Курсовая работа

«Инновационная деятельность строительной организации.»

  • 27 страниц
Содержание

Введение 3

1. Инновационная деятельность строительной организации 5

1.1. Содержание инновационной деятельности предприятия 5

1.2 Показатели технического уровня предприятия строительной индустрии. 8

1.3 Показатели эффективности новой техники и технологии 11

2.Расчет основных показателей строительной организации 13

2.1 Расчет бюджета рабочего времени 13

2.2. Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах 16

2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады 18

2.4 Расчет сметной стоимости кладки перегородок толщиной 120 мм из керамического кирпича (ресурсная смета) 20

3. Анализ деятельности предприятия 23

3.1 Расчет технико-экономических показателей 23

3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия 24

Литература 25

Обязательное приложение А 26

Таблица ГЭСН 08-02-009 Кладка перегородок толщиной 120 мм из камней керамических или силикатных кладочных 26

Обязательное приложение Б 27

Исходные данные 27

Введение

Курсовая работа на тему: Инновационная деятельность строительной организации.

Актуальность инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а та-кже учитывать ошибки, неудачи и просчеты. Для этого на предприятиях перио-дически необходимо проводить аттестацию продуктов, технологий и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения. Должна проводиться свое-образная рентгенограмма всех сторон деятельности предприятия. Это не просто диагностика производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его продукции, рынков и т.д. На ее основе руководители должны первыми поду-мать о том, как самим сделать свою продукцию (услуги) морально устаревшей, а не ждать, пока это сделают конкуренты. А это, в свою очередь, будет побуж-дать предприятия к инновациям. Практика показывает: ничто так не заставляет руководителя сосредоточиться на инновационной идее, как осознание того, что производимый продукт уже в ближайшем будущем окажется устаревшим.

Цель курсовой работы: Изучить виды и методы инновационной деятельности строительных организаций.

Исходя из поставленной цели, в курсовой работе решаются следующие задачи:

- Проанализировать содержание инновационной деятельности предприятия.

- Рассмотреть показатели технического уровня предприятия строительной ин-дустрии.

- Разобрать показатели эффективности новой техники и технологии.

- Рассчитать основные показатели строительной организации.

- Проанализировать деятельность предприятия.

Курсовая работа состоит из трех разделов: в первой рассматривается ин-новационная деятельность строительной организации и вопросы возникающие в связи с этой деятельностью. Во второй производится расчет основных пока-зателей строительной организации. В третей анализируется деятельность пред-приятия.

При написании курсовой работы использовалась экономическая литера-тура зарубежных и отечественных авторов, а так же бесконечная информаци-онная библиотека под названием Интернет.

Фрагмент работы

1. Инновационная деятельность строительной организации

Если говорить кратко, то инновация это что-то новое, но не просто новое, а новое приносящее пользу.

1.1. Содержание инновационной деятельности предприятия

Инновационная деятельность предприятия - это деятельность, направлен-ная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и по-вышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.

Инновационная деятельность предприятия включает:

- выявление проблем предприятия;

- осуществление инновационного процесса;

- организацию инновационной деятельности.

Можно назвать семь источников инновационных идей. Внутренние исто-чники - они возникают в рамках предприятия или отрасли:

- неожиданное событие (для предприятия или отрасли) - успех, неудача, внешнее событие;

- неконгруэнтность - несоответствие между реальностью (какова она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней;

- нововведения, основанные на потребности процесса;

- внезапные изменения в структуре отрасли или рынка.

Следующие три источника нововведений относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение за пределами предприятия или отрасли:

- демографические изменения;

- изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;

- новые знания (как научные, так и ненаучные).

Анализ названных ситуаций при рассмотрении того или иного типа изме-нения позволяет установить характер инновационного решения. Во всяком слу-чае, всегда можно получить ответы на следующие вопросы. Что будет, если мы воспользуемся создавшимся изменением? Куда это может привести предприя-тие? Что нужно сделать, чтобы изменение превратить в источник развития?

Вместе с тем из семи источников изменений наиболее важными являются третье и седьмое, так как они носят наиболее радикальный характер.

В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют:

- тщательного анализа всех необходимых факторов;

- ясного понимания преследуемой цели, т.е. необходима четкая стратеги-ческая ориентация;

- организации предпринимательского управления, поскольку здесь необ-ходимы финансовая и управленческая гибкость и нацеленность на рынок.

Нововведение, основанное на новых знаниях, должно создаваться и быть воспринятым обществом. Только в этом случае оно принесет успех.

По мнению американского экономиста П. Друкера, нужно провести чет-кую линию между тем, какие принципы необходимы для создания эффективно-го инновационного продукта, а каких принципов не следует использовать.

Принципы, необходимые для создания эффективного инновационного продукта:

целенаправленная систематическая инновационная деятельность требует непрерывного анализа возможностей указанных выше источников инноваций;

инновация должна соответствовать нуждам, желаниям, привычкам лю-дей, которые будут ею пользоваться;

инновация должна быть простой и иметь точную цель.

Инновация - изменения в экономике, промышленности, обществе, в пове-дении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно до-лжно иметь такие структуру и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной воз-можности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный принцип для инновации заключается в соз-дании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Все попытки превратить существующее подразделение в носителя инно-вационного проекта заканчиваются неудачей. Этот вывод касается как предп-риятия крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производ-ства в рабочем состоянии - уже большая задача для людей, этим занятых. Поэ-тому на создание нового у них практически не остается времени. Существую-щие подразделения, в какой бы сфере они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать производство.

Таким образом, для совершенствования инновационной деятельности предприятия необходимы следующие этапы:

- внедрение системы непрерывных улучшений;

- совершенствование системы стимулирования и мотивации с целью по-ощрения инноваций (нововведений);

- преодоление сопротивления сотрудников инновациям (нововведениям);

- модификация системы сбора внутренней и внешней маркетинговой ин-формации;

- совершенствование стратегического менеджмента на предприятии, рег-ламентация процедур разработки, рассмотрения, утверждения, реализации и мониторинга инновационных проектов.

Очевидно, для того чтобы достичь конечной цели деятельности в виде прибыли, предприятию и организации необходимо осуществлять подобный анализ. Кроме того, выявление фактического положения дел на предприятии в свете обеспечения его прибыльности будет служить основой для последующих инновационных преобразований. Подобный анализ позволит не только обозна-чить возможные направления инновационной деятельности, но и обосновать, какое из них наиболее экономически эффективно.

Под направлениями инновационной деятельности понимаются инноваци-онные проекты, направленные как на разработку, так и на освоение новых про-дуктов и технологий. При этом целесообразно проводить сравнительный анализ прибыльности каждого из направлений инновационной деятельности, т. е. нео-бходимо определить вероятный прирост прибыли по каждому направлению инновационной деятельности и выбрать то, которое обеспечит наибольшие по-казатели.

Таким образом, была рассмотрена инновационной деятельности предпри-ятия, выделен подход к отбору направлений инновационной деятельности пре-дприятий и организаций, показаны пути совершенствования инновационной деятельности предприятия.

Заключение

Сметная стоимость определена ресурсным методом. В качестве исход-ных данных для определения прямых затрат выделены следующие показатели:

Трудоёмкость работ - 2676,6 чел. ч.

Время использования строительных машин (м. час.) – 57,24

Расход материалов, изделий, конструкций :

Вид материальных ресурсов Единица измерения По проектным данным

Камни керамические или си-ликатные кладочные 1000шт 46,8

Раствор готовый кладочный (состав и марка по проекту) м3 25,2

Арматура класса А-I т 1,62

Пиломатериалы хвойных по-род, бруски обрезные длиной 4-6,5м шириной 75-150мм м3 0,228

Вода м3 3,6

Поковки из квадратных заго-товок т 0,9

Текущие цены приняты по состоянию на 1.01.2012 по сборнику ТЭР № 8 « Кирпичные и каменные работы».

- Затраты на временные здания приняты в размере 1,1 % для жилых зданий по ГЭСН-08-005-01-2001г.

- Удорожание работ в зимнее время приняты для жилого кирпичного дома – 1,7 % по ГЭСМ 81-05-02-2001 для IV температурной зоны.

- Непредвиденные работы приняты в размере 2 % для зданий социальной сфе-ры.

- НДС принят –18 % в соответствии с налоговым кодексом.

- Цена одного квадратного метра кладки наружных стен в 2 кирпича с облицов-кой = 245033 : 120 = 2042 руб.

В рыночных условиях возникает необходимость обеспечения полного сочета-ния интересов всех участников инвестиционно–строительного процесса: заказ-чика, проектного предприятия, полрядной организации, производителей строи-тельных материалов, сервисных организаций, покупателей строительной про-дукции.

В этих условиях возрастает роль договорных отношений и договорных цен на выполнение работ и услуг.

Договорная цена складывается из двух составных частей:

-Базовой (инвесторской) стоимости,

-Надбавок и наценок к базовой стоимости.

Сумма надбавок учитывает экономические, технические и организацион-ные аспекты подрядной организации:

- надбавку за сокращение сроков строительства;

- надбавку за применение НТП;

- надбавку за качество;

- надбавку по налогу на добавленную стоимость.

- И т. д.

Обязательное приложение А

Таблица ГЭСН 08-02-009 Кладка перегородок толщиной 120 мм из камней керамических или силикатных кладочных

Состав работ:

01.Заготовка и установка арматуры при кладке армированных перегородок. 02.Кладка конструкций из камней.

Покупка готовой работы
Тема: «Инновационная деятельность строительной организации.»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 27
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика