сократить эту статью. И не просто урезать ее, но и не потерять в качестве обслуживания: действия под девизом "тратить меньше денег" трудно назвать экономией - они могут обернуться не снижением затрат, а уменьшением объема работ.

Facility Management – это технологии управления, позволяющие снизить внутренние затраты на обслуживание и эксплуатацию систем здания, в котором располагается организация, с одновременным поддержанием высокого качества услуг.

В современном менеджменте английское facilities имеет несколько значе-ний:

-удобства, средства обслуживания, возможности;

-оборудование, устройства;

-сооружения.

Все эти понятия отражаются в словосочетании "инфраструктура организации". Но понятие "управление инфраструктурой организации" намного шире, чем это может показаться из перевода с английского словосочетания Facility management.

Действительно, управление инфраструктурой организации - это управление недвижимостью, инженерной и социальной инфраструктурой организации, пространством и внешним видом здания. Функционирование хозяйственных служб как единого комплекса требует появления на отечественном рынке труда специалистов по управлению всей инженерной и социальной инфраструктурой организации.

Существует целый ряд классических определений фасилити менеджера и фасилити менеджмента. В главном они не противоречат друг другу.

Фасилити менеджер координирует физическое пространство вместе с людьми и работой в организации, комбинирует лучшие управленческие принципы с наиболее распространенными профессиональными и техническими знаниями для обеспечения эффективной работы оборудования и людей.

Фасилити менеджер является ответственным за координацию всех уси-лий в планировании, проектировании и управлении зданием и его системами, оборудованием для повышения возможности организации достичь успеха в постоянно изменяющемся мире.

Фасилити менеджмент - это интегрированное управление (планирование и мониторинг) и реализация обеспечения жильем, помещениями, предоставление услуг и средств, из которых должна складываться эффективная, гибкая и созидательная реализация целей организации в изменяющейся окружающей среде.

Задача фасилити менеджера состоит в поисках путей снижения внутрен-них затрат по обслуживанию и эксплуатации систем здания, в котором располагается организация, с одновременным поддержанием качества услуг. В эпоху современных технологий, нехватки ресурсов, повышения потребительских требований организациям трудно выдержать жесткую конкурентную борьбу без постоянного снижения издержек. Именно это является ключевым моментом в деятельности фасилити менеджера.

Первая задача - экономия средств при эксплуатации здания. Она достигается двумя путями: сокращением затрат на потребляемые зданием ресурсы, в первую очередь энергетические, и оптимальным размещением оборудования и персонала.

Вторая задача - обеспечение комфортного выполнения протекающих в здании бизнес-процессов, в первую очередь поддержание в помещениях оптимальных параметров окружающей среды. Если английский термин "environment" толковать в широком смысле, то, помимо контроля за климатом, это будет означать, например, организацию рабочих мест оптимальным для взаимодействия сотрудников образом, продуманную схему работы связи, лифтов и т.п.

Третья, но далеко не последняя по значению задача, - способность служб и подсистем здания предотвращать возникновение экстремальных ситуаций, а при их появлении - предотвращать или сокращать до минимума материальные и человеческие потери.

С технической точки зрения все три задачи связаны между собой. В то же время организационно они могут в определенной степени вступать в противоречие друг с другом. Например, обеспечение режима безопасности в здании может вступить в конфликт с требованием простоты перемещения со-трудников внутри него. Таким образом, необходимо взвесить все "за" и "против" для нахождения разумного баланса.

Цель курсового проекта – выполнить постановку проблемы фасилити менеджмента в отношении конкретного здания и провести экономическое обоснование пути ее решения.

Для достижения цели курсового проекта необходимо решить ряд задач:

-дать описания здания (объекта проектирования);

-сформулировать проблемы по направлениям фасилити менеджмента;

-предложить пути решения проблем;

-выбрать оптимальный путь решения проблем по направлениям фасилити менеджмента;

-выполнить сметно-хозяйственные расчеты по предлагаемому к реализации техническому решению.

Объект исследования курсового проекта - баня №4 МУП г. Глазова «Банно-прачечное хозяйство».

Фрагмент работы

Проведем расчет:

- сметной стоимость материалов и комплектующих;

- затрат на оплату труда;

- накладных расходов.

Кроме того, рассчитаем сметную прибыль.

Рассмотрим вопросы оценки затрат на строительно-монтажные работы при монтаже оборудования. При рассмотрении вопроса на теоретическом уровне оценку будем проводить в ценах базисного периода.

Сметная стоимость материалов определяется по всем видам работ с учетом индекса удорожания по формуле :

Сн = См * Им, (15)

где, См - сметная стоимость материалов, руб.;

Им - индекс удорожания материалов к уровню 2001 года.

Для определения размера средств на оплату труда в сметах и свободных (договорных) ценах на строительство может использоваться один из следующих методов.

Метод 1. Базисно-индексный

Средства на оплату труда определяются с использованием индекса (ко-эффициента) по статье «оплата труда рабочих» к базисному (2001 года) уровню:

Зт = (Зр + Зм) Из, (16)

где Зт - оплата труда рабочих-строителей и машинистов (или по от-дельности) в текущем уровне цен в составе сметных прямых затрат;

Зр – оплата труда рабочих-строителей по итогу прямых затрат сметы или раздела в базисном уровне цен;

Зм – оплата труда машинистов по итогу прямых затрат сметы или раз-дела в базисном уровне цен;

Из – индекс текущего отношения оплаты труда к базисному уровню.

Индексы текущего отношения оплаты труда к базисному разрабатываются на местах органами по ценообразования – региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), межведомственными комиссиями и т.п.

Индекс по оплате труда может быть разработан индивидуально и согласован с заказчиком. Для этого стороны согласуют месячный размер оплаты труда рабочих для включения в сметы, а для расчета индекса – делят его на базисный месячный уровень оплаты труда, учтенный при разработке местных расценок.

Заключение

Объектом исследования курсового проекта выступила баня №4 МУП г. Глазова «Банно-прачечное хозяйство». В процессе курсового проектирования изучены проблемы в области технического управления площадями, управления инфраструктурой, коммерческого управления площадями.

В ходе курсового проектирования выявлены проблемы технического управления площадями административно-производственного здания бани №4:

-проблема поиска путей снижения расхода электроэнергии на освещение здания;

-проблема поиска путей снижения расхода тепловой энергии на отопле-ние здания;

-проблема поиска путей снижения расхода холодной воды.

Приборное обследование и расчет тепловых потерь показали, что 8 % всей тепловой энергии из здания теряется через окна. Установка штор из полимерной пленки в межрамном пространстве окон позволяет получить эффект тройного остекления, снижающий конвективную составляющую тепловых потерь через окна в 1,3 раза.

В настоящее время отопление здания осуществляется собственной ко-тельной, использующей угольное топливо.

При этом стоимость 1 Гкал тепловой энергии составляет 315 руб. При использовании тепловой энергии, получаемой от централизованного источника удастся снизить стоимость тепловой энергии до 261 руб. за 1 Гкал.

Следует указать, что в настоящее время проблемой управления инфра-стуктурой является нерациональное использование площадей.

Как показывают данные анализа, в области технического управления наиболее приоритетным мероприятием является комплекс предложений Монтаж системы управления температурой теплоносителя + Переход на централизованный источник теплоснабжения.

Для повышения эффективности производственно-хозяйственной дея-тельности, которая должна выражаться в дополнительно привлеченной прибыли необходимо предложить оказывать дополнительные услуги, которые могут быть оказаны как посетителям бани, так и прочим клиентам.

В качестве дополнительных услуг необходимо предложить оказывать услуги:

-гирудотерапии (услуга оказывается отдельно от банных услуг);

-косметологии (услуга может оказываться совместно с банными услуга-ми);

-парикмахерской (услуга может оказываться совместно с банными услугами);

-лечебного массажа (услуга может оказываться совместно с банными услугами).

Реализация всего комплекса услуг позволит превратить банно-прачечное предприятие в оздоровительный центр.

Список литературы

1. Федеральный Закон «Об энергосбережении».

2. Афанасьева Е. И., Тульчин И. К. Снижение расхода электроэнергии в электроустановках зданий. – М.: Энергоатомиздат, 1987. – 224 с.

3. Воробьёв Л. А., Стриха И. И. Эффективное использование топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. – Мн.: 1987. – 74 c.

4. Журнал «Сантехника, отопление, кондиционирование», № 2,2006 г. – с. 10-35.

5. Крицкий Г.Г. Эффективные решения для систем теплоснабжения. М., 2003 – 120 с.

6. Материалы Конференции "Тепловые сети. Современные решения"

17 по 19 мая 2006 г. НП "Российское теплоснабжение" – 45 с.

7. Наладка и эксплуатация водяных тепловых сетей: Справочник / В.И. Ма-нюк, Я.И. Каплинский, Э.Б. Хит и др. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Стройиздат, 1988.- 432с.

8. Рофе А. Научная организация труда. – М.: 1998. -40с.

9. Сивинцев А.В. Учет и оценка энергозатрат в современных условиях. М., 2006. – 120 с.

10. СНиП 2.04.07-86 “Тепловые сети”. – 50 с.

11. СНиП 41.101-95 “Проектирование тепловых пунктов”. – 75 с

12. Теплотехника /под ред. В.И. Крутова.- М.: Машиностроение, 2001.–230 с.

13. Теплоэнергетика и теплотехника. Общие вопросы (справочник).- М.: Энергия, 2000. – 340 с.

14. Тарнижевский М. В., Афанасьева Е. И. Пути экономии электроэнергии в жилищно-коммунальном хозяйстве. Москва. Стройиздат. 2002. – 274 с.

15. Цигельман И. Е. Электроснабжение гражданских зданий и коммунальных предприятий. М.: Высш. шк., 1998. – 320 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ и повышение эффективности использования производственного здания»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 63
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика