Дипломная работа

«Творчество в педагогической деятельности учителя»

  • 66 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1.Сущность педагогического творчества… .….6

1.2. Особенности творческой педагогической деятельности.…14

1.3. Основа творческой деятельности педагога….….22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.….30

ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

2.1.Констатирующий эксперимент по выявлению творческого

потенциала учителя и учебной мотивации учащихся….32

2.2. Работа творческого учителя в экспериментальном классе.… 37

2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента….41

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47

ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ….49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52

ПРИЛОЖЕНИЕ…56

Введение

Профессия педагога - особенная. Он формирует личность ребенка. Это процесс творческий в своей основе. Учитель хорошо работает, только когда в поисках нового творит и созидает.

Современная психолого-педагогическая наука достаточно основательно изучила педагогические, методические, дидактические основы и закономер-ности деятельности учителя, а вот собственно творческие, эвристические компоненты его труда познаны недостаточно. Деятельность учителя включа-ет в себя продуктивные и репродуктивные элементы. В современных услови-ях, когда значительное число учителей активно включилось в эксперимен-тально-исследовательскую деятельность, активно участвуют в инновацион-ных процессах, от них требуется достаточно высокий творческий потенциал. Перед современным учителем поставлена задача - воспитать творческую, ак-тивную личность. Такую задачу может решить только творческий учитель. В связи с этим проблема педагогического творчества приобрела особую акту-альность.

Учительская профессия издавна считалась творческой, но объективная потребность в массовом педагогическом творчестве особенно остро прояви-лась в наши дни, в связи с ускорением экономического и социального разви-тия, повышением роли науки, в период модернизации российского образова-ния с целью повышения качества современного образования. Без настойчи-вого и повседневного поиска, без инициативы и выдумки в каждой педагоги-ческой ситуации невозможно решить масштабные задачи, поставленные пе-ред образованием. Новизна и преобразование, выход за рамки известного – наиболее существенные характеристики педагогической деятельности. Педа-гогика как один из самых гуманных и возвышенных видов творчества, без сомнения, подчинена ее общим закономерностям. Воспитание и обучение нельзя свести к типовым, алгоритмическим, заданным действиям.

Педагогическое творчество несравнимо ни с каким другим видом про-дуктивной деятельности человека, и, прежде всего потому, что учитель все-гда творит на живом «человеческом материале». Это предъявляет к его дея-тельности особые требования.

Цель исследования – влияние педагогического творчества на учебно-познавательную деятельность учащихся.

Объект исследования – педагогическая деятельность в учебном про-цессе.

Предмет исследования - творчество в педагогической деятельности учителя и многообразие его проявлений.

Гипотеза исследования - творческая деятельность учителя оказывает положительное влияние на результативность учебной деятельности учащихся и будет эффективной, если она строится в русле социальной генетики.

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследова-ния были определены следующие задачи:

1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогическую и методиче-скую литературу по проблеме исследования;

2. подготовить и провести исследовательскую работу по выявлению зависи-мости успешности учебной деятельности от творческой работы учителя.

3. рассмотреть продуктивные элементы в работе исследуемых учителей.

4. Проанализировать и обобщить результаты исследовательской работы.

Теоретико-методологическую основу составили:

педагогические исследования по проблеме педагогического творчества (За-гвязинский В.И., Кан-Калик Н.В.), исследования по творческому саморазви-тию учителей (Андреев В.И.), Терегулов Ф.Ш. «Формирующая биосоциаль-ная педагогика», работы по изучению передового педагогического опыта.

Методы исследования: анализ научно-методической, теоретической литературы, наблюдение, беседа, диагностические тесты.

Научная новизна исследования состоит в рассмотрении творчества учителя в русле социальной генетики, через выделение социальных основа-ний учебного предмета и способов комбинаций.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что вне-сен вклад в теорию творчества как творчества социального.

Практическая значимость: творческая работа; формы, приемы изуче-ния и закрепления нового материала, применяемые исследуемым учителе, могут быть использованы для повышения результативности учебного про-цесса.

Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, выводов по каждой части, заключения, глоссария, библиографии, приложения.

Этапы исследования:

1. теоретическое изучение исследуемой проблемы;

2. Проведение экспериментальной работы в испытуемых классах;

3. Обработка результатов педагогического исследования;

4. Оформление результатов проведенного исследования в дипломной работе.

Фрагмент работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Сущность педагогического творчества

Педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только ко-личественную меру, но и качественные характеристики. Содержание и орга-низацию педагогического труда можно правильно оценить, лишь определив уровень творческого отношения педагога к своей деятельности, который от-ражает степень реализации им своих возможностей при достижении постав-ленных целей. Творческий характер педагогической деятельности, поэтому является ее объективной характеристикой. Она обусловлена тем, что много-образие педагогических ситуаций, их неоднозначность требуют вариативных подходов к анализу и решению вытекающих из них задач.

В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятель-ность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Однако не менее известно, что как в неквалифицированный, традиционно нетворче-ский труд работник может внести элемент творчества, так и, наоборот, педа-гогическую деятельность можно строить по шаблону, лишив ее присущего ей творческого начала.

Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций зна-ний, умений, продуктов [41,670].

«Творчество – писал Б.Г.Ананьев, – это специфически человеческая деятельность, принципиально новая, преобразующая действительность»

[2,89].

Творчество педагогическое - выработка и воплощение учителем в по-стоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений [17,145].

В современной литературе педагогическое творчество понимается как процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Первая попытка взглянуть на педагогический труд в собственно эври-стическом аспекте принадлежит инженеру П.К.Энгельмейеру, который, клас-сифицируя виды творчества, объединил искусство актера, виртуоза, оратора, проповедника, администратора, исследователя, воспитателя и учителя, отне-ся их к одной группе.

В первые годы становления Советской власти благодаря усилиям Н.К.Крупской, А.В.Луначарского довольно четко наметился подход к педа-гогической деятельности как к творческому процессу. Появились работы Ю.Соколова, З.Генина, Г.Иванина и других. Однако неразработанность са-мих основ науки о творчестве тормозила последовательное изучение творче-ских аспектов педагогической деятельности, в результате чего порой появи-лись работы, рассматривавшие педагогический труд как сугубо исполнитель-ский. Так ставил вопрос, например, М. Фридман [15,25].

Мысль о единстве науки и искусства в педагогическом труде неодно-кратно высказывалась А.С.Макаренко. Она конкретизирована в учении А.С.Макаренко о педагогической технике, представляющей синтез теорети-ческих знаний, практических умений и таланта педагога. Причем и педагоги-ческая техника, и педагогическое мастерство рассматривались А.С.Макаренко как творческое начало в труде воспитателя. Идеей творче-ского характера педагогического труда пронизана вся педагогическая систе-ма В.А.Сухомлинского.

Важную роль в разработке основ теории педагогического творчества сыграла советская психологическая наука, исследовавшая закономерности творческого процесса в разнообразных видах деятельности. В фундаменталь-ных трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, в работах А.Г.Ковалева, А.М.Матюшкина, Я.А.Пономарева и других исследовались различные стороны творческого процесса.

За рубежом появилось много исследований, посвященных психологии творчества, выявлению творческой одаренности (Дж. Гилмер, А.Кролли, Ф.Лезер и др.). Но исследования по проблемам педагогического творчества не получили там распространения.

Исследования по психологии педагогической деятельности дополняют-ся работами Н.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, А.И.Щербакова и др. На твор-ческий, исследовательский характер педагогического труда обращали внима-ние великие педагоги прошлого: Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, А.Дистервег, К.Д.Ушинский, многие ведущие советские педагоги и психоло-ги. А.Дистервег, например, писал, что без «стремления к научной работе учитель элементарной школы попадает во власть трех демонов: механично-сти, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается». К.Д.Ушинский подчеркивал, что работа педагога более чем какая-либо дру-гая, нуждается в постоянном воодушевлении. По П.П.Блонскому, новая шко-ла – школа жизни и творчества самого учителя. С.Т.Шацкий отмечал, что процесс обучения, как и дети, должен быть живым, деятельным, переходя-щим от одной формы к другой, движущим, ищущим. Следует отметить рабо-ты Ю.К.Бабанского, В.И.Загвязинского, В.А.Кан-Калика, В.И.Андреева и многих других педагогов по проблеме педагогического творчества.

Необходимо отметить, что различают продуктивный и репродуктивный типы деятельности. Репродуктивный тип деятельности заключается в том, «что человек воспроизводит или повторяет уже раньше создавшиеся и выра-ботанные приемы поведения или воскрешает следы от прежних впечатле-ний» [43,148].

Творческий тип деятельности характеризуется тем, что он направлен на создание чего-то нового, «все равно будет ли это созданное творческой дея-тельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке» [43,149].

Педагогическая деятельность - процесс постоянного творчества, но в отличие от творчества в других сферах творчество педагога не имеет своей целью создание социально ценного нового, оригинального, поскольку его продуктом всегда остается развитие личности. Конечно, творчески работаю-щий педагог, а тем более педагог-новатор, создает свою педагогическую тех-нологию, но она является лишь средством для получения наилучшего в дан-ных условиях результата.

Без специальной подготовки и знаний успешное педагогическое твор-чество невозможно. Только эрудированный и имеющий специальную подго-товку педагог на основе глубокого анализа возникающих ситуаций и осозна-ния сущности проблемы путем творческого воображения и мысленного экс-перимента способен найти новые оригинальные пути и способы ее решения.

Опыт творчества приобретается педагогом при условии систематиче-ских упражнений в решении специально подобранных задач, отражающих педагогическую действительность, и организации как учебной, так и реаль-ной профессионально-ориентированной деятельности будущих педагогов.

Как творчество педагогическая деятельность сохраняет общую после-довательность творческого процесса:

1)перед учителем систематически встают те или иные задачи дидакти-ческого или воспитательного характера, которые выглядят как своеобразные проблемные ситуации и должны быть им осмыслены и первично оценены, на основе чего возникает замысел будущего воздействия; 2)происходит осозна-ние и уточнение конкретной цели возникшего замысла для решения той или иной задачи и проблемной ситуации (урок, воспитательное мероприятие, пе-дагогическое воздействие в целом); 3)накопление наблюдений за объектом будущего воздействия; 4)выбор лучшего варианта из серии продуманных; 5)непосредственный анализ результата и его критическая оценка [15,25].

Итак, творческая педагогическая деятельность складывается из сле-дующих этапов: возникновение замысла, его проработка и преобразование в идею-гипотезу, поиск способа воплощения замысла и идеи, воплощение за-мысла в конкретной педагогической ситуации, анализ и оценка результатов творчества.

Видный советский дидакт М.А.Данилов выделил два источника педаго-гического творчества. Первый из них – практическая деятельность учебно-воспитательного характера, ее успех находится в прямой зависимости от пе-дагогических находок, догадок, открытий. Это сфера первичных педагогиче-ских изобретений и открытий, подлинного новаторства учителей, воспитате-лей. Второй источник – исследование педагогического процесса, его содер-жания и методов. Здесь на первый план выступают теоретические методы и эксперименты, приводящие к более широким и точным научным выводам [7,81].

Часто сферу проявления творчества педагога непроизвольно сужают, сводя ее к нестандартному, оригинальному решению педагогических задач. Между тем творчество педагога проявляется и при решении коммуникатив-ных задач, выступающих своеобразным фоном и основанием педагогической деятельности.

В сфере личности педагогическое творчество проявляется как само-реализация педагога на основе осознания себя творческой индивидуально-стью, как определение индивидуальных путей своего профессионального роста и построение программы самосовершенствования.

Одним из видов педагогической деятельности учителя в учебно-воспитательном процессе является исследовательско-творческая деятель-ность. Элементы ее есть в работе каждого сколько-нибудь вдумчивого учите-ля. Две ее стороны имеют особенно важное значение. Одна из них состоит в том, что применение педагогической теории по своему существу требует от учителя известного творчества. Дело в том, что педагогические и методиче-ские идеи отражают типичные учебно-воспитательные ситуации. Конкрет-ные же условия обучения и воспитания слишком разнообразны, а иногда и неповторимы.

Например, общее теоретическое положение об уважении к учащимся как закономерность воспитания в реальном воспитательном процессе имеет множество модификаций: в одном случае важно оказать помощь ученику в работе, а другом - подчеркнуть положительные поступки и т. д. Как гово-риться, твори, выдумывай, пробуй, как целесообразнее использовать данную закономерность, какие воспитательные приемы здесь лучше применить. И так во всей работе учителя.

Вторая сторона этой деятельности связана с осмыслением и творческим развитием того нового, что выходит за рамки известной теории и в той или иной мере обогащает ее. Например, для выработки умений и навыков приме-нения теоретических знаний на практике дидактика рекомендует целую сис-тему упражнений. Но вот учитель В.Ф.Шаталов из Донецка внес определен-ную модификацию в организацию этих упражнений по математике, проявив инновационный подход. Он усилил устные упражнения в решении задач и примеров, ввел так называемые плашки с разграфленными клеточками, в ко-торые учащиеся записывают номера тех задач, которые они решают само-стоятельно дома по собственному выбору. Все это явилось определенным творческим вкладом в развитие дидактических и методических основ органи-зации учебной работы по применению знаний на практике [7,525].

Педагогическое творчество заключает в себе определенные элементы новизны, но чаще всего эта новизна связана не столько с выдвижением новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением прие-мов учебно-воспитательной работы, их определенной модернизации. В этой связи оно имеет сходство с рационализаторством, которое широко распро-странено на производстве. Рационализатор не создает чего-то принципиально нового, а вносит лишь определенные усовершенствования в имеющуюся технологию и таким образом проявляет своеобразное творчество.

Аналогичным образом обстоит дело с педагогическим творчеством учителя. Оно характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятель-ность тех или иных методических модификаций, рационализацией методов и приемов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического про-цесса. Примером подобного творчества является введение липецкими учите-лями приемов комментированных упражнений по математике, языкам и дру-гим предметам. То, что, выполняя упражнение, школьник пользуется внут-ренней речью, проговаривая про себя каждое выполняемое действие, в педа-гогике и психологии было известно давно. Однако при коллективной работе в классе отдельные учащиеся испытывают трудности и не всегда осмысленно выполняют упражнения. Учитывая это, липецкие учителя начали использо-вать методику, при которой один из учащихся вслух поясняет ход выполне-ния упражнения. Этот прием делает тренировочною работу более осмыслен-ной для всех учащихся и тем самым повышает ее эффективность. Но прин-ципиально процесс учебной работы от этого не изменился: в него были вне-сены только определенные усовершенствования.

Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процессе обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Новаторство в педагогической работе есть настоящее открытие, важ-ное изобретение, которое является жизненным подвигом учителя. Вот поче-му настоящих педагогов-новаторов не так много. Но главное состоит в том, что, когда учитель добросовестно и творчески относится к своему делу, ос-ваивает передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, находится в непрерывном поиске, он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Новое складывается на основе ранее известного, причем последнее вы-ступает в качестве строительного материала не только с точки зрения содер-жания деятельности, но и операционной структуры, отношений, которые складываются между субъектами обучения.

Таким образом, творчество педагогическое - это выработка и воплоще-ние учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений. Продуктивные и репродуктивные элементы деятельности всегда тесно взаимосвязаны, поскольку репродуктивные элементы составляют ос-нову творческой деятельности, выступая как ее строительный материал. Творческая педагогическая деятельность складывается из определенных, по-следовательных этапов.

Заключение

Перед современным учителем поставлена сложная задача – воспитать активную, творчески мыслящую личность. Успешно решать эту задачу в со-стоянии только такой педагог, который сам активен, постоянно стремится к творчеству.

Но творческий труд возможен лишь при условии, если учитель широко образован, основательно вооружен педагогической теорией, постоянно изу-чает лучший педагогический опыт. Учитель должен прекрасно знать учебный материал и профессионально ориентироваться в тех науках, которые отраже-ны в отдельных учебных предметах начального цикла. Важно своевременно освежать в памяти и пополнять знания, приобретенные еще в годы учебы в педагогическом заведении.

Творческой личности учителя присуща особая педагогическая увлечен-ность, нацеленность на оптимальные результаты воспитания и обучения, глубокое уважение к личности ребенка или подростка, вера в его возможно-сти. Творчество педагогическое - это выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в обще-нии с детьми оптимальных и нестандартных педагогических решений. Оно содержит элементы определенной новизны, которая чаще связана не столько с продуцированием новых идей и принципов обучения и воспитания, сколько с видоизменением приемов учебно-воспитательной работы, их некоторой модернизацией. Выделяют такие виды педагогического творчества как ди-дактическое, технологическое и организаторское. Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В каждом последующем уров-не самостоятельность педагога возрастает.

Творческая педагогическая деятельность складывается из следующих этапов: возникновение замысла, его проработка и преобразование в идею-гипотезу, поиск способа воплощения замысла и идеи, воплощение замысла в конкретной педагогической ситуации, анализ и оценка результатов творчест-ва.

Педагогическое творчество осуществляется как в процесс проектирова-ния занятий по предмету, разделу, теме, так и в ходе воплощения намеченно-го. Основу педагогического творчества на уроке и других формах занятий составляют заранее заложенные в педагогический проект идеи и решения.

Творчески работающий учитель добивается больших результатов в учебно-воспитательном процессе, в повышении результативности, эффек-тивности учебно-познавательной деятельности учеников. Одна из важных характеристик – это способность к импровизации.

К важнейшим субъективным условиям, творчества нужно отнести доста-точно высокий уровень научной и педагогической компетентности учителя, стремление к творческому поиску, владение педагогической техникой, доста-точный уровень развития интеллектуальных умений, воображения и интуи-ции (ведение проблем, гибкость). Эти и другие качества, присущие педагогу – творцу, необходимо формировать еще на студенческой скамье.

Творчество неразрывно связано с интеллектуальным органом. Творчест-во необходимое условие становления самого педагога, его самопознания, развития и раскрытия как личности. Творчество, развивая способности, фор-мирует педагогическую талантливость учителя.

Совершенствование профессионального мастерства педагогов является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы. Учитель – это всегда активная, творческая личность.

Творческая личность – это творчески саморазвивающаяся личность. Та-кой личностью и должен быть современный учитель.

Список литературы

1. Авершин В.И. Пути повышения учительского мастерства в современ-ных условиях//Педагогика-1998,№3,с.66-69

2. Ананьев Б.Г. Человек предмет познания-Л.:1968

3. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазви-тия. - Казань: Центр инновационных технологий,2003

4. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства- М.: Акаде-мия,1994- 160 с.

5. Арсланбекова С. О возможности повышения эффективности деятель-ности учителя// Обр. в совр. шк.-2004, №4, с.47-52

6. Бабанский Ю.К. Педагогическая наука и творчество учителя//ж. Сов. педагогика,-1987,№2,с.3-8

7. Бабанский Ю.К.,Сластенин В.А.,Сорокин Н.А. Педагогика:уч.пособие для студентов пединститутов-М.:Просвещение,1988-479 с.

8. Березняк Е. Слагаемые учительской профессии// Нар.обр.-1984, 312, с.25-28

9. Биккулова А. Творческий поиск учителя//Учитель Башкортостана-1998,№3,с.43

10. Браже Т. Слагаемые профессионализма. Мастерство педагога// Учи-тель- 2001, №2, с.59-64

11. Гончарова Т.,Гончаров И. Духовной жаждою томим…//Нар.обр.-1990-№3,с.93-99

12. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя.-М.:Педагогика,1987.-160 с.

13. Инициатива и творчество учителя-путь к перестройке обучения и вос-питания//Нач.шк.-1987,№8,с.12-24

14. Кан-Калик В.А. ,Никандров Н.Д. Можно ли научиться творчест-ву?//Нар. обр.-1989,№11,с.62-66

15. Кан-Калик В.А. ,Никандров Н.Д. Педагогическое творчество.-М.:Педагогика,1990-140 с.

16. Карпенко Р.Д. Творчество учителя//Нач. школа-1990-№3,с.11-12

17. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь- М.: Академия, 2001- 176 с.

18. Корчагин В. Педагогическое мастерство: общесоциальные требования к учителю// Шк. Технологии-2004, №3, с. 211-217

19. Кухарев Н.В.Эффективность обучения и воспитания. Наблюдения, опыт, размышления. - Мн.:1979,с.31-40

20. Литвинов А. Космическое пространство урока//Нач.обр.-1996,№2,с.84-87

21. Ляпина Г.Я. Педагогическому творчеству надо учить//Нач.шк.-1999, №3, с.14-17

22. Митряева И. Профессионализм учителя// Ватандаш- 2001, №2, с. 96.

23. Немова Н. Через копирование к творчеству//Директор школы-1999,№3,с. 21-26

24. Овчарова Р.В. Практическая психология образования –М.:Академия, 2003-448 с.

25. Педагогика:уч.пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей/под ред. П.И.Педкасистого-М.:Педагогическое общество России,1998-640 с.

26. Педагогический опыт и творчество учителя.Под ред. Рувинского Л.И.-М.:1988,гл.9,с. 180-194

27. Подласый И.П.Педагогика-М.: Владос,2001-576 с.

28. Раченко И. Педагогическое творчество учителей//Нар. обр.-1985,№7,с. 78-82.

29. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. Введение в пе-дагогическую деятельность –М.: Академия,2000-208 с.

30. Рындак В.Г., Москвина А.В. Личность. Творчество. Развитие. –М.: Пед. вестник,2001-290 с.

31. Рувинский Л.И., Кан-Калик В.А., Гришин Д.М. Введение в специаль-ность-М.: Просвещение, 1989-208 с.

32. Синягин Ю. В контексте личных и профессиональных качеств//Дир. Шк.-2000, 36, с.20.

33. Сластенин В.А.,Исаев И.Ф.Мищенко А.И.,Шиянов Е.Н. Педагогика-М.: Школа-Пресс,1998-512 с.

34. Смирнов В.А.,Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогика. Педагогические теории системы технологии. - М.:Академия,2000-512 с.

35. Соломахина Л.И. роль творческой группы учителей начальных классов в формировании инициативной личности педагога// Нач. шк.,2005, №3, с.121-124.

36. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология-Ростов Н/Д: Феникс-2003-544 с.

37. Терегулов Ф.Ш. Материя и ее сознание-М.: Народное образование,2002 -304 с.

38. Терегулов Ф.Ш. Учителю о передовом педагогическом опыте –Уфа, Башкирское книжное издательство,1990-208 с.

39. Терегулов Ф.Ш. Формирующая биосоциальная педагогика –Уфа,1999-304 с.

40. Терегулов Ф.Ш. Теоретическая педагогика: Учебное пособие. - Уфа: Восточный университет,2004.-332 с.

41. Философский энциклопедический словарь-М.,1983.

42. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторст-ве//Педагогика-1992,37-8,с.11-14

43. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие-М.: Гардарика,1999-519 с.

44. Хуторской А. Творческий учитель //Совр.шк.-2000,№1,2,с.56

45. Чинкина Н. Помогите учителю стать творцом//Нар. обр.-2000,№3,с.120

46. Чинкина Н. Творческое саморазвитие учителя//Дир.шк.-2000,№8,с.7

47. Шадрикова И.А. Педагогическая оценка и мастерство учителя//Сов. педагогика-1991-№10,с.45-48.

48. Шакуров Р.Х. Творческий рост педагога. - М.:Знание,1985.-80 с.

49. Штейнберг В.Э.Дидактические многомерные инструменты. Теория, методика, практика. - Уфа, Народное образование,2002

Покупка готовой работы
Тема: «Творчество в педагогической деятельности учителя»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 66
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика