Курсовая работа

«Договор коммерческой концессии (франчайзинг)»

  • 24 страниц
Содержание

Введение…3

1 Понятие договора коммерческой концессии - франчайзинга….….4

2 Виды франчайзинга….….8

2.1 Торговый франчайзинг….8

2.2 Сервисный франчайзинг….9

2.3 Производственный франчайзинг….10

2.4 Франчайзинг дистрибуции продукта….10

2.5Франчайзинг бизнес-формата….11

2.6 Прямой франчайзинг…11

2.7 Развитие территории….11

2.8 Мастер-франчайзинг….12

3 Франчайзинг в современном мире….…12

Заключение….19

Глоссарий….20

Список использованных источников….22

Список сокращений….23

Приложения….….24

Введение

В терминологии российского гражданского законодательства франчайзинг именуется коммерческой концессией. Правовому регулированию этого договора посвящена глава 54 Гражданского кодекса.

Сегодня договор коммерческой концессии (франчайзинг) является самым действенным методом организации бизнеса в условиях открытого рынка. По данным Международной ассоциации франчайзинга, каждые восемь минут рабочего дня в США создается новая франшизная фирма. Российский франшизные системы начали развиваться недавно, однако уже существуют успешные рентабельные франшизы.

Коммерческая концессия основана на том, что правообладатель за вознаграждение предоставляет пользователю право работать под своими средствами индивидуализации. Например, фирменным наименованием (фирмой), товарным знаком; передает ему информацию, составляющую коммерческую тайну, в том числе «ноу-хау», и оказывает разнообразное содействие в определенной сфере предпринимательской деятельности. С помощью франчайзинга правообладатель расширяет масштаб своего бизнеса без расходов на создание новых филиалов. Пользователь же снижает предпринимательский риск, работая под известной маркой, по отлаженным технологиям и на основе уже полученного опыта.

В данной курсовой работе рассмотрим более широко понятие договора коммерческой концессии (франчайзинга) и его виды.

Фрагмент работы

1 Понятие договора коммерческой концессии - франчайзинга

Договор коммерческой концессии (франчайзинг) - это форма отношений между юридически и финансово независимыми сторонами (предприятиями и/или физическими лицами), в рамках которых одна сторона (франчайзер), которая владеет успешным бизнесом, известной торговой маркой, ноу-хау, коммерческими секретами, репутацией и прочими нематериальными активами, разрешает другой стороне (франчайзи) использовать эту систему на оговоренных условиях.

В переводе с английского "to franchise" означает предоставление одной компанией другой позволения на продажу товаров или предоставление услуг на определенной территории

Франчайзинг (от франц. franchise - льгота, привилегия) представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (крупной знаменитой фирмой) иной стороне (фирме либо индивидуальному предпринимателю) своего товарного знака, фирменного стиля, а также спецтехнологии ведения бизнеса и иной торговой информации. В нашем праве этой форме организации предпринимательской деятельности посвящена глава 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст.1027 Гражданскогодекса РФ по договору торговой концессии (франчайзинга) одна из сторон, именуемая правообладате Гражданскоголем (франчайзером) предоставляет другой стороне - пользователю (франчайзи) право применять в его предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. Помимо этого, франчайзер обязуется в будущем оказывать франчайзи непрерывное содействие в становлении бизнеса, обеспечивать организационную, техническую и консультационную поддержка.

На практике часто возникает необходимость разграничить договор коммерческой концессии и лицензионный договор. Это нужно, в частности, сторонам, чтобы правильно выбрать вид договора для оформления своих отношений.

Франчайзер и франчайзи нередко сталкиваются с вопросом, какой договор заключить – договор коммерческой концессии или лицензионный, какой из них наиболее полно регулирует отношения сторон в области франчайзинга и есть ли между ними отличия.

Действительно, у этих двух договоров много общего: оба регулируют передачу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, оба подлежат обязательной регистрации в Роспатенте, кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 1027 ГК РФ к договору коммерческой концессии применяются правила ГК РФ о лицензионном договоре.

Вместе с тем между этими двумя договорами имеется и ряд существенных отличий.

Основное отличие заключается в предмете договора. По лицензионному договору передается исключительное право на определенный объект интеллектуальной собственности (результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации).

Предметом договора коммерческой концессии является комплекс исключительных прав, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности, право на товарный знак, знак обслуживания и т.д. При этом товарный знак должен в обязательном порядке входить в предмет договора.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что договор коммерческой концессии заключается для того, чтобы встроить новое звено в цепочку успешного бизнеса, при этом франчайзи (пользователь) имеет мало свободы, но может рассчитывать на постоянную помощь правообладателя, его консультации, техническое содействие и т. д.

Договорам коммерческой концессии, в отличие от лицензионных, присуще постоянное тесное сотрудничество сторон. Лицензионный же договор предполагает большую свободу и самостоятельность лицензиата (пользователя) в использовании переданных исключительных прав.

Права, которые обязательно передаются пользователю. Прежде всего, необходимо указать права, которые передаются пользователю. Обратим внимание: среди этих прав обязательно должны быть:

— право на фирменное наименование и (или) и (или) коммерческое обозначение;

— право на охраняемую коммерческую информацию (которая нужна пользователю для осуществления переданных ему прав).

Список литературы

1 Мендельсон М. Руководство по франчайзингу. Пер. с англ. Л.Т.Исаенковой и И.Г. Минервина. – М.: Соваминко, 2012. – 176 с.

2 Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. Под ред. Силинга С.А. – СПб.: Фонд развития науки, техники и франчайзинга. 2007. – 194 с.

3 Лебедева С.Ю. Мировая практика поддержки малого и среднего предпринимательства крупными фирмами / Москов. гос. ун-т междунар. отношений (ун-т). – М., 2010. – 23 с.

4 Кочетков Г. Социальная функция франчайзинга // Человек и труд. М., № 2. 2010. С. 32-36.

5 Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 2011. - 15мая.

6 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга Третья / Договоры о выполнении работ и оказании услуг. – М.: Статут, 2008 г.

7 Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т. 2. – 4 изд., перераб. и доп. / Е.Ю. Валявина, И.В. Елисеев, и др.; Отв. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – ТК Велби / Проспект, 2009 г.

8 Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2012 г. с 10

9 Никифорова И. За чистоту жанра // Секрет фирмы 05/2010 г. с 55

10 Завьялов Н. Имидж-все // Школа своего дела 01/2009 г. с 76

11 Суханов Е. Коммерческая концессия.// Хозяйство и право №11 2013 г. с. 15-23

Покупка готовой работы
Тема: «Договор коммерческой концессии (франчайзинг)»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Курсовая работа
Страниц: 24
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика