Дипломная работа

«Анализ себестоимости строительства на примере Кулюшевской школы»

  • 79 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО 6

1.1. Ценообразование в строительстве, особенности определения сметной стоимости в современных условиях 6

1.2. Характеристика нормативной базы, методика определения затрат на строительство 13

2. АНАЛИЗ ПРОЕКТНО – СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО КУЛЮШЕВСКОЙ ШКОЛЫ 26

2.1. Общая характеристика проекта строительства школы 26

2.2. Оценка сметной стоимости строительства 32

2.3. Анализ достоинств и недостатков проекта 43

3. ПОИСК ПУТЕЙ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО КУЛЮШЕВСКОЙ ШКОЛЫ 53

3.1. Анализ фактических затрат на строительство и факторов, влияющих на отклонение от сметы 53

3.2. Предложения по снижению затрат на строительство 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы.

От эффективности функционирования строительного комплекса во мно-гом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния.

Строительный комплекс сегодня - достаточно раздробленное, не управляемое из единого или нескольких центров множество самостоятельно хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими особенностями и не связанные с системными целями.

В рамках недостаточно развитого строительного рынка, при отсутствии нормальной конкуренции, когда подавляющая часть строительных подрядов получается, минуя тендеры (торги), не происходит никакого естественного при совершенной конкуренции выравнивания условий функционирования и общественных требований к подрядчикам.

Это определяет существенные как региональные, так и внутрирегиональные различия в уровнях цен, обязательствах сторон и других факторов.

Капитальное строительство - совокупность всех видов деятельности, обеспечивающая осуществление инвестиционного процесса, от предпроектной стадии до ввода объекта в эксплуатацию.

В состав этой отрасли входят организации, выполняющие строительные и монтажные работы по возведению новых зданий, сооружений и других объектов народного хозяйства, расширению, техническому перевооружению и реконструкции действующих предприятий, проектно-изыскательские организации, обслуживающие строительство, а также такие органы управления, как министерства, ведомства и т.д.

Конкретная цель капитального строительства на современном этапе определена его внешней средой (народным хозяйством в целом) - ввод объекта в эксплуатацию в нормативные сроки с надлежащим качеством.

Поэтому с очевидной остротой возникает вопрос о надлежащем управлении капитальным строительством - сознательном его регулировании в целях повышения эффективности, ускорения НТП и роста производительности труда, снижения себестоимости, улучшения качества продукции и обеспечения тем самым динамичного, планомерного и пропорционального развития отрасли.

В связи с этим выбор темы дипломной работы весьма актуален на сего-дняшний день.

Экономика строительства как научная дисциплина позволяет оценивать результаты научно-технического прогресса, сущность которого заключается в непрерывном совершенствовании орудий и предметов труда, методов производства работ и организации строительства, основным следствием которого является повышение производительности труда и снижение себестоимости строительных работ.

Целью дипломной работы является анализ себестоимости капитального строительства.

В качестве объекта исследования выступает средняя школа в д. Кулюшево Каракулинского района Удмуртской Республики.

Для успешного достижения цели дипломной работы в ходе ее выполне-ния необходимо добиться решения ряда задач:

- рассмотреть особенности ценообразования в строительстве и определения сметной стоимости в современных условиях;

- дать характеристику нормативной базы и методики определения за-трат на строительство;

- дать общую характеристику проекта строительства школы;

- провести оценку сметной стоимости строительства, указав достоинства и недостатки проекта;

- провести анализ фактических затрат на строительство и сопоставить их с затратами по смете, выявить факторы, влияющие на отклонения;

- разработать предложения по снижению фактических затрат и плановых на строительство.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена такой актуальной теме как «Анализ себестоимости строительства».

Объектом исследования выступает Кулюшевская средняя школа, что делает тему дипломной работы еще более актуальной. Это объясняется тем, что в России на селе крайне не хватает школ и средств на их строительство, поэтому чрезвычайно важно грамотно проводить анализ себестоимости строительства с целью разработки мероприятий по снижению затрат.

Проектом предусмотрено строительство средней общеобразовательной школы на 132 учащихся с котельной в д. Кулюшево Каракулинского района.

В работе была дана оценка общей сметной стоимости строительства, а также анализ затрат по локальным сметам, сумма по которым преобладает в структуре сметной стоимости строительства. Оценка сметной стоимости строительства поможет в процессе определения направлений снижения как сметной стоимости строительства, так и снижения фактических затрат.

Для анализа стоимости работ и затрат по смете в работе использованы суммы в ценах 1984 года, указанные в локальных сметах на строительство.

С целью приведения сумм в измерение 2003 года в работе использованы коэффициенты пересчета, утвержденными Госстроем РФ на 2003 год.

Итого в ценах 1984 года сметная стоимость объекта составила 533241 руб., в ценах 2003 года 21229374 руб. Средний коэффициент пересчета составил 39,81.

Анализ показывает, что наибольшую долю в сметной стоимости объекта занимают общестроительные работы по возведению здания школы и котельной.

В ценах 2003 года затраты по смете на данных вид работ составили 11137836 руб. или 52,46% от общей стоимости работ.

Но втором месте стоят затраты на технологическое оборудование котельной в сумме 1484652 руб. или 6,99%.

На третьем месте по сумме затрат находится благоустройство школы в сумме 1215502 руб. или 5,73%.

По результатам оценки сметной стоимости сделан вывод, что проектно – сметной документацией предусмотрен весь комплекс строительно–монтажных работ по возведению зданий школы и котельной, а также внутренней инфраструктуры и коммуникаций.

Как показал анализ общей сметной стоимости строительно-монтажных работ, наиболее дорогостоящими из них являются общестроительные работы, приобретение и работы по монтажу технологического оборудования котельной, работы по благоустройству школы.

Так как указанные виды работ несут наибольшую стоимостную нагрузку, поиск путей снижения себестоимости строительства школы следует вести именно в данных направлениях.

В работе определены достоинства и недостатки проекта. Так достоинст-вами проекта являются: повышенное внимание к гидроизоляции фундаментов, вентиляции здания, обеспечению экономии ГВС, ХВС, теплоэнергии, защите электропитания и т.д.

Недостатками проекта являются: использование для прокладки коммуникаций стальных труб, что приведет к необходимости их скорой замены, использование в качестве теплопередающего устройства в котельной кожухотрубного теплообменника, хотя существуют более эффективные пластинчатые и т.д

Согласно результатам анализа материальные затраты превысили сметные на 1210003 руб., сумма заработной платы с начислениями увеличилась на 62874 руб., сумма амортизации ОС не изменилась, прочие затраты увеличились на 32049 руб.

Кроме того, несколько изменилась и структура затрат. Так, если со-гласно смете материальные расходы должны составлять 56,14% от общих сметных расходов, фактически материальные затраты составили 58,26%, что больше сметной доли на 2,12%.

Доля заработной платы с начислениями согласно смете должна состав-лять 24,19%, фактически же она составляет 23,07%, что на 1,12% меньше сметы.

Доля амортизации ОС согласно смете должна составлять 4,04% в общей сметной стоимости, фактически же она составляет 3,81%, что на 0,23% меньше сметного уровня.

Прочие затраты согласно смете должны составлять 15,63%, фактически они составили 14,87% от общей сметной стоимости.

Дополнительный объем работ, а именно перепланировка помещений во время строительства, увеличил объем материальных затрат на 202000 руб.

Повышение удельного расхода материалов на единицу площади за счет низкого качества материальных ресурсов привело к увеличению материальных затрат на сумму 379979 руб.

Повышение цен на материальные ресурсы, которое вызвано как инфля-ционными факторами, так и неправильным выбором поставщиков привело к повышению материальных затрат на 628024 руб.

С целью снижения как фактических так и сметных затрат разработана система мероприятий, включающая в себя:

- оптимизацию выбора используемых в строительстве материалов;

- оптимизацию выбора поставщиков материалов и оборудования;

- применение ресурсосберегающих технологий.

При реализации всей предлагаемой системы оптимизации материальных ресурсов снижение сметной себестоимость строительства составило 349013 руб., а фактической себестоимости 559198

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Гражданский Кодекс РФ.

3. Жилищный Кодекс РФ.

4. ГЭСН-2001 "Государственные Элементные Сметные Нормы"

5. Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 об утверждении Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации с приложениями.

6. Рабочий проект «Средняя общеобразовательная школа на 132 учащихся». – Ижевск, 2003.

7. Амалиев Т. О многомерности подходов и оценке состояния строительно-го комплекса. // Экономика строительства, 2000 г., №2, с.18-36.

8. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1994г.

9. Барногльц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития.- М.: 1993. – 195 с.

10. Бухгалтерский учет и аудит в строительстве: Учебное пособие / Под ред. В.А. Лукинова. – М.: 1999.

11. Васильев Д.М. «Управление в строительстве». -М.: 2002.

12. Дамари Р. Финансы и предпринимательство. – М.: 2002.

13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: 2002.

14. Иванов А.В. Правовое положение строительных предприятий: характер-ные черты и пути совершенствования. // Государство и право, 1994, № 7.

15. Карасев В.А. Формирование системы методов государственного регулирования хозяйственной деятельности строительных организаций. // Экономика строительства, 2000, № 2.

16. Колосов А.Ф., Лисичкин В.А. Приватизация: замыслы и действитель-ность. // Экономика строительства, 1999, № 8.

17. Кудашов Е.А. Строительный комплекс: проблемы, решения, эффектив-ность. – М.: Наука, 1990.

18. Кудашов Е.А. Строительная система: переход к рынку. – М.: Наука, 1993.– 171с.

19. Крейнина М.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: Финансы и статистика 1997. – 210 с.

20. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия. Под. Ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. – М.:Финансы и статистика 1998. – 350 с.

21. Лучкина В.В.,Пивень О.А. О рыночных проблемах строительных предприятий. // Жилищное строительство, 1999 г., №2, с.11-12.

22. Меркин Р.М. Формирование экономических отношений в строительстве и их анализ. // Экономика строительства, 2000, №7.

23. Настольная книга финансиста / под ред. В.Г. Панскова. – М.: 1995.- 230 с.

24. Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес. / Под ред. Ю.М.Осипова. - М.: Изд - во МГУ, 1992.

25. Организация, экономика и управление строительством: Учеб. пособие для вузов / Цай Т.Н., Лаврецкий Л.Н., Лейбман А.Е., Романова К.Г.; Под ред. Цая Т.Н. - М.: Стройиздат, 1984.

26. Прыкин Б.В., Иш В.Г., Ширшиков Б.Ф. Основы управления. Производственно - строительные системы: Учеб. для вузов. - М.: 1991.

27. Псарева Н.Ю. Упорядочение деятельности строительных организаций, созданных в форме закрытых акционерных обществ. / Экономика строи-тельства, 1997, № 11.

28. Поршнев Д.С. «Управление в строительстве». - М.: 2003.

29. Павлова Л.Н. Финансы и кредит.- М.: Закон и право 1999.- 420 с.

30. Палий В.Ф. Бухгалтерская отчетность. Содержание. Методика анализа-М.: 1998. – 310 с.

31. Пушкарева В.М. Финансы. – М.: 1996. – 150 с.

32. Риски в современном бизнесе. / Грабовый П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев С.И., Романова К.Г., Хрусталев Б. Б., Яровенко С.М. - М.: 1994.

33. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия. – М.:1998. – 250 с.

34. Русак Н.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования.- М.: 1997 – 340 с.

35. Рофе А. Научная организация труда. – М.: 1998. -40с.

36. Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Ин-фра 2002.

37. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2001.- 125 с.

38. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмоловского. - М.: Финансы и статистика 2001.

39. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. – М.:1998.

40. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Ин-фра, 1998. – 167 с.

41. Ткач В.И., Бреславцева Н.А., Каращенко В.В. Бухгалтерский учет в строительстве (с элементами налогообложения). М.: 2002.

42. Управление в строительстве: Учеб. для вузов. / Васильев В.М., Панибра-тов Ю.П., Резник С.Д., Хитров В.А. - М.: 1994.

43. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учеб. для вузов. - М.: 1998.

44. Экономика строительства. / Под ред. Степанова И.С. – М.: Юрайт, 1997.

45. Экономика строительства. Справочник. Под общей редакцией д.э.н., проф. Галкина В.И. -М: Стройиздат, 1989г.

46. Яровенко С.М., Псарев К.А. Методологические подходы к структурным преобразованиям в капитальном строительстве. // Экономика строительства, 1999, № 9.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Анализ себестоимости строительства на примере Кулюшевской школы»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 79
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика