Курсовая работа

«Бизнес-план Политехникум»

  • 52 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5

1.1. Бизнес-план и его роль 5

1.2. Классификация и особенности различных типов бизнес-проектов 9

1.3. Порядок разработки бизнес-плана 13

1.4. Структура бизнес- плана 14

2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ВЕРШИНА" 22

2.1. Резюме 22

2.2. Виды товаров (услуг) 23

2.3. Рынки сбыта товаров (услуг) 25

2.4. Конкуренция на рынке сбыта 29

2.5. План маркетинга 31

2.6. План производства 33

2.7. Организационный план 37

2.8. Финансовый план 40

2.9. Правовое обеспечение деятельности фирмы 44

2.9. Оценка риска и страхование 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, который используется во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, каким образом ее руководители собираются решить следующие задачи: повышение прибыльности фирмы, определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг, которые будут предлагаться потребителям; оценка производственных и торговых издержек, оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, стимулированию продаж, рекламе и каналам сбыта; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, используется при приглашении ключевых сотрудников, при подписании контрактов с персоналом фирмы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и используется при установлении контактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем. Поэтому не существует жестко регламентированной формы его представления и структуры. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрывается основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта фирмы и удовлетворение им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяются организационная и производственная структуры, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста фирмы. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой компании и области ее деятельности.

Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.

К тому же, достаточно отгораживаться от международных стандартов ведения бизнеса, т.к. нельзя рассчитывать на сколько-нибудь долгое существование некоей особой российской системы менеджмента, т.к. фирмам приходится иметь дело с иностранными инвесторами, которые имеют совершенно другую методологию организации учета, планирования и т.д. Для успешного развития дальнейших отношений необходимо иметь «общий язык», который должен основываться на международных стандартах.

О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в украинских условиях и пойдет речь в работе.

Фрагмент работы

Следует так же рассмотреть и возможные риски, а так же способы их снижения или предотвращения. Источники возникновения рисков:

- недостаточная информация о спросе на данную продукцию;

-падение спроса (перенасыщение подобной продукцией) недооценка конкурентов;

- задержка платежей;

- уровень инфляции.

Рассмотрим основные возможные риски и пути их снижения:

1. Риск потери конкурентных преимуществ.

Снизить его возможно путем постоянного расширения номенклатуры и ассортимента выпускающих товаров, уделяя особое внимание вопросам повышения качества и политике ценообразования.

2. Риск изменения договорных условии поставщиками. Снижение его возмож-но путем расширения круга поставщиков

3. Форс-мажорные обстоятельства - страхование.

В таблице приведен перечень наиболее существенных видов неопре-деленностей и рисков, а также мер по сокращению возможных потерь.

4. Внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на

торговлю и поставки, закрытие границ, изменения таможенной поли

тики).

Подбор альтернативных каналов рынков сбыта. Создание «запаса прочности» по ценам производства товара с уникальными характеристиками.

Заключение

основы бизнес-планирования.

Единственной методики разработки бизнес-плана не существует. Мно-гие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации требуют представления бизнес-плана от своих потенциальных помощников.

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если не представить грамотный бизнес-план, то никто не будет серьезно рассматривать предлагаемую идею.

В качестве объекта бизнес-планирования выбрана организация деятель-ности ООО "Солнышко". Данное предприятие специализируется на производстве йогурта. Также существует долговременный план развития рассматриваемого предприятия.

В работе был подробно изучен рынок сбыта продукции, оценена конку-ренция на нем, а также проанализирована продукция местных производи-телей. Организационно правовая форма предприятия - общество с ограни-ченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Общество имеет уставной капитал в размере 200 000 руб. Владельцем общества является один человек, директор предприятия – Смирнов Федор Иванович.

Предприятие предполагает организацию и внедрение производства йогурта. Стадия развития фирмы - начальная. Поэтому одна из главных це-лей - добиться предпочтения выпускаемой продукции у покупателей.

Производство предполагается разместить в арендованном помещении бывшей столовой с правом дальнейшего выкупа. Плата за аренду производственных площадей составит 120 тыс. руб. Выплата денежных средств за аренду возможно разделить на 2 части, по 60 000 руб.

Планируется выпускать йогурт одного наименования в полиэтиленовых пакетах объемом 0,5 л. по цене 8,8 руб., а затем планируется расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Затраты на создание предприятия при всех благоприятных условиях внешней и внутренней среды окупятся на 4-ый месяц от начала работы.

Так же одна из приоритетных целей фирмы является обеспечение потребности жителей в йогурте высокого качества, изготовленного на основе натуральных продуктов. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение вы-сококачественного и конкурентоспособного изделия. Невысокая цена йо-гурта, широкий ассортимент, отличные вкусовые качества, безусловно, будут пользоваться спросом у людей со средним достатком.

Фирма «Солнышко» только выходит на рынок, и у нее ограниченные средства и производственные возможности, то реализация продукции планируется через сеть продуктовых магазинов города. То есть будет одноуровневый канал распределения товара – через розничную торговлю. В будущем фирма планирует распространять свою продукцию и за пределами города.

Список литературы

1. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. пособие под ред. Любушина Н.П., М.: Финансы и статистика, 2001. – 356с.

2. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003 -206 с.

3. Бороненкова С.А., Бондарь Ю.Г. Экономический анализ – основа резервов. М. : Финансы и статистика.2002.- 91 с

4. Бурков, Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составле-ния.Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности», 2000.-88с.

5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2000 – 400с.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997. – 384 с.

7. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер Лтд, 2004. – 255с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 480 с.

9. Голубов Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело,1995. –192с.

10. Дейян А.Анни и Лоик Троадэк Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи Пер с франц. Общ.ред. В.С.Загашвили. М.:А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2004. – 190с.

11. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минко. – М.:Высш.шк.,2005. – 255с: ил.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с анг. /Общ.ред. и вступ.сл. Е.М.Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 2002 - 736с.

13. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ Дело и сервис,2001.-420 с.

14. Макконелл К.Р., Брю С.П. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В двух т. Пер. с англ. 11-го изд. Т1 – М: Республика, 1992. 399 с : табл. ,граф.

15. Наймушин А.Д. Основы организации рекламы. На опыте рекламы ПЦ Внешторгиздат, 2002. 214 с. с илл.

16. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов, под ред. Проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 479 с.

17. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес - планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2000. – 272 с.

18. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. – М.: Республика, 2005. – 317с.

19. Экономика предприятия. Учебник для вузов / под ред. проф. В.П.Грузинова. М : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 535с.

20. Экономическая стратегия фирмы. Учебное пособие / под ред. А.П.Градова. М.: Специальная литература, 2002. – 411с.

Покупка готовой работы
Тема: «Бизнес-план Политехникум»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 52
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика