Дипломная работа

«Конкурентоспособность предприятий здравоохранения города и пути ее повышения (на примере ООО «КЛЕН 95»)»

  • 81 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

1.1 Сущность конкурентоспособности. 7

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия. 12

1.3 Особенности конкурентоспособности предприятий здравоохранения. 20

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КЛЕН 95». 28

2.1 Характеристика ООО «Клен 95» и его роль в экономике города. 28

2.2 Анализ эффективности деятельности ООО «КЛЁН 95». 34

2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «КЛЕН 95». 41

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «КЛЕН 95». 58

3.1 Проблемы устойчивости предприятия на рынке медицинских услуг города 58

3.2 Направления роста конкурентоспособности ООО «КЛЕН 95». 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 78

Введение

Для любого предприятия в условиях рыночной экономики стоит важнейшая задача – повышение конкурентоспособности. В наиболее общем виде, конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособные предприятия имеют преимущество на рынке, работают с более высокой нормой прибыли по сравнению с другими участниками рынка.

Повышение конкурентоспособности предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка и перспектив его развития; знание возможностей конкурентов, анализ тенденций развития окружающей среды; способность создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел его, а не товар конкурента. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определяются спросом, и любое изменение желания потребителя данного вида товара или услуги сразу же сообщается производителю путем изменения цены на товар. Задача повышения конкурентоспособности предприятия важна и на макроуровне, поскольку повышение конкурентоспособности предприятия в масштабах страны ведет к повышению конкурентоспособности отрасли и промышленности в целом. Результат конкурентоспособной промышленности выражается активным развитием внутреннего рынка, ростом ВВП, стабильностью налоговых поступлений в бюджет, ростом экспорта, рациональностью и эффективностью использования природных ресурсов, сохранением и развитием научного потенциала страны, высокой занятостью населения, социальной и политической стабильностью, а также достойным местом, которое занимает страна на международном экономическом рынке. В связи с этим, выбранная тема исследования является достаточно актуальной.

Задача повышения конкурентоспособности достаточно актуальна для стоматологических клиник – данный рынок является конкурентным и от уровня конкурентоспособности стоматологических услуг зависит эффективность работы предприятия в целом.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает стоматологическая клиника «КЛЕН 95». Общество с ограниченной ответственностью «КЛЁН 95» является одним из ведущих стоматологических учреждений города Москвы и оказывает качественную стоматологическую помощь жителям районов Южное Тушино, Северное Тушино, Митино, Строгино. Также обслуживается население Московской области, приживающее в городах Химки и Красногорск. Компания функционирует на рынке стоматологических услуг города Москва восемнадцать лет. Это одна из первых платных стоматологических клиник, открытых в районе Южного Тушино. За годы своего существования компания сформировала отличную репутацию, многие клиенты стоматологии являются постоянными. Клиника позиционируется на рынке как семейная стоматология.

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе выступает конкурентоспособность стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95».

Цель выпускной квалификационной работы – оценить уровень конкурентоспособности стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95» и предложить направления роста конкурентоспособности исследуемой медицинской организации.

Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

- дать понятие и рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия;

- выделить факторы, которые оказывают влияние на уровень конкурентоспособности предприятия;

- рассмотреть особенности конкурентоспособности предприятия сферы здравоохранения;

- провести анализ показателей эффективности деятельности стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95»;

- оценить конкурентоспособность стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95» на рынке медицинских услуг;

- предложить мероприятия по увеличению конкурентоспособности стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95» на рынке медицинских услуг.

Вопросы конкурентоспособности предприятий достаточно широко рассмотрены в современных литературных источниках. Изучению концепции конкурентоспособности предприятия в последние годы посвящены работы Голубкова Е. П., Печенкина А. Н., А. Глухова, Завьялова П. С., Багиева Г. Л., Блашенковой Т. А., Ермоловой М. О., Градова А. П., Ефремова В. С., Каретниковой Т. М., Каретникова М. В., И. Максимовой, Шайдуровой Н. И., Яшина Н. С., Юданова А. Ю., Дж. Амела, И. Ансоффа, Р. Ватермана, Дж. Кея, Т. Коно, Г. Минтсберга, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, Пралада С. К., Паскаля Р. Т., Т. Петерса, Н. Петса и других авторов.

В последние годы появились работы, исследующие проблему конкуренции и конкурентоспособности в сфере здравоохранения. Внимание этому вопросу уделили такие признанные специалисты данной области как Г.Л. Азоев, А.И. Вялков, Л.А. Габуева, Л.Е. Исакова, Ф.Н. Кадыров, Р.Ф. Кемалов, Е.П. Какорина, В.З. Кучеренко, М.В. Олейник, И.А. Тогунов, Н.Г. Шамшурина, В.М. Шипова, О.П. Щепин и другие авторы.

Проблемам конкурентоспособности в стоматологии посвящены фундаментальные и прикладные труды как зарубежных (Г.Ассоль, К.Лаврос, М.Портер, Ф.Котлер и др.), так и отечественных (В.Г.Бутова, В.Д.Вагнер, Т.Ю.Гарькова, С.В.Герасимова, Е.П.Голубкова, В.В.Попков.

Заключение

Результаты выполнения выпускной квалификационной работы подтвердили актуальность выбранной темы – перед стоматологическими предприятиями в современных условиях стоит задача повышения конкурентоспособности.

Для достижения данной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:

- дано понятие и рассмотрена сущность конкурентоспособности предприятия;

- выделены факторы, которые оказывают влияние на уровень конкурентоспособности предприятия;

- рассмотрены особенности конкурентоспособности предприятия сферы здравоохранения;

- проведен анализ показателей эффективности деятельности стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95»;

- проведена оценка конкурентоспособности стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95» на рынке медицинских услуг;

- предложены мероприятия по увеличению конкурентоспособности стоматологической клиники ООО «КЛЕН 95» на рынке медицинских услуг.

В первой главе рассматриваются теоретические основы конкурентоспособности предприятий здравоохранения. По результатам выполнения данной главы работы сделаны следующие выводы:

1) конкурентоспособность в современных условиях является важнейшей составляющей предприятия. Конкурентоспособность предприятий отражает их гибкость и адаптивность к постоянным изменениям внешней среды, а также их возможность эффективно использовать имеющиеся внутренние резервы. Конкурентоспособное предприятие получает преимущества в конкурентной борьбе, может рассчитывать на получение большей прибыли по сравнению с конкурентами;

2) в современных литературных источниках отсутствует единая трактовка понятия «конкурентоспособность предприятия». Различные ученые и специалисты предлагают трактовку данного понятия с различных позиций. В самом общем понимании под конкурентоспособностью предприятия авторами предлагается понимать совокупность его конкурентных преимуществ и способов их реализации. В качестве таких конкурентных преимуществ рассматриваются эффективность производственной деятельности предприятия, высокое значение финансово-экономических, маркетинговых, кадровых и других показателей и так далее. Ряд авторов рассматривает конкурентоспособность предприятия с точки зрения возможности успешно конкурировать на мировых рынках. Также в литературных источниках конкурентоспособность предприятия связывается с возможностью приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

3) большое внимание при изучении вопросов конкурентоспособности предприятия уделяется факторам конкурентоспособности. Фактор конкурентоспособности предприятия – это конкретная составляющая его маркетинговой среды, по которой предприятие превосходит конкурирующие фирмы. В литературе приводятся различные подходы к классификации факторов, определяющих уровень конкурентоспособности предприятий. М. Портер выделяет следующие группы факторов: людские ресурсы, физические ресурсы, ресурс знаний, денежные ресурсы, инфраструктура. Большинство авторов предлагает классификацию факторов конкурентоспособности на внешние и внутренние факторы. Особое значение имеют внутренние факторы конкурентоспособности, поскольку они находятся непосредственно в сфере влияния предприятия. К ним относятся производственные факторы, управленческие факторы, кадровые факторы, финансово-экономические факторы.

4) уровень конкурентоспособности предприятия здравоохранения характеризуется состоянием ряда функции, в частности целевой функцией, лицензионной функцией, аккредитационной функцией, деонтологической функцией, экономической функцией, технологической функцией, функцией результативности. В основе расчета конкурентоспособности конкретной медицинской услуги лежит расчет интегрального показателя ее конкурентоспособности.

Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ эффективности деятельности ООО «КЛЕН 95», выполнена оценка конкурентоспособности стоматологии. По результатам анализа сделаны следующие выводы:

1) выручка от оказания стоматологических услуг в клинике «КЛЕН 95» ежегодно растет. Особенно высокие темпы роста наблюдались в 2012 году. 49 % выручки стоматологии формируется в результате ортопедического лечения. Хирургические стоматологические услуги формируют 28 % выручки от оказания стоматологических услуг, а терапия – 23 % выручки.

2) наблюдается рост такого показателя, как средняя величина чека в стоматологической клинике – в 2012 году его величина выросла по сравнению с 2011 годом с 1547,10 рублей до 2500,93 рублей. Данный рост был обусловлен увеличением среднего чека при оказании ортопедических и хирургических услуг.

3) все направления оказания стоматологических услуг предприятия являются прибыльными (рентабельными). Прибыль от оказания стоматологических услуг ежегодно растет – так в 2012 году по сравнению с 2011 годом прибыль от оказания стоматологических услуг выросла на 41,44 %. По итогам 9 месяцев 2013 года прибыль уже превысила аналогичный показатель за весь 2012 год.

4) рентабельность оказания стоматологических услуг находится на достаточно высоком уровне.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (действующая редакция)//КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2013. – Режим доступа: h**t://w*w.consultant.r*/

2. Налоговый кодекс РФ (действующая редакция)//КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2013. – Режим доступа: h**t://w*w.consultant.r*/

3. Федеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.1998 (принят ГД ФС РФ 14.01.1998)// КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2013. – Режим доступа: h**t://w*w.consultant.r*/

4. Абрамов А.В. Особенности построения структур управления маркетингом//Проблемы экономики, № 5, 2012. – с. 49-54

5. Абчук В.А. Коммерция: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 475 с.

6. Аверин А.В. Товароведение, экспертиза и стандартизация. – М.: МИЭМП, 2010. – 133 с.

7. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник. – Мн.: Высш. шк., 2009. – 252 с.

8. Александров А.В. Факторы обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур// Управление продажами, № 5, 2011. – с. 18-24

9. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы//Маркетинг в России и за рубежом, 2009, № 1. – с. 102-110

10. Амирджанова А. Оценка конкурентоспособности товара//Управление продажами, 2012, № 7. – с. 54-59

11. Баркан Д.И. Управление продажами: учебник. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 333 с.

12. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов н/Д, Феникс, 2009 . – 365 с.

13. Вельдина Ю.И., Комлева Н.С. Использование маркетинговых инструментов для повышения конкурентоспособности промышленного предприятия//Маркетинговый инструментарий, № 3, 2012. – с. 75-83

14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2007. – 464 с.

15. Гусев М.В., Пермякова Н.В., Сыстерова А.А., Финченко Е.А. Система обеспечения конкурентоспособности бюджетной медицинской организации на развивающемся рынке медицинских услуг//Медицина и образование, 2012, № 5. – с. 31-37

16. Данченок Л.А. Маркетинг. – М.: МЭСИ, 2011. – 300 с.

17. Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с.

18. Дохолян С.Б., Овсянникова Т.С. Основы маркетинга. – М.: МИЭМП, 201 0.– 354 с.

19. Жмакин Н.А. Особенности организации маркетинга в РФ//Маркетинг и маркетинговые исследования, 2011, № 4. – с. 16-25

20. Кеворков В.В., Романов А.И. Маркетинг и конкурентоспособность медицинской организации. – М.: КНОРУС, 2013. – 356 с.

21. Корнюшин В.Ю. Управление маркетингом. – М.: МИЭМП, 2010. – 235 с.

22. Кращук В.И., Лопатин А.Ю., Гольдштейн С.Л., Ткаченко Т.Я. Моделирование механизма анализа конкурентоспособности при организации стоматологических услуг//Системная интеграция в здравоохранении, № 3, 2009. – с. 33-39

23. Кузьминич, Г. Г. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предпринимательских структур [Электронный ресурс] / Г. Г. Кузьминич. // Материалы Международной научно-практической конференции / Байкальский государственный университет экономики и права, – Иркутск, 2010.

24. Маслова Т.Д, Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: учебник. – СПб.: Питер, 2008. – 128 с.

25. Маркетинг: учебник//под ред. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 589 с.

26. Маркетинг: учебник//под ред. С.В. Захарова. – Ростов н/Д, Феникс, 2009. – 361 с.

27. Маркетинг: учебник//под ред. Г.Л. Багиева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 703 с.

28. Миргородская Е.О. Конкурентоспособность как интегральное свойство рыночной системы хозяйствования//Философия хозяйства, 2005, № 4/5. – с. 198-208

29. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие. – Тамбов, ТГТУ, 2007. – 152 с.

30. Наумов В.Н. Ассортиментно-ценовая политика: сущность и содержание//Директор по маркетингу и сбыту, 2007, № 3. – с. 15-19

31. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: учебник. – М.: Юристъ, 2010. – 504 с.

32. Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: Дашков и К., 2011. – 401 с.

33. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 248 с.

34. Портер, М. Конкурентное преимущество или Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость [Текст] = Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance : пер. с англ. / Майкл Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 689 с.

35. Прокопьева М.В. Исследование сущности содержания термина «конкурентоспособность предприятия»//Управление развитием, № 11, 2010. – с. 21-28

36. Скриптунова Е.А. Анализ ассортимента, планирование ассортиментной политики//Управление сбытом, 2009, № 11. - с. 43-50

37. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 314

38. Смольянова, Е. Л. К вопросу о классификации факторов и резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия/Е. Л. Смольянова, В. Б. Малицкая//Вестн. ТГУ. – 2009. – Вып. 2 (70) – с. 332-339

39. Спиридонов А.В. Ассортиментная матрица – инструмент реализации ассортиментной политики предприятия//Управление продажами, 2010, № 2. – с. 35-38

40. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие//Экономические науки, № 12, 2010. – с. 281-286

41. Тютюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие. – Ульяновск, УлГТУ, 2008. – 147 с.

42. Юлдашева О.У. Промышленный маркетинг: учебное пособие. – СПб.: СПбУЭФ, 2012. – 295 с.

43. Финансы предприятий: Учебник / под ред. А. М. Поддерьогина. 3-е изд., перераб. и доп. - К.: КНЕУ, 2008. – 410 с.

44. Финансовый менеджмент: учебник/под ред. Н.И. Берзона. – М.: Академия, 2009. – 485 с.

45. Финансы организаций (предприятий): учебник/под ред. Н.В. Колчиной. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 415 с.

46. Финансовый менеджмент. / Под ред. доц. Т.С. Новашиной. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. –201 с.

47. Финансовый менеджмент: учебник/под ред. Е.И. Шохина. – М.: КНОРУС, 2010. – 369 с.

48. Черняховская Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика. – М.: Высшее образование, 2010. – 215 с.

49. Шамрай Ю.Ф., Габуния Г.В. и др. Конкурентоспособность ведущих капиталистических стран в международной торговле//Бюллетень иностранной коммерческой информации, 1981. – с. 46-52

50. Экономика промышленного предприятия. – СПб, ИТМО, 2010. – 349 с.

51. Экономика предприятия: учебник/под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 712 с.

52. Экономика предприятия/ Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина. –Ростов н/Д.: Феликс, 2008. –320 с.

53. Экономика предприятия: Учеб. пособие/по ред. А.И. Ильина – М.: Новое знание, 2011. – 689 с.

Адреса Интернет-ресурсов

54. КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2013. – Режим доступа: h**t://w*w.consultant.r*/

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика