Дипломная работа

«Организация и совершенствование организации работы на примере Ижтрейдинг»

  • 72 страниц
Содержание

Введение 3

1. Общая характеристика супермаркета «Дом моделей» ТГ «Ижтрейдинг» 5

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5

1.2. Основные виды деятельности 9

1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 9

1.4. Организация оплаты труда на предприятии 17

1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 20

1.6. Основные экономические показатели работы коммерческого предприятия 23

2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 26

2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 26

2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 28

2.3. Торгово-технологический процесс 31

2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 33

3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 44

3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 44

3.2. Анализ структуры технологического процесса 53

3.3. Анализ закупочной деятельности 55

3.4. Предложения по совершенствованию организации работы коммерческого предприятия 61

Заключение 68

Список литературы 71

Введение

Данная дипломная работа посвящена исследованию организации работы такого вида коммерческого предприятия как предприятие розничной торговли типа «супермаркет».

Значение розничной торговли подтверждается так же ее ролью в эконо-мике. Так, суммарные розничные продажи в США составляют более 1,5 трлн. долл. в год.

В России розничная торговля является вторым по величине работодате-лем, обеспечивая более 20 % рабочих мест. Розничная торговля дает более чет-верти доходов различных бюджетов собираемых через систему налогообложе-ния.

Розничная торговля - область, характеризующаяся динамичными измене-ниями, о чем свидетельствуют прошлые и современные тенденции в этой сфе-ре.

Классификация продовольственных магазинов так же зависит от широты и глубины ассортимента.

Потребители, готовые заплатить больше, чтобы затратить меньше време-ни на покупку продуктов питания, покупают их в удобных магазинах, которые расположены в близи дома, имеют длительный рабочий день и предлагают ог-раниченный выбор быстрооборачивающихся товаров по более высоким ценам в связи с более высокими издержками.

Удобные магазины в последнее время стали более прибыльными, т.к. в связи с большим количеством работающих женщин потребовалось продлить часы торговли и способствовать ускорению процесса покупки, а так же по при-чине большого числа одиноких людей, делающих покупки в небольших объе-мах.

Большую часть закупок продуктов питания производят в супермаркетах - продовольственных магазинах, которые торгуют по низким ценам, имеют большой оборот и предлагают широкий выбор товаров (в среднем 12000 наиме-нований) и несколько видов услуг.

Супермаркеты предпочитают товары массового спроса с высокой обора-чиваемостью. Большинство супермаркетов входит в сети магазинов. Многие супермаркеты владеют частными марками, конкурирующими в общенацио-нальными.

В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема дипломной работы яв-ляется чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – исследование организации и разработка меро-приятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия тор-говли.

Объектом исследования дипломной работы является торговая группа «Ижтрейдинг» и супермаркет «Дом моделей» ЧП «Волков», как его структур-ное подразделение. Местонахождение торговой группы: г. Ижевск, ул. Вороши-лова, 109а.

В ходе выполнения дипломной работы для успешного достижения ее це-ли должен быть решен ряд задач:

-дана общая характеристика объекта исследования;

-раскрыты теоретические основы организации работы коммерческого предприятия

-дан анализ работы объекта исследования;

-разработаны мероприятия по совершенствованию работы коммерческого предприятия.

Заключение

Основными видами деятельности ТГ «Ижтрейдинг» являются:

-торговая, торгово-посредническая деятельность, в том числе на рознич-ном и оптовом рынках;

-розничная торговля;

Супермаркет «Дом моделей» работает по типу самообслуживания и имеет товарный профиль смешанный, так как помимо реализации продовольственных товаров осуществляет торговлю сопутствующими промышленными товарами.

При этом используется главное преимущество магазинов розничной тор-говли типа «супермаркет» перед традиционным предприятием розничной тор-говли: покупатели видят тот товар, который они могут и хотят купить

Как показал анализ, в данный момент целевой сегмент супермаркета - покупатели со средним уровнем дохода.

В условиях рыночных отношений покупателям предоставляются различ-ные виды реализации товаров, супермаркет использует в своей деятельности интенсивную продажу, т. е. осуществляет продажу товаров повседневного спро-са.

Технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаи-мосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего процесса товародвижения.

Целью технологического процесса является продажа товаров надлежаще-го качества покупателям с наименьшими затратами и при высокой культуре тор-гового обслуживания.

С целью сокращения продолжительности операций применяется автома-тизированная форма заявки, отправляемая поставщикам посредством электрон-ной почты.

Экономическая среда, в которой функционирует предприятие оказывает на него как положительное так и отрицательное влияние.

При этом наибольшее положительное влияние имеет следующие факторы - размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компа-нии и система налогообложения и качество экономического законодательства.

А наибольшее отрицательное влияние оказывает такой фактор как недос-таточный общий уровень экономического развития.

Супермаркет со всех сторон окружен конкурентами. Торговая зона на-сыщенна предприятиями торговли.

С точки зрения маркетинга каждый тип торгового предприятия может ус-пешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет по-требности целевых покупателей.

В супермаркете ««Дом моделей» предоставляют следующие услуги:

-реализация товара;

-прием и оформление предварительных заказов на товары по телефону такси 373-373;

-прием на хранение вещей покупателя.

-организована стоянка для автомашин и др.

В процессе анализа коммерческой деятельности рассмотрены такие важ-ные экономические показатели, характеризующие работу предприятия торгов-ли как прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты нало-гов, товарооборот на 1 кв. м площади торгового зала, прибыль на 1 кв. м пло-щади торгового зала

Как показывают данные анализа, за 2002-2003 год наблюдается снижение эффективности работы предприятия торговли. Так рост прибыли на 1 кв. м площади торгового зала в 2003 году составил 1,6 тыс. руб., а в 2004 году всего 0,2 тыс. руб.

Как показывают данные анализа, на сумму прибыли супермаркета оказа-ли влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных то-варов.

За 2002-2003 год рост прибыли составил 19%, в то время как за 2003-2004 год всего 2%, несмотря на то, что рост выручки составил 20%.

Отрицательное влияние на сумму чистой прибыли оказал в первую оче-редь рост себестоимости товаров, составивший в 2004 году 27%.

Таким образом, в процессе исследования были выявлены следующие проблемы организации:

- невысокий объем товарооборота;

- неритмичность товарооборота по кварталам;

- рост себестоимости товаров;

- рост издержек обращения.

По результатам анализа основной проблемой организации является невы-сокий объем товарооборота.

Поэтому необходима разработка мероприятий по повышению товарообо-рота предприятия торговли.

На улучшение коммерческой работы предприятия, в частности, на увели-чение товарооборота, могут повлиять следующие факторы:

-привлечение богатого сегмента потребителей, путем расширения групп товаров для элитного покупателя;

-постоянное проведение опроса потребителей, чтобы знать их мнение;

-необходимо быть в курсе цен у основных конкурентов, особенно близ лежащих, так как на мотивацию покупки у большинства потенциальных потре-бителей оказывает уровень цен.

Как вариант повышения товарооборота можно предложить систему ут-ренних скидок на товары, например с 8-00 до 14-00, так как в это время отмеча-ется снижения товарооборота.

Кроме того, можно предложить предоставлять скидку покупателям при условии приобретения нескольких единиц товара, либо при приобретении това-ра на определенную сумму. Расчет экономической эффективности предостав-ления 5%-ной скидки на товар «Молоко Российское» показал увеличение еже-дневной чистой прибыли на 369 руб., только от данного вида товара.

Список литературы

1. Конституция РФ.

2. Трудовой Кодекс РФ.

3. Налоговый Кодекс РФ.

4. Гражданский кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдель-ных видов деятельности».

6. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7. Закон РФ «О защите прав потребителей».

8. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»

9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.

10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капи-талом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.

11. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.

12. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.

13. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.

14. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.

17. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное посо

бие. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 320 с.

15. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие. -

Н.Новгород: НИМБ, 2001.-100 с.

16. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е

изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

17. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.

18. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1997. – 23 с.

19. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.

21. Теория анализа хозяйственной деятельности / под общ. ред. В.В. Осмо-ловского. - М.: Финансы и статистика 2001.

22. Управление оборотным капиталом / под ред. Стояновой Е.С. М.:1998.

23. Управление организацией: Учебник / под ред. Н.А. Саломатина. – М.: Инфра, 1998.

24. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. / под ред. А.М. Ковалевой. – М., 1999.

25. Финансово-кредитный словарь в 3-х томах. М.: Финансы и статистика, 1999.

Покупка готовой работы
Тема: «Организация и совершенствование организации работы на примере Ижтрейдинг»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика