Контрольная работа

«Методы и формы установления межкультурного взаимодействия школы и ведущих социальных институтов в работе социального педагога»

  • 19 страниц
Содержание

Введение

1. Социальный педагог в учреждениях системы образования

2. Взаимодействие социального педагога с различными социальными службами

3. Условия эффективного взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами общества.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Современная школа связана с огромным числом различных организаций. Это:

• органы социальной защиты семьи и детей;

• правовые органы;

• попечительские советы;

• спонсорские организации;

• учебно-производственные базы и комбинаты;

• внешкольные детские центры досуга и творчества;

• учреждения культуры: кино, театры, музеи, клубы, библиотеки;

• территориальные детские учреждения;

• медицинские детские учреждения;

• дошкольные детские учреждения;

• неформальные фонды;

• специальные школы и студии.

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели общественного воспитания подрастающих поколений. Жизнь выдвинула задачи воспитания личности в открытой социальной среде, тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества — школы, семьи, трудовых коллективов, общественности. В ходе такого коллективного сотрудничества родилось новое перспективное направление педагогической науки - социальная педагогика, возвышающая позицию личности.

Сегодня мало разрозненных усилий и эпизодических мероприятий, чтобы удовлетворить все обостряющуюся социальную потребность. Ей отвечают идеи социальной педагогики, в частности, компетентность одного из ее конкретных субъектов — социального педагога. Он может успешно действовать при условии, если включен в целостную систему общественного по своей сущности воспитания.

Фрагмент работы

Социальный педагог может работать как штатная единица образовательных учреждений различного ведомственного подчинения, служб социально-педагогической помощи, детских и молодежных общественных организаций, фондов. Более конкретный ответ на этот вопрос также заложен в специфике региона, области, района, города и определяется степенью развитости системы социальных служб, уровнем управления ею.

Местом работы социального педагога могут быть:

• социально-педагогические и социально-психологические службы учреждений образования (дошкольных, внешкольных, общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, школ-интернатов, детских домов и пр.);

• социальные службы специализированных учреждений (семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями в развитии и др.);

• социальные службы муниципальных органов и их учреждений (социально-педагогические, культурно-спортивные комплексы, центры социальной педагогики и социальной работы);

• службы культурного досуга (подростковые клубы, Дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др.);

• валеологические и физкультурно-оздоровительные службы (профилактории, реабилитационные комплексы).

Заключение

Таким образом, социальный педагог в школе имеет очень широкий спектр деятельности.

Учащимся и их родителям он оказывает следующие конкретные виды услуг:

• Помогает в адаптации детей при поступлении в школу, переходе из начальной в среднюю и из средней школы во взрослую жизнь;

• Предупреждает конфликты;

• Помогает учащимся в формировании навыков решения проблем, управления стрессом;

• Обучает их социальным навыкам и др.;

• Выступает посредником между школой и семьей;

• Служит связующим звеном между родителями и школьным коллективом;

• Помогает школьникам преодолеть преграды, мешающие им посещать школу и успевать на занятиях;

• Предупреждает и снижает отрицательное влияние факторов риска на жизнь детей.

Именно общеобразовательные учреждения обеспечивают возможность охватить практически все детское население профессиональной социально-педагогической деятельностью, направленной на защиту прав детей и оказание им необходимой помощи. Существует круг профессионального взаимодействия социального педагога по социальной защите детей. Он включает в себя все организации и учреждения города, с которыми взаимодействует и сотрудничает социальный педагог для решения проблем учащихся школы.

Список литературы

1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика : курс лекций : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.В.Василькова, Т.А.Василь- кова. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2006. — 440

2. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.

4. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М., 2000. - С. 204-205.

5. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Покупка готовой работы
Тема: «Методы и формы установления межкультурного взаимодействия школы и ведущих социальных институтов в работе социального педагога»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика