Курсовая работа

«Основные направления деятельности государственных органов власти»

  • 31 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Социально-экономическая политика РФ в области развития дошкольного образования 5

1.1. Анализ состояния системы дошкольного образования в Российской Федерации 5

1.2. Комплекс мер государственной власти РФ по развитию дошкольного образования 13

Глава 2. Деятельность государственных органов власти УР в сфере дошкольного образования 15

2.1. Направления деятельности государственных органов власти УР в сфере дошкольного образования 15

2.1.1. Нормативно - правовое обеспечение дошкольных образовательных учреждений Удмуртской Республики 15

2.1.2. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования 16

2.1.3. Модернизация системы дошкольного образования и кадровая политика 19

2.1.4. Улучшение качества образовательного процесса и привлечение в систему образования дополнительных финансовых средств 20

2.2. Проблемы системы дошкольного образования 22

Заключение 28

Список использованных источников и литературы 31

Введение

Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей социального риска, матерей-одиночек и безработных женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, семей, доходы, которых значительно ниже прожиточного минимума, семей беженцев и переселенцев.

Семья переживает в России тяжелейший кризис: растет число внутрисе-мейных конфликтов, разводов, резко сократилась рождаемость. Возникает опасная тенденция переориентации семьи с функций воспитания на простое выживание.

В результате чего происходит неправильная социализация живущих в таких семьях детей: у них не формируется представление о ценности се-мейной жизни, возникает индивидуалистическая, пассивная или агрессивная жизненная позиция, что в скором будущем может привести к социальному взрыву.

Дошкольное воспитание как первая ступень образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи за последние 10 лет прошло сложный путь вписывания в новые реалии. Первоначальное резкое сокращение охвата детей дошкольным воспитанием к 2005 году стабилизировалось.

В настоящее время около 55 % детей посещает детские сады (например, в скандинавских странах, таких детей – около 90 %). Основными причинами отказа от детского сада является неплатежеспособность родителей и, реже, состояние здоровья ребенка.

Вместе с тем дети даже в обеспеченных семьях, не посещающие детские сады, как правило, не получают должного воспитания, воспитательные функ-ции перекладываются на телевизор, компьютер.

Практически исчезла сеть ведомственных детских садов, хотя в крупных городах, например, в Москве многие из них были переданы в муниципальную собственность и сохранены для детей. В целом по России наблюдается тенденция перепрофилирования бывших ведомственных детских садов и продажа их зданий.

Как показывают многолетние исследования, полноценное развитие ре-бенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку интимно-личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру.

Вместе с тем, семья и сама нуждается в поддержке, которую и призван оказывать ей детский сад - родители могут работать и учиться, профессионально и личностно совершенствоваться, не испытывая при этом чувства вины, что ребенок в это время заброшен, они могут быть уверены, что ребенок находится в комфортных условиях, нормально питается, с ним занимаются педагоги.

Все это делает выбор темы курсовой работы чрезвычайно актуальным на сегодняшний день

Объект исследования курсовой работы – система дошкольного образования РФ.

Предмет курсовой работы – деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере дошкольного образования РФ.

Цель курсовой работы – провести исследование реализации органами государственной власти государственной и региональной политики в сфере дошкольного образования.

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:

-раскрыть сущность социально-экономической политики РФ в области дошкольного образования;

-дать анализ региональной социально-экономической политики в области развития дошкольного образования на территории УР.

Заключение

По данным Рособрнадзора, к началу 2006—2007 учебного года в Российской Федерации функционирует 45245 дошкольных образовательных учреждений шести видов, в них числится около 4800 тыс. воспитанников.

Начиная с 1998 года, увеличивается охват детей различными формами дошкольного образования. Если в 1998 году дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ) посещали 53,9 % детей в возрасте от 1 года до 6 лет, то в 2003 году – 58,3 %, в 2005 году – 59 %.

Таким образом, наблюдается определенный структурный дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях: в городах, особенно крупных, мест в детских садах недостаточно, в сельской местности наблюдается их избыток.

По данным Росстата, на начало 2006 года показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения составляют около 1 млн. детей.

Для решения проблемы общедоступности дошкольного образования ведется строительство новых дошкольных учреждений. К началу 2006—2007 учебного года введено в строй 182 дошкольных образовательных учреждения (из них 64 – в Центральном федеральном округе, 56 – в Южном федеральном округе).

Основополагающими документами, обеспечивающими развитие системы дошкольного образования в нашей республике, являются Законы «Об образовании» Российской Федерации и Удмуртской Республики, «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от 01.07.1995 г. № 677, Положение «Об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» от 19.09.1997 г. № 1204. Они обеспечивают воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет.

Изменения в образовательной политике нашли отражение и в системе дошкольного образования Удмуртской Республики: происходит обновление содержания, достаточно широко развивается инновационная деятельность.

Новая личностно-ориентированная парадигма поставила в центре вни-мания личность ребенка-дошкольника с ее индивидуальным своеобразием, возрастными особенностями и темпами развития.

В рамках этого направления в республике произошли организационно-структурные преобразования и, прежде всего, статусное изменение дошкольных образовательных учреждений.

Планомерно идет процесс оптимизации бюджетных расходов на содер-жание учреждений дошкольного образования, изменения их статуса, передачи ведомственных ДОУ в муниципальную собственность.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» и по данным государственной статистики Удмуртской Республики в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях оказывается более 10 наименований платных услуг.

Отмечая успехи в развитии системы дошкольного образования, следует выделить и ряд проблем:

1. Ухудшение состояния здоровья детей. Существуют как объективные, так и субъективные причины этой проблемы:

- низкий уровень здоровья при поступлении в детский сад;

- недоступность для части населения (в том числе, детей дошкольного возраста) своевременной медицинской помощи ввиду отсутствия медицинских пунктов в некоторых сельских административных образованиях;

- ухудшение питания детей в семье по причине падения уровня жизни населения;

- неблагоприятная экологическая обстановка;

- нестабильный тепловой режим в ДОУ (причем не только межсезонного характера), не позволяющий систематически осуществлять закаливающие мероприятия;

- снижение качества питания в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

2. Недостаточное финансирование ДОУ. Дефицит финансирования ве-дёт к ухудшению материальной базы, технического состояния, лишает дополнительных средств дошкольные образовательные учреждения повышенного уровня. С целью привлечения внебюджетных средств в детских садах создаются Попечительские Советы, фонды. В ряде районов и городов республики разработаны механизмы оказания шефской помощи предприятиями разной формы собственности (в городах Ижевске, Можге, Кезском, Увинском районах и т.д.).

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образова-нии».

3. Закон Удмуртской Республики от 23.12.2004 №89-РЗ «Об адресной соци-альной защите населения в Удмуртской Республике».

4. Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2004 года №92-РЗ "Об оплате труда и мерах социальной поддержки работников государственных учреждений Удмуртской Республики".

5. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 03.05.2005 г. № 76 «О плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях».

6. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 18.04.2005 г. № 68 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Удмуртской Республики ».

7. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15.08.2005 г. № 120 «О компенсации расходов на питание работников государственных дошкольных образовательных учреждений и работников государственных общеобразовательных учреждений, занятых в образовательном процессе и обслуживании детей дошкольного возраста».

8. Постановление Правительства Удмуртской Республики от 21.01.2005 № 4 (с изменениями от 15.05.2006 г.) «О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки Удмуртской Республики».

9. Положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» от 19.09.1997 г. № 1204.

10. Вифлеемский А.Б. Экономика образования. Учебное пособие в 2 кн. Кни-га 2. - М.: Народное образование, 2004. – 433 с.

11. Галкина Н.В. Система дошкольного образования в Удмуртской Республике. Ижевск, 2007. – 15 с.

12. Концепция модернизации российского образования до 2010 года // Тематическое приложение №1 к журналу «Вестник образования». - М.: Просвещение, 2007.

13. Лившиц В. Правовые аспекты модернизации экономики образования // Народное образование, 2005. - №9. - С. 74.

14. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 г. // Народное образование, 2006. - №10. - С. 14.

15. Панкова Т. А. Многоканальное финансирование и самостоятельное хозяйствование ОУ // Педагогический журнал. - №2. - 2006. – С. 35.

16. Панкова Т.А. Анализ развития дошкольного образования: Монография. - Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2007. – 120 с.

17. Петровский В.А. Прогнозирование развития дошкольного образования в России до 2010 года. М., 2006. – 50 с.

18. Республиканская целевая программа развития образования Удмуртской Республики на 2006-2010 годы.

19. Садриев М.М. Основные направления совершенствования образования в условиях перехода к рынку. - Уфа: БГПИ, 2005. – 112 с.

20. Управление современным дошкольным образованием: социальные и экономические аспекты / Под ред. А.Н. Тихонова. - М.: Вита-Пресс, 2005. – 114 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Основные направления деятельности государственных органов власти»
Раздел: Муниципальное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 31
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика