Дипломная работа

«Разработка стратегии развития предприятия ООО Суперстрой-Уфа»

  • 91 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

1. КОМЛЕКСНАЯ ХАРАКЕТРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «СУПЕРСТРОЙ-УФА» 4

1.1 Анализ внутренней среды компании. ООО СуперСтрой-Уфа» 4

1.2. Анализ макросреды организации компании 15

1.3 Анализ внешнего окружения компании 20

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 28

2.1 Понятие и виды стратегий компании 28

2.2 Методы разработки стратегии 36

2.3.Зарубежный опыт разработки стратегии развития предприятия 40

3. ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «СУПЕРСТРОЙ-УФА» 50

3.1. Анализ основных проблем в компании 50

3.2. Выбор направления дальнейшего развития компании. 58

3.3. Рекомендации по стратегическому развитию компании и оценка их эффективности 68

3.3.1. Разработка стратегического плана 68

3.3.2. Оценка эффективности стратегии. 73

3.4. Организационные аспекты внедрения предложенных рекомендаций 78

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

ПРИЛОЖЕНИЯ 88

Введение

Актуальность исследования. Ситуацию, сложившуюся в настоящее время на экономическом пространстве Российской Федерации, в целом можно охарактеризовать как благоприятную для отечественных предприятий многих отраслей промышленности. Тенденции к импортозамещению, повышению инвестиционной активности, некоторое снижение налогового бремени, и другие факторы позволяют предприятиям упрочить свои позиции на рынке и увеличить рентабельность. Вместе с этим, появление новых технологий и рост платежеспособного спроса приводят к ужесточению требований потребителей к номенклатуре и качеству продукции, ее цене и условиям поставки.

Это, в свою очередь, приводит к росту рыночной конкуренции. В этих условиях успешное функционирование предприятия на рынке в значительной степени определяется наличием двух взаимосвязанных факторов. Во-первых, это стратегическая направленность поведения предприятия на рынке, налаженное стратегическое планирование.

Во-вторых, оптимальная внутренняя структура предприятия, представляющая собой набор функциональных элементов, совместная деятельность которых направлена на реализацию стратегического плана и достижение общей стратегической цели.

Одной из ключевых проблем управления предприятиями в современных условиях выступает недостаточное внимание со стороны менеджмента к разработке эффективных стратегий развития. Как правило, эти стратегии формируются интуитивно, что снижает внутренний потенциал предприятий и их возможности для успешной адаптации к меняющимся условиям внешней среды.

Настоящее исследование позволит проанализировать и систематизировать инструментарий разработки и реализации стратегии предприятия, акцентируя внимание на его практическом применении и эффективности для российских организаций.

Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в разработке  стратегии развития предприятия ООО СуперСтрой-Уфа».

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

-провести анализ внутренней среды компании. ООО СуперСтрой-Уфа»

-провести анализ макросреды организации компании;

-провести анализ внешнего окружения компании;

-рассмотреть понятие и виды стратегий компании;

-рассмотреть методы разработки стратегии;

-провести анализ основных проблем в компании;

-обосновать выбор направления дальнейшего развития компании;

-разработать рекомендации по стратегическому развитию компании и оценка их эффективности ;

-разработать стратегический план;

-произвести оценку эффективности стратегии;

-обосновать организационные аспекты внедрения предложенных рекомендаций.

Предметом исследования - процесс разработки и реализации стратегии развития организаций.

Объектом исследования явилось торговое предприятие г. Уфы - ООО СуперСтрой-Уфа».

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих российских и зарубежных ученых в области стратегического управления, стратегического учета и анализа, методические разработки и рекомендации научно-исследовательских институтов, в первую очередь Института экономики Российской академии наук.

Заключение

Концепция стратегического управления отражает четкое позиционирование предприятия (включая его финансовую позицию), представленную в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.

Систематизация основных определений стратегии позволила определить стратегию организации как систему поставленных целей и обобщающую модель действий, необходимых для достижения целей путем координации и распределения ресурсов. По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности для органичного, последовательного приспособления к изменяющимся требованиям внешней среды. Любая стратегия предоставляет организационные меры для своего внедрения, разработки проекта и планов, реструктурирования, контроль (контроль) процесса хода дел и внедрения решений. У предприятий, своевременно прогнозирующих изменения среды, есть лучшие возможности эффективно функционировать и развиваться

Увеличение объема продаж ООО «СуперСтрой-Уфа» в 2014 году планируется осуществить за счет еще более гибкой ценовой политики предприятия, разработки и ввода в ассортимент новых видов товаров, постоянном удержании на высоком уровне качества предоставляемых услуг. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной маркетинговой политике и в последующие пять лет.

Службой маркетинга ООО «СуперСтрой-Уфа» проводится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество товаров предприятий - конкурентов. Однако первое полугодие 2013 года показало, что за счет стабильно высокого качества товаров, доверия репутации, ООО «СуперСтрой-Уфа» выходит на лидирующие позиции на рынке. ООО «СуперСтрой-Уфа» является конкурентоспособным предприятияем, однако имеет один недостаток - сравнительное медленное обслуживание, что связано с немногочисленным строительным персоналом предприятия. ООО «СуперСтрой-Уфа» отстает от своих конкурентов по качеству обслуживания. Также немаловажное значение имеет небольшой срок кредитования

В текущей ситуации возникает потребность в развитии стратегии компании, которая была ориентирована на работу в условиях трудной, динамической среды.

Таким образом, процесс формирования стратегии ООО «СуперСтрой-Уфа» может быть представлен как разработка долгосрочной линии поведения компании, основанная на сопоставлении набора структурных единиц бизнеса на данном уровне её структурного развития с возможностями и угрозами локального рынка, также учитывать резервы повышения конкурентоспособности посредством повышения качества обслуживания. Выбранная нами стратегия предполагает: улучшение качества услуг, улучшение качества послепродажного обслуживания.

Предложен алгоритм поэтапного процесса внедрения современных методов обслуживания, реализующегося путем постановки четких целей и задач концепции повышения качества обслуживания покупателей, создания организационной структуры отдела мерчандайзинга, разработки программы повышения качества обслуживания, найма и обучения персонала, внедрения механизма оценки эффективности внедрения современных методов обслуживания на предприятии и работы мерчендайзера, других сотрудников, связанных непосредственно с процессом обслуживания потребителей.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 24 июля 2011 г.)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта 2001 г.) и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2000 г., 30 мая 2001 г.). Пункт 4 статьи 198

3. Закон РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-I «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»

4. Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»

5. Федеральный закон РФ от 07.03.2005 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Собрание законодательства РФ. – 2005.-№ 45

6. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей».

7. Анисимова А.В. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития предприятия. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2011.- 367 с.

8. Афанасьев М.П. Проблемы совершенствования организации производства и управления предприятиями: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2011.

9. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

10. Андреева О. Технология обслуживания оптовых предприятий. – М.: ИНФРА-М; НОРМА, 2011

11. Арланцев А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 1. С. 3-21.

12. Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Изд-во «Питер», 2011. — 300 с.

13. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2012.– 420 с.

14. Барышникова Н.С. Сущность и значение экономической диагностики в системе разработки рыночной стратегии: курс лекций для студентов: Учебник - М.: Экономика, 2009. - 238с

15. Барышникова Н.С. Экономический анализ в управлении оборотными средствами //Аудит и экономический анализ: материалы межвузовской научной конференции студентов и аспирантов. – Новосибирск: СибУПК, 2006.

16. Барышникова Н.С. Вопросы разработки стратегии развития предприятий // Наука. Технологии. Инновации: материалы всероссийской научной конференции молодых ученых. - М. : Деньги и сервис, 2009.- 367 с.

17. Бабич А.М.,. Политика управления оборотными средствами в торговой организации: Монография. – Новосибирск: СибУПК, 2010.

18. Бланк И.А. Разработка стратегии. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. ЭКМОС. 2009. – 416с

19. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2011 – 560с

20. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Оценка качества обслуживания на предприятиях оптовой торговли: Учебник. – М.: Экономика, 2011.

21. Бутрин А. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами. // Логистика. – 2012. - №4.

22. Васильев Г.А., Деева Е.М. Основы организации сервиса оптовой и розничной торговли // Маркетинг. – 2011. - №5. С. 17-24.

23. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2011. – 400с

24. Вихляева Н.С. Многоотраслевая деятельность – конкурентное преимущество торговой организаций // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика: труды 6-й международной научно-практической конференции. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011.

25. Гренроос К. Качество сервисного обслуживания предприятий оптовой торговли. – М.: Прогресс, 2011

26. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2000.

27. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2009. - 238с

28. Греховодова М.Н. SWOT-анализ: один из способов диагностики ресурсного потенциала предприятия: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2011 - 197с

29. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. -- М.: ВлаДар, 1993. - 310 с.

30. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.

31. Иценков О.О., Голосова Н.Н., Конева Е.Н., Павлов А.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и разработка рекомендаций по ее улучшению: Учебное пособие. – Новосибирск: СибУПК, 2011.

32. Кравченко Л.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2011 – 526с

33. Камаева А.В. Анализ конкурентных позиций участников рынка транспортно-экспедиторского обслуживания контейнерных перевозок // Информационные технологии на транспорте: Сборник научных трудов. – СПб.: Политехника, 2010. С. 226 - 231.

34. Каримова Е.В. Коммерческо-правовое обеспечение деятельности компании // Автоматизированные системы управления: Сборник научных трудов. – СПб.: СПГУВК, 2011 С. 175 - 179.

35. Киреева А.В. Объекты стратегического управления // Экономика и управление: актуальные вопросы развития и подготовки специалистов: Материалы науч.-методич. конф. - СПб.: СПГУВК, 2011 С. 261 - 269.

36. Лизунова Е.Н. Роль ФЗ «О торговой деятельности» в коммерческо-правовом обеспечении деятельности отечественных предприятий// Материалы научно-методического семинара аспирантов факультета Э и Ф. - СПб.: СПГУВК, 2011 С. 91 - 105.

37. Лифанова А.В. Методические подходы к формированию коммерческо-правовой среды функционирования торгового предприятия//2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Логистика и новые технологии» СПб 23-24 декабря 2010.: Тез.докл. - СПб.: ВТУЖД РФ. – С. 114 - 122.

38. Неронова Ю. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 453с.

39. Осипова Л.В., Синяева И.М. Организация оптовой и розничной торговли. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

40. Черепанов И.В. Методические основы оценки эффективности стратегии компании на рынке // Актуальные вопросы обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий. Межвузовский сборник научных трудов – СПб.: ВАТТ, 2011. – Вып. 5 - С. 191 - 202.

41. Юданов А.Ю. Технология обслуживания: теория и практика. – М.: АКАЛИС, 2011

Примечания

+отчет по практике

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка стратегии развития предприятия ООО Суперстрой-Уфа»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 91
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика