Дипломная работа

«Повышение эффективности гостиницы за счет внедрения маркетинговой и финансовой политики (на примере ОАО Гостиница «Пекин»)»

  • 84 страниц
Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты повышения эффективности гостиничного бизнеса за счет внедрения финансовой и маркетинговой политики. 7

1.1 Понятие и сущность финансовой политики, ее особенности в гостиничном бизнесе 7

1.2 Понятие и сущность маркетинговой политики, ее особенности в гостиничном бизнесе 14

1.3 Проблемные вопросы финансовой и маркетинговой политики в гостиничном бизнесе 28

Глава 2. Анализ существующего состояния ОАО Гостиницы «Пекин» 33

2.1 Общая характеристика ОАО Гостиницы «Пекин». 33

2.2 Анализ конкурентной среды ОАО Гостиницы «Пекин». 39

2.3 Направления повышения эффективности ОАО Гостиницы «Пекин» 47

Глава 3. Повышение эффективности деятельности ОАО Гостиница «Пекин» за счет внедрения финансовой и маркетинговой политики. 57

3.1 План мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения финансовой политики ОАО Гостиницы «Пекин». 57

3.2 План мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения маркетинговой политики ОАО Гостиницы «Пекин». 65

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 72

Заключение. 75

Список использованных источников и литературы 83

Введение

Эффективность функционирования гостиничного предприятия в современных условиях зависит от степени внедрения современных методов управления. Важнейшими подсистемами управления гостиницы являются финансовый менеджмент и маркетинг. При этом реализация финансовой и маркетинговой функции гостиницы осуществляется путем формирования маркетинговой и финансовой политики.

Важность разработки финансовой политики гостиницы обусловлена тем, что посредством формирования и реализации финансовой политики в гостиничном бизнесе реализуется система рационального управления процессами финансирования и использования денежных фондов, обеспечивается оборот средств в воспроизводственном процессе хозяйственной деятельности гостиницы. Финансовая политика, направленная на достижение стратегических и тактических целей гостиницы, является неотъемлемой частью общей системы управления. Отсутствие целенаправленного управления финансами гостиницы снижает эффективность системы финансового менеджмента.

Не менее важную роль играет и маркетинговая политика гостиницы. Данная политика призвана привести оказание услуг в соответствии со спросом, и направить усилия маркетинговой службы гостиницы на создание таких услуг, которые бы отвечали требованиям рынка. Маркетинг в гостиничном бизнесе повышает обоснованность принятия решений по вопросам развития предприятия, предоставления услуг, финансовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей. Основные функции маркетинговой политики гостиницы заключаются в комплексном тщательном исследовании рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей и направлений маркетинговой деятельности; планировании ассортимента услуг; формировании спроса, организации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; планировании сбытовых операций; формировании ценовой политики гостиницы.

Таким образом, исследование особенностей формирования финансовой и маркетинговой политики предприятий гостиничного бизнеса является достаточно актуальной тематикой. Следует отметить, что в современных российских условиях многие гостиничные предприятия не уделяют достаточного внимания управлению маркетингом и финансами, что снижает эффективность менеджмента.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает Открытое акционерное общество Гостинично-офисный комплекс «Пекин». В настоящее время Гостинично-офисный комплекс «Пекин» включает в себя 140 номеров различной категорийности, бизнес-центр, несколько конференц-залов. На территории комплекса расположены SPA-центр, салон красоты, несколько ресторанов и кафе. Гостиницу «Пекин» сегодня по праву можно считать одной из самых известных в Москве, она продолжает привлекать внимание москвичей и гостей столицы оригинальностью архитектуры. Удачное расположение на пересечении Тверской улицы и Садового кольца, делает гостиницу привлекательной для гостей столицы.

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступает маркетинговая и финансовая политика ОАО Гостинично-офисный комплекс «Пекин».

Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ системы управления финансами и маркетингом на ОАО ГОК «Пекин» и предложить пути повышения эффективности деятельности гостиницы за счет развития финансовой и маркетинговой политики.

Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность финансовой политики, выделить ее особенности в гостиничном бизнесе;

- рассмотреть понятие и сущность маркетинговой политики, выделить ее особенности в гостиничном бизнесе;

- рассмотреть проблемные вопросы финансовой и маркетинговой политики в гостиничном бизнесе;

- провести анализ конкурентной среды ОАО Гостиницы «Пекин»;

- выработать направление повышения эффективности ОАО Гостиницы «Пекин»;

- разработать план мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения финансовой политики ОАО Гостиницы «Пекин»;

- разработать план мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения маркетинговой политики ОАО Гостиницы «Пекин»;

- выполнить оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Вопросы формирования финансовой и маркетинговой политики гостиничных предприятий достаточно широко раскрыты в современных литературных источниках. Авторами рассматривается понятие и сущность маркетинговой и финансовой политики, выделяются их особенности в гостиничном бизнесе, приводится методика разработки, а также составляющие маркетинговой и финансовой политики гостиницы. Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили учебники, учебные пособия, монографии по тематике работы таких авторов, как Лукасевич И.Я., Лесник А.Л., Смирнова М.Н., Маигова А.М., Павлович П.А. и других. Также использовались публикации в периодических печатных изданиях по тематике работы.

Аналитическую базу выпускной квалификационной работы составили данные бухгалтерской и внутренней отчетности ОАО Гостиница «Пекин», внутренние инструкции и документы по финансам и маркетингу, оперативные данные бухгалтерского учета.

Заключение

Результаты выполнения выпускной квалификационной работы подтвердили актуальность выбранной темы – разработка маркетинговой и финансовой политики являются важными направлениями деятельности менеджмента гостиничного предприятия. Эффективность разработки и реализации маркетинговой и финансовой политики влияет на эффективность функционирования гостиницы в рыночной среде.

В выпускной квалификационной работе решены следующие задачи:

- рассмотрены понятие и сущность финансовой политики, выделены ее особенности в гостиничном бизнесе;

- рассмотрены понятие и сущность маркетинговой политики, выделены ее особенности в гостиничном бизнесе;

- рассмотрены проблемные вопросы финансовой и маркетинговой политики в гостиничном бизнесе;

- проведен анализ конкурентной среды ОАО Гостиницы «Пекин»;

- выработаны направления повышения эффективности ОАО Гостиницы «Пекин»;

- разработан план мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения финансовой политики ОАО Гостиницы «Пекин»;

- разработан план мероприятий по повышению эффективности за счет улучшения маркетинговой политики ОАО Гостиницы «Пекин»;

- выполнена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.

В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты повышения эффективности гостиничного бизнеса за счет внедрения маркетинговой и финансовой политики. По результатам выполнения данной главы сделаны следующие выводы:

1) финансовая политика предприятия представляет собой совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия. Основа финансовой политики предприятия – четкое определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

2) посредством формирования и реализации финансовой политики в гостиничном бизнесе реализуется система рационального управления процессами финансирования и использования денежных фондов, обеспечивается оборот средств в воспроизводственном процессе хозяйственной деятельности гостиницы. Финансовая политика, направленная на достижение стратегических и тактических целей гостиницы, является неотъемлемой частью общей системы управления.

3) Маркетинговая политика представляет собой план, по которому строится вся программа работы компании по продвижению товаров и услуг. Данная политика позволяет определить основные направления в продвижении товаров или услуг, а также разработать для этого конкретные программы. Маркетинговая политика гостиницы призвана привести оказание услуг в соответствии со спросом, и направить усилия маркетинговой службы гостиницы на создание таких услуг, которые бы отвечали требованиям рынка.

4) Разработка и реализация финансовой и маркетинговой политики в гостиничном бизнесе на текущем этапе являются проблемными вопросами. Это обусловлено тем, что вопросам управления финансами и маркетингом на гостиничных предприятиях уделяется недостаточное внимание.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ существующего положения ОАО Гостиницы «Пекин». По результатам выполнения данной главы сделаны следующие выводы:

1) ОАО «ГОК «Пекин»» является одним из лидеров рынка гостиничных услуг города Москва. С целью сохранения лидирующих позиций в условиях жесткой конкурентной борьбы предприятие проводит политику гибкого использования ценовых механизмов, включая систему льгот, бонусов и других мер стимулирования продаж. Одновременно принимаются меры по снижению прямых издержек, совершенствуются договорные отношения с учетом долговременных взаимных интересов. Наряду со стоимостными инструментами компания наращивает свои конкурентные преимущества в области качества реализуемых туристических продуктов и услуг, уделяя большое внимание вопросам отбора поставщиков и мониторингу удовлетворенности клиентов.

2) основными недостатками финансовой политики ОАО «ГОК «Пекин»» выступают неразвитость системы финансового планирования, отсутствие систем управления капиталом, финансовыми рисками, денежными потоками;

3) в области маркетинговой политики ОАО «ГОК «Пекин»» недостатками выступают ориентированность системы маркетинга на реализацию функции поиска клиентов, не решается задача сегментирования и позиционирования на рынке.

В работе предложены и обоснованы следующие мероприятия по повышению эффективности работы гостиницы:

в области финансовой политики:

- совершенствование системы финансового планирования;

- построение эффективной системы управления собственным и заемным капиталом;

- повышение эффективности управления основным капиталом, дебиторской задолженностью, денежными средствами;

- построение системы прогнозирования и управления финансовыми рисками.

Список литературы

1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – Минск, Высшая школа, 2009. – 511 с.

2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.

3. Берзон Н.И., Финансовый менеджмент: учебник. – М.: Академия, 2009. – 485 с.

4. Голубков Е.П. Планирование маркетинга//Маркетинг в России и за рубежом, 2010, № 5. – с. 13-21

5. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.

6. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие//под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2011. – 288 с.

7. Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга. – М.: МИЭМП, 201 0.– 354 с.

8. Ковалева А.И., Привалова В.П. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 456 с.

9. Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 471 с.

10. Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом. – М.: МИЭМП, 2010. – 235 с.

11. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415 с.

12. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Управление доходами в гостиничного бизнесе. – М.: ИПФ «Талер», 2010. – 354 с.

13. Маигова А.М. Роль маркетинга в управлении качеством гостиничных услуг//Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 6. – с. 91-97

14. Маркетинг: учебник//под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 589 с.

15. Маркетинг: учебник//под ред. С.В. Захарова. – Ростов н/Д, Феникс, 2009. – 361 с.

16. Маслова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник. – СПб.: Питер, 2008. – 128 с.

17. Маркетинг: учебник//под ред. Г.Л. Багиева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 703 с.

18. Миронов А.В. Роль маркетинговых коммуникаций//Управление продажами, 2011, № 4. – с. 29-34

19. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие. – М.: ВГНА Минфина России, 2009. – 158 с.

20. Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание//Директор по маркетингу и сбыту, 2011, № 3. – с. 16-19

21. Новашина Т.С. Финансовый менеджмент – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2009. – 195 с.

22. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 504 с.

23. Организация и управление гостиничным бизнесом: учебник/под ред. Лесника А.Л. – М.: «Интел универсал», 2008. – 341 с.

24. Павлович П. Сегментирование рекламной аудитории как направление совершенствования рекламной деятельности гостиницы// Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция, 2013, № 1. – с. 47-49

25. Роглев Х.Й. Основы гостиничного менеджмента: Учебник. - К.: Кондор, 2009. – 408 с.

26. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 400 с.

27. Скриптунова Е.А. Анализ ассортимента, планирование ассортиментной политики//Управление сбытом, 2012, № 11. – с. 39-46

28. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе//Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 1. – с. 92-96

29. Шубаева В.Г., Афанасенко И.Д. Маркетинг туризма: Учебное пособие – Спб.: Изд-во Спб ГУЭФ, 2010. – 343 c.

30. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: учебное пособие. – СПб.: СПбУЭФ, 2012. – 324 с.

31. Единая межведомственная информационно-статистическая система: h**t://w*w.fedstat.r*/

32. Middleton Victor T.C., Fyall A., Morgan M. Marketing in Travel and Tourism. Butterworth-Heinemann, Great Britain, 2010. – р. 215

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика