Курсовая работа

«Маркетинг в управлении фирмой»

  • 38 страниц
Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

1. Теоретические аспекты маркетинга

1.1. Сущность маркетинга и его основные принципы. . . . . . . . . . . . . . . .5

1.2. Цели и функции маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

1.3. Роль маркетинга в деятельности предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . 13

2. Внешняя среда маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

3. Маркетинг в управлении фирмой

3.1. Маркетинговый подход к управлению. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

3.2. План маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

3.3. Методы маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

3.3.1. Метод ориентации на продукт, изделие, услугу. . . . . . . . . 27

3.3.2. Метод ориентации на потребителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

3.4. Основные концепции маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31

4. Маркетинг: реальность и перспективы развития. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38

Введение

Рыночная экономика - сложный и постоянно развивающийся механизм, представляющий саморегулирующуюся и саморазвивающуюся систему. Это сотни тысяч предприятий, производящих огромную номенклатуру товаров и услуг. Казалось бы, что все это стихийное движение благ не подчиняется никакому порядку и, по сути, анархично. Однако в действительности все процессы подчиняются единым, достаточно жестким закономерностям.

На фоне международной интеграции, когда происходит хозяйственное сближение стран мирового сообщества, когда все чаще партнерами в бизнесе становятся иностранные предприниматели, очень актуальна проблема конкурентоспособности не только продукта, но и фирмы. Сегодняшний руководитель, в отличие от руководителя семидесятых-восьмидесятых годов, имеет возможность применять различные способы и методы повышения конкурентоспособности, и, как правило, он начинает анализ рынка.

Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия. Таким образом, предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, могло быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, руководителям и специалистам в области хозяйственной деятельности начали осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией управления в условиях рынка является маркетинг. Руководителям современных предприятий России необходимо не только изучать концепцию маркетинга, но и уметь ее использовать.

Современная рыночная деятельность требует от руководителей и специалистов предприятий навыков принятия решений в условиях рыночных отношений. Работа на внешнем рынке предполагает хорошее знание методов управления, используемых зарубежными компаниями, результатов практической реализации концепции маркетинга.

Сегодня большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.

Изучение маркетинга в управлении фирмой в настоящее время является весьма актуальной темой. Это обусловлено существующей в настоящий момент экономической ситуацией в Российской Федерации и определяется следующими решающими факторами:

во-первых, маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок; заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта;

во-вторых, система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.

Одной из главных целей, поставленных при выполнении курсовой работы является получение качественных и новых знаний по данной тематике, для достижения которой считаю целесообразным раскрыть сущность маркетинга и его основные принципы, рассмотреть цели, функции и внешнюю среду маркетинга, определить его место и роль в деятельности предприятия, изучить план маркетинга, его основные методы и концепции, раскрыть основные понятия.

Поэтому в данной ситуации важно изучение сущности маркетинга в управлении фирмой и применение знаний на практике.

Заключение

Сегодня, как никогда раньше, руководители должны отдавать себе отчет в том, что самая современная техника и самая квалифицированная рабочая сила, огромные затраты на обучение и подготовку рабочих к работе на новом оборудовании - все это само по себе не гарантирует и не может гарантировать ни высокого уровня производительности, ни качества продукции - чисто управленческими средствами можно добиться куда более впечатляющих и результативных успехов.

Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. Маркетинг окружает нас повсюду. Сейчас мы все являемся потребителями во всех сферах потребительских взаимоотношений, начиная от предложения или потребления услуг в сфере образования или здравоохранения, заканчивая очередью в почтовом отделении и поездкой в междугородном экспрессе. Маркетинг необходим не только компаниям-производителям, работникам оптовой и розничной торговли, но и каждому человеку и организации в отдельности.

Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.

В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия.

То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться комплексно с применением гибкого подхода.

Маркетинг должен занять центральное место в структуре управления, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

В своей курсовой работе я раскрыла сущность маркетинга в управлении фирмой, изучила основные принципы маркетинга и его цели, рассмотрела функции маркетинга, определила его место и роль в деятельности предприятия, изучила план и методы маркетинга, его основные концепции, и приняла к выводу, что данная тема весьма актуальна.

Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости маркетинга, но я считаю, что можно вполне ограничиться следующим выводом: маркетинг является одной из важных составляющих менеджмента, и его необходимо, да и надо использовать, однако во всем нужен разумный предел.

Список литературы

1. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 341 с.

2. Басовский Л. Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Инфра-М, 1999. – 431 с.

3. Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.: «ЮНИТИ», 2002. – 326 с.

4. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 1996. – 267 с.

5. Голубков Е. П., Секерин В.Д. «Маркетинг: Выбор лучшего решения». - Н.: Экономика, 1998. – 412 с.

6. Голубков Е. П. «Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология». – М.: Финпресс, 1998. – 384 с.

7. Д и х т л ь Е., Х е р ш г е н Х. Практический маркетинг: Учебное пособие / Перевод с немецкого А. М. Макарова; Под ред. И.С. Минько. - М.: Высшая школа, 1995. – 578 с.

8. Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга». – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 643 с.

9. Кретов И. И. «Маркетинг на предприятии». – М.: Финстатинформ, 1996. – 412 с.

10. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Инфра-М,

2000. – 378 с.

11. М. Ванетти. Маркетинг рыночных сегментов.// Проблемы теории и практики управления. – №2, 1997 г.

12. Р е ч м е н Д. Дж., М е с к о н М. Х., Б о у в и К.Л., Т и л л Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах. - М.: Республика. 1996. - Т. 1. - 431 с.

13. Хруцкий Е. В. «Современный маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2002. – 389 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Маркетинг в управлении фирмой»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика