Курсовая работа

«Управление – главный фактор делового успеха. Сущность и характеристика делового успеха»

  • 20 страниц
Содержание

Введение 3

1. Характеристика управления 5

1.1. Сущность и значение менеджмента в условиях рыночных

отношений 5

1.2. Организация как объект управления 7

2. Сущность и характеристика делового успеха 11

2.1. Успех и его составляющие 11

2.2. Подход к управлению – направленность на успех 13

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Введение

Управление предприятием должно иметь специфические особенности в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия, характера выпускаемой продукции – средств производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

Управление организацией в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, если руководствуясь только сухими заученными формулами.

Руководитель должен сочетать понимание общих истин и значимость многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

Деловой успех предприятия в зарубежных странах зависит от выполнения целей, поставленных перед предприятием.

Залогом успеха предприятия в России является хорошее знание мировой практики. Это повышает престиж не только специалистов-руководителей, но и страны в целом. И чем быстрее будут преодолены недостатки в области управления предприятиями, усилится стимулирующее влияние на повышение качества продукции и её конкурентоспособность. Поэтому актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

Целью данной работы является изучение управления как главного фактора делового успеха, изучение сущность и характеристики делового успеха.

К основным задачам работы можно отнести:

1. Раскрытие характеристики управления.

2. Описание сущности и характеристики делового успеха.

Работа состоит из двух глав. Первая глава раскрывает общую характеристику процесса управления, концепции управления.

Вторая глава описывает успех и его составляющие, а также подход к управлению – направленность на успех.

При написании работы были использованы различные источники литературы, как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди отечественных учебников были использованы учебники таких авторов как И.Н. Герчикова, Е.Л. Драчёва. В качестве источника литературы при написании работы была использована книга английских авторов, как Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.

Фрагмент работы

Желание добиться успеха характерно для многих. Успех организации зависит не от размеров и прибыльности предприятия, а от того, насколько успешно она достигла своих целей.

Успех состоит из следующих составляющих:

- выживание;

- результативность и эффективность;

- производительность;

- практическая реализация.

1. Выживание. Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей.

Выживание, возможность существовать, как можно дольше является первоочередной задачей большинства организаций. Это может продолжаться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении почти двух тысяч лет. В истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении столетий. Некоторые организации живут в бизнесе на протяжении долгих лет. Так, знаменитая фирма «Французские винодельческие предприятия» и в настоящее время, после века существования также сильна, как и раньше. Однако для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить, большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся условиям внешнего мира.

2. Результативность и эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей, организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи», а эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи [6, с. 58].

3. Производительность. Результативность в том смысле, что «делаются правильные вещи», является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне эффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому, что можно определить денежную оценку её входов и выходов, в широком смысле потребляемых ресурсов и выпускаемых продуктов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность – это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

Чем более эффективна организация, тем выше её производительность. Так, например, ресторан, который готовит гамбургеры по себестоимости 60 центов и продаёт их по цене один доллар за штуку, имеет производительность выше, чем ресторан, который готовит те же гамбургеры по себестоимости 80 центов и продаёт их по цене один доллар за штуку.

Если при увеличении выпуска продукции она имеет более низкое качество, то производительность снижается. Если продукция выпускается с дефектами, то также имеет место снижение производительности труда. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно, предпочтёт продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объём продаж даёт более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

Производительность отражает комплексную факторную производительность, которая является следствием использования всех видов ресурсов, а не только производительность труда.

Серьёзность последствий снижения производительности подчёркивает возрастающей конкуренции, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успех в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают всё более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

Заключение

С переходом России на рыночные отношения произошла замена слова «управление» на «менеджмент».

Менеджмент – это управление организацией в условиях рынка или рыночной экономики, и означающее ориентацию организации на спрос потребительского рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства, хозяйственной самостоятельности организаций.

Содержание менеджмента состоит в достижении фирмой определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.

Главным в управлении является определение целей деятельности предприятия на ближайшую и дальнюю перспективы. Управление путём постановки целей осуществляется с учётом оценки потенциальных возможностей предприятия и его обеспеченности соответствующими ресурсами.

Желание добиться успеха характерно для многих. Успех организации зависит не от размеров и прибыльности предприятия, а от того, насколько успешно она достигла своих целей.

Успех состоит из следующих составляющих: выживание, результативность и эффективность, производительность, практическая реализация.

Для успеха организации руководителю необходимо свести вместе идею и её реализацию, чтобы выполнить работу силами других людей и при этом результативно и эффективно.

Подход к управлению как процессу определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий – функций управления.

Список литературы

1. Братко Е.И. Основы управленческой деятельности, учебное пособие, Щелково, 1999 г. – 95 с.

2. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.

3. Герчикова Н.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

4. Драчёва Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/Е.Л. Драчёва, Л.И. Юликов. – 2-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»: Мастерство, 2002. – 288 с.

5. Максимцов М.М, Игнатьева А.В., Менеджмент, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. 284 с.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление – главный фактор делового успеха. Сущность и характеристика делового успеха»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика