Дипломная работа

«Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста на примере ООО Модный Дом»

  • 89 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МОДНЫЙ ДОМ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6

1.1. Общая характеристика торгового предприятия и направлений его деятельности 6

1.2. Структура управления организации и функции подразделений 11

1.3. Динамика основных экономических показателей деятельности торгового предприятия и анализ его финансового состояния 15

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 25

2.1. Сущность прибыли предприятия и ее виды: дискуссионные вопросы 25

2.2. Факторы, определяющие прибыль предприятия и механизм ее формирования 38

2.3. Распределение прибыли предприятий и направления ее использования на предприятиях торговли 44

3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО «МОДНЫЙ ДОМ», ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ 51

3.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия торговли, в том числе по факторам 51

3.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли предприятия 63

3.3. Предложения по увеличению прибыли торгового предприятия 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78

ПРИЛОЖЕНИЯ….….81

Введение

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, не-обходимые для планирования и объективной оценки производственно - хозяй-ственной деятельности предприятия, образования и использования специаль-ных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроиз-водственного процесса.

В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе эко-номических показателей играет прибыль. Прибыль представляет собой конеч-ный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.

Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования дея-тельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими пред-приятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки произ-водственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сме-ты его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в ко-нечном счете повышения жизненного уровня населения.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта рас-пределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хо-зяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального произ-водства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работника-ми.

Работа предприятия в условиях рыночной экономики связана с повыше-нием стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве ос-новного оценочного показателя способствует росту объема производства и реа-лизации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов.

Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятия и используется в каче-стве главного источника средств, направляемых на производственное и соци-альное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответст-вии с качеством затраченного труда.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании даль-нейшего повышения эффективности производства, усиления материальной за-интересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Все это делает исследование, касающееся формирования, распределения и использования прибыли предприятия практически значимым, а выбор темы дипломной работы весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель дипломной работы – выполнить исследование практических аспек-тов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Хо-зяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процессе вы-полнения дипломной работы, выступает ООО «Модный Дом».

Для достижения представленной цели дипломной работы в процессе её выполнения необходимо:

-дать экономико-организационную характеристику предприятия;

-представить общую характеристику прибыли как экономической катего-рии;

-провести анализ использования и распределения прибыли ООО «Мод-ный Дом».

Представим краткую аннотацию глав дипломной работы. Итак, в первой главе дипломной работы будет дана краткая характеристика предприятия и анализ структуры управления хозяйствующим субъектом. Кроме этого, в дан-ной главе будет представлен анализ динамики основных экономических пока-зателей работы предприятия.

Во второй главе дипломной работы будут исследованы взгляды разных авторов на сущность и функции прибыли, показаны виды прибыли, представ-лены факторы, влияющие на прибыль, на теоретическом уровне проанализиро-вана ее структура и механизм распределения.

В третьей главе дипломной работы будет выполнен анализ структуры и динамики балансовой прибыли предприятия, представлен факторный анализ балансовой прибыли и прибыли от реализации продукции. Кроме этого, в дан-ной главе будет представлен анализ распределения и использования прибыли, разработаны мероприятия по увеличению объема прибыли предприятия.

Информационной базой исследования выступает бухгалтерская (финан-совая) отчетность ООО «Модный Дом» за 2006-2008 гг.

Заключение

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме исследова-ния прибыли ООО «Модный Дом» и определения путей ее роста. ООО «Мод-ный Дом» работает по системе франчайзинга с торговой фирмой «Твое». Ос-новным направлением деятельности торгового предприятия является розничная торговля мужской и женской одеждой.

Общество с ограниченной ответственностью «Модный Дом» создано на основании решения учредительного собрания Общества от 3 июня 2004 года и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, за-коном Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственно-стью», законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, настоящим уставом, учредительным договором от 3 июня 2004 года.

ООО «Модный Дом» является коммерческой организацией, и создано в целях: насыщения потребительского рынка товарами и услугами; совершенст-вования рыночной инфраструктуры и создания конкурентной среды; получения прибыли.

Основными задачами функционирования ООО «Модный Дом» являются:

-увеличение объемов продаж;

-повышение качества реализуемых товаров;

-снижение текущих расходов предприятия.

Как показывают данные исследования, основной объем выручки пред-приятие получает по направлению – легкая одежда, на втором месте находится объем выручки по направлению – верхняя одежда.

Результатом деятельности предприятия за 2006-2008 гг. явилось получе-ние прибыли. При этом также отмечено улучшение использования оборотных средств предприятия и повышение производительности труда персонала.

Как показали результаты факторного анализа прибыли - наибольшее по-ложительное влияние на сумму прибыли от продаж имеет прирост цен на това-ры и услуги, а наибольшее отрицательное влияние рост полной себестоимости продаж. В процессе анализ распределения и использования прибыли приоритет отдан анализу прибыли, использованной на производственное развитие. Это обусловлено тем, что лишь при увеличении прибыли данной категории пред-приятие получает дальнейшее развитие.

Как показывают данные исследования, руководство ООО «Модный Дом» уделяет повышенное внимание воспроизводству. Так, если в 2007 году коэффи-циент отчислений на производственное развитие был снижен с 62% до 60%, то в 2008 году доля отчислений от чистой прибыли на производственное развитие увеличена до 67%. С целью дальнейшего динамичного развития предприятие должно добиваться увеличения объемов продаж и снижения текущих затрат.

Так как в эпоху финансово – экономического кризиса и соответствующего снижения покупательской способности населения добиться роста прибыли пу-тем роста товарооборота весьма проблематично, выберем за основное направ-ление разработки мероприятий по повышению прибыли – направлением сни-жение издержек обращения предприятия торговли ООО «Модный Дом».

Вообще все мероприятия по снижению издержек предприятия торговли можно подразделить на мероприятия, связанные со снижением затрат на орга-низацию торгово - технологического процесса, а также на мероприятия, связан-ные со снижением затрат на содержание зданий и сооружений, а также основ-ных средств.

При этом в основе мероприятий, связанных со снижением затрат на со-держание зданий и сооружений, а также основных средств будут лежать ресур-сосберегающие мероприятия. Как показали результаты исследования за счет реализации такого мероприятия как - совершенствование торгово - технологи-ческого процесса (автоматизация инвентаризация) будет обеспечен годовой ре-зерв роста прибыли от продаж на 166,3 тыс. руб., а за счет реализации меро-приятия по снижению затрат на теплоснабжение офисно-складского комплекса ООО «Модный Дом» (офис, склады) будет обеспечен годовой резерв роста при-были от продаж на 49,9 тыс. руб.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосовани-ем 12 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 18.07.2009 года)

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 30.07.2009 года).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государст-венной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 27.07.2009 года).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государст-венной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 05.08.2009 года).

6. Федеральный закон от 26.12.1995 года. № 208-ФЗ «Об акционерных об-ществах» (в ред. от 18.06.2009 года).

7. Федеральный закон от 08.08.2001 года. № 129-ФЗ «О государствен-ной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимате-лей» (в ред. от 02.07.2009 года).

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

9. Федеральный закон от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в ред. от 02.02.2008 года).

10. Федеральный Закон от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкурен-ции».

11. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с огра-ниченной ответственностью» (в ред. от 18.12.2008 года).

12. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с измене-ниями).

13. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с измене-ниями).

14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Пер. с англ. - М.: Фи-нансы и статистика, 2008. – 450 с.

15. Бланк И.А. Управление прибылью. М., 2007. – 520 с.

16. Бланк И.А. Словарь – справочник финансового менеджера. М., 2006. – 670 с.

17. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс. М., 2006. – 350 с.

18. Бочаров В.В. Методы финансирования деятельности предприятий. - М., Финансы и статистика, 2008. – 310 с.

19. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчет-ности для принятия управленческих решений. СПб.: “Издательский дом Герда”, 2009. – 720 с.

20. Волкова О.И. Экономика предприятия. М.: Инфра, 2004. – 150 с.

21. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. М., 2006. – 410 с.

22. Горфинкель В.Я., Куприянова Е.М. Экономика предприятия. М., Аудит, 2006. – 760 с.

23. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд. М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2007. – 820 с.

24. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. М., 2006. – 520 с.

25. Кочетков Е.П. Планирование показателей прибыли // Экономический ана-лиз: теория и практика". - № 15 (144) – 2009. - С.23-25.

26. Папехин Р.С. Управление прибылью предприятия // Финансы и кредит. - 2009. - №16. – C.12-15.

27. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. Российская практика. М.: Пер-спектива, 2005. – 424 с.

28. Соколов С.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. М., 2007. – 720 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М., 2005. – 410 с.

30. Финансовый менеджмент / под ред. Поляка Г.Б. М.: Финансы, 2006. – 550 с.

31. Финансы предприятия. Учеб. пособие / Под ред. Бородиной Е.И. М., 2005. – 745 с.

32. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Стоя-новой Е.С. М., 2005. – 717 с.

33. Финансы, денежное обращение, кредит. Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Финансы и статистика, 2006. – 244 с.

34. Финансы, деньги, кредит / Под ред. Соколовой О.В. М.: Юристъ - 2000 год. – 230 с.

35. Экономика / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2005. – 250 с.

36. Финансы /Под ред. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 2006. – 255 с.

37. Шабалин Е.М. Пути максимизации прибыли предприятия // Финансы и кредит. - 2009. - №9. – C.14-18.

38. Шарп У.Ф. Экономический анализ. М., 2006. – 575 с.

39. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа предприятия. М., 2004. – 560 с.

40. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Ин-фра-М, 2002.- 430 с.

41. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 2007.- 510 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Прибыль предприятия, ее распределение, использование и пути роста на примере ООО Модный Дом»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 89
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика