Курсовая работа

«Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия»

  • 59 страниц
Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы анализы 5

1.1. Понятие виды формирования прибыли организации 5

1.2. Задачи анализа и информационное обеспечение 12

1.3. Методика анализа 14

2. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 21

2.1. Организационно-правовая характеристика 21

2.2. Экономическая характеристика 23

3. Анализ основных фондов в организации 28

3.1. Общий анализ 28

3.2. Факторный анализ 33

3.3. Пути повышения эффективности использования трудовых ре-сурсов. Прогноз на перспективу 45

Заключение 55

Список литературы 57

Приложение 60

Введение

Целью предпринимательской, в том числе производственной деятельности, является прибыль. Таким образом, функционирование предприятий и отраслей преследует получение наибольшей прибыли путем производства и реализации востребованных рынком товаров (услуг, работ). Именно так в наибольшей степени удовлетворяются потребности населения.

Получение прибыли, и ее наращивание является экономическим условием успешного функционирования предприятий промышленности. Только так можно своевременно обновлять основные фонды, расширять масштабы производства, создать предпосылки для роста эффективности производства, повышения конкурентоспособности.

С другой стороны, чем больше прибыли у предприятий отрасли, тем больше отчислений из этой прибыли на налоги, на формирование национального дохода, бюджетов разного уровня. А это создаст экономические предпосылки для роста заработной платы бюджетным работникам, пенсий, стипендий и других социальных выплат. Из большей прибыли и больше возможностей для расширенного воспроизводства, внедрение мероприятий по улучшению качества продукции и, наконец, удешевления продукции. Все это, в конечном счете способствует улучшению жизни людей, укреплению экономического могущества страны, повышению конкурентоспособности самого предприятия. Поэтому в росте прибыли заинтересованы все: персонал, предприятия, отрасли и государства в целом.

В свете вышеизложенного, не вызывает сомнений актуальность выбранной темы курсовой работы: «Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия».

Объектом исследование выбрано открытое акционерное общество «Ижевский радиозавод». Предметом исследования – конечные финансовые результаты деятельности организации. Главная цель курсовой работы: провести анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Ижевский радиозавод».

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1) изучить теоретические основы анализы финансовых результатов организации;

2) дать организационно-правовую и экономическую характеристику предприятия;

3) провести факторный анализ прибыли и рентабельности.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Ижевский радиозавод» за 2005 – 2007 год, а именно:

 бухгалтерский баланс (форма № 1),

 отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Методологической основой исследований, проведенных в работе, является обзор учебной, научная и методическая литература, а также законодательные и нормативные документы по теме. При проведении анализа используются абстрактно-логический и экономико-аналитический методы исследований, а также приемы: сравнения, сводки и группировки.

Данная работа состоит из трех разделов, заключения и приложений. В первом разделе раскрыты теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации. Второй раздел посвящен организационно - экономической и правовой характеристике организации, анализу экономических показателей организации. В третьем разделе приво-дится анализ финансовых результатов, разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности организации. В заключении сделаны основные выводы и предложения по теме.

Фрагмент работы

Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ прибыли, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: "издержки — объем производства (реализации) продукции — прибыль" и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу. Предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика критического объема производства.[18]

В основу этой методики положено деление производственных и сбыто-вых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование категории маржинального дохода.

Маржинальный доход предприятия — это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на нее. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет:

-более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

-определить критический уровень объема продаж (порога рентабельно-сти), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

-установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

-исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

-обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение расчетов, основанных на соотношении "затраты — объем — прибыль", требует соблюдения ряда условий:

-необходимость деления издержек на две части — переменные и постоянные;

-переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

-постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет госу-дарства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия, из которой производятся отчисления в благо-творительные фонды, выплата процентов, экономических санкций и другие расходы, покрываемые за счет прибыли.

Оставшаяся сумма — нераспределенная прибыль, которая используется на выплату дивидендов акционерам предприятия, на расшире-ние производства, материальное поощрение работников, пополнение собственного оборотного капитала и т.д [7].

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников.

Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции и как результат поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия.

В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие к снижению эффективности производства. Особенно остро данная проблема стоит в условиях инфляции, когда покупная способность заработной платы падает.

Использование ряда методологических принципов и методических правил формирования финансовых результатов в бухгалтерском учете с целью создания информационных массивов, действительно необходимых пользователям, возможно только тогда, когда раскрыта их экономическая сущность, определены емкие понятия базовых категорий. При этом понятия финансовых результатов должны нести однозначное числовое соответствие между информационным запросом пользователей и получаемым ими сообщением [26].

В связи с тем, что доходы и расходы являются основными элементами структуры финансового результата, их методологические и методические основы формирования информации являются важнейшей составной частью базовых процедур исчисления финансовых результатов.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы достигнута ее главная цель: проведен анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Ижевский радиозавод».

Для реализации поставленной цели выполнены следующие задачи:

 изучены теоретические основы анализы финансовых результатов организации;

 дана организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия;

 проведен факторный анализ прибыли и рентабельности.

Чистая прибыль ОАО после уплаты налога на прибыль в 2005 году составила 38666 тыс. руб., в 2006 году 49954 тыс. руб., в 2007 году 57689 тыс. руб.

За 2006 год чистая прибыль увеличилась на 11289 тыс. руб. или на 29%, за 2007 год на 7735 тыс. руб. или на 15%.

Затраты на 1 руб. реализованной готовой продукции в 2005 году составляли 0,79 руб., в 2006 году 0,76 руб., в 2007 году 0,75 руб.

За 2006 год затраты на 1 руб. реализованной продукции уменьшились на 3 коп., за 2007 год уменьшились на 1 коп. Таким образом, наблюдается тенденция повышения экономии ресурсов предприятия.

На сумму прибыли за 2005-2007 годы общее положительное влияние оказали такие факторы, как объем продаж, структура ассортимента, уровень отпускных цен на продукцию, товары, работы и услуги.

Общее отрицательное влияние оказал такой фактор как повышение себестоимости продукции, товаров, работ и услуг

Анализ прибыли от реализации отдельных изделий показал снижение фактического объема реализации изделия «Электромагнитный клапан» по сравнению с планом на 50 шт.

Цена реализации изделия отличается от фактической на 2 руб. По плану она должна быть 210 руб., в результате роста цен и общего уровня инфляции

Фактическая себестоимость изделия на 15,64 руб. выше плановой. При-быль от реализации изделия уменьшилась по сравнению с плановой на 140 тыс. руб.

По данным экспертного анализа, в системе проблем внутренней среды, свидетельствующих о недостатках внутрифирменного менеджмента, первое место занимает проблема недостатков системы управления персоналом, включая низкую мотивирующую роль заработной платы у сотрудников, труд которых оплачивается по повременно-премиальной системе, второе место - недостаточный уровень финансовой устойчивости и платежеспособности, свидетельствующий о недостатках в области управления финансами.

С целью устранения недостатков в области мотивирующей функции за-работной платы проведена разработка системы оплаты труда с учетом личного вклада (на примере оплаты труда бухгалтера по расчетам с контрагентами).

С целью повышения качества сотрудников, принимаемых на работу, можно предложить ОАО «Ижевский радиозавод» внедрить систему оценки претендентов на вакантную должность с помощью полиграфа. С целью оку-паемости полиграфа можно предложить ОАО «Ижевский радиозавод» оказывать с помощью устройства коммерческие услуги по тестированию. В результате этого дополнительная выручка ОАО «Ижевский радиозавод» составит около 400 тыс. руб. в год.

С целью увеличения объема наиболее ликвидных активов необходимо принимать все меры по исключению образования просроченной дебиторской задолженности.

ОАО «Ижевский радиозавод» должно использовать современные способы управления дебиторско-кредиторской задолженностью (факторинг, вексельное обеспечение и т.д.)

Список литературы

1. Конституция РФ.- М.: 1993

2. Гражданский Кодекс РФ.

3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в редакции от 23.07.1998г.).

4. Федеральный Закон от 05.08.2006 № 117-ФЗ. Налоговый кодекс Россий-ской Федерации (часть вторая).

5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия.- М.: Дело и сервис, 2006.

7. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И. Стражева.- М.: 2007.

8. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финан-сы и статистика, 2006.

9. Бабич А.М. Финансы. - М.: Инфра 2005.

10. Бард В.С. Финансово - инвестиционный комплекс. – М.: 2007.

11. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.

12. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития.- М.: 2005.

13. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статисти-ка, 2006.

14. Волков И.М. Проектный анализ. – М.: 2008.

15. Козлова Е.П. Теория бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика 2007.

16. Козлова Е.П.Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика 2005.

17. Ковалева В.В. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2006.

18. Ковалев В.В. Финансовый анализ.– М.: 2007.

19. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: Финансы и ста-тистика 2005.

20. Моляков Д.С. Теория финансов предприятий. – М.: 2006.

21. Негашев Е. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. М.: 2007.

22. Тишкова И.Е. Управление финансами.- М.: 2007.

23. Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра 2005.

24. Сергеев И.В. Экономика предприятия.- М.: 2007.

25. Финансы: Учебное пособие. – 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2006.

26. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.- М.: 2005.

27. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. – М.: Финансы и статистика, 2007.

28. Хорн Д.В. Основы управления финансами. – М.: 2005.

29. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия. М.: 2006.

30. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. – М.: 2007.

31. Шеремет А., Сайфуллин Р. Финансы предприятий. М.: 2006.

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика