Дипломная работа

«Прибыль торгового предприятия и пути ее повышения (на примере ОАО «Ваш Дом»)»»

  • 75 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ВАШ ДОМ» 5

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления и основные виды деятельности 5

1.2. Местоположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг 14

1.3. Характеристика товаров и услуг 23

1.4. Торгово-технологический процесс на предприятии 25

1.5. Анализ объема и структуры товарооборота, товарных запасов 29

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОАО «ВАШ ДОМ» 33

2.1. Анализ динамики и структуры прибыли предприятия 33

2.2. Факторный анализ валового дохода предприятия 38

2.3. Факторный анализ прибыли предприятия 41

2.4. Факторный анализ рентабельности предприятия 43

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОАО «ВАШ ДОМ» 47

3.1. Теоретические аспекты обоснования путей повышение прибыли 47

3.2. Мероприятия, направленные на увеличение товарооборота предприятия 51

3.3. Мероприятия, направленные на снижение издержек обращения 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74

ПРИЛОЖЕНИЯ….75

Введение

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельно-сти. На стадии продажи товара выявляется его стоимость, включающая стои-мость прошлого овеществленного труда и живого труда. На уровне предприятий в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибы-ли. На рынке товаров предприятие, установив цену, реализует продукцию, потре-бителю, получая при этом денежную выручку, что не означает, однако получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить вы-ручку с затратами на реализацию, которые принимают форму себестоимости про-дукции. Когда выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельст-вует о получении прибыли.

Таким образом, одним из основных требований успешного функционирования предприятий в условиях формирования и развития рыночной экономики яв-ляется безубыточность основной (текущей) и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах при-быльности, рентабельности хозяйствования.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий, являются валовой до-ход (реализованные торговые и оптовые надбавки), другие доходы, прибыль и рентабельность. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мери-лом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинанси-рования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, по-полнения государственного и местных бюджетов.

Итак, прибыль - это основной многозначный оценочный показатель резуль-татов работы торгового предприятия в условиях развития рыночного механизма хозяйствования, что делает выбор темы дипломной работы весьма актуальным на сегодняшний день.

Цель выполнения дипломной работы – провести исследование прибыли торгового предприятия и разработать мероприятия по ее повышению. Объект ис-следования дипломной работы ОАО «Ваш Дом».

Для достижения цели дипломной работы в процессе ее выполнения необхо-димо решить ряд задач:

-представить организационно – экономическую характеристику ОАО «Ваш Дом»;

-выполнить анализ прибыли ОАО «Ваш Дом»;

-дать экономическое обоснование путей повышения прибыли ОАО «Ваш Дом».

Структурно дипломная работа включает в себя три главы, введение, заклю-чение и список литературы.

В первой главе дипломной работы представлена организационно-правовая форма и структура управления предприятием и основные виды деятельности ОАО «Ваш Дом». Также в данной главе исследованы местоположение предприятия и зона обслуживания, конкуренты и потребители товаров и услуг, изучен торгово – технологический процесс, выполнен анализ объема и структуры товарооборота, товарных запасов

Во второй главе дипломной работы выполнен анализ динамики и структуры прибыли предприятия, факторный анализ валового дохода, прибыли и рентабель-ности ОАО «Ваш Дом».

В третьей главе дипломной работы представлены теоретические аспекты обоснования путей повышения прибыли торгового предприятия, разработаны ме-роприятия, направленные на увеличение товарооборота ОАО «Ваш Дом», а также на снижение издержек обращения предприятия торговли.

Заключение

ОАО «Ваш Дом» является коммерческой организацией, и создано в целях:

-насыщения потребительского рынка товарами и услугами;

-совершенствования рыночной инфраструктуры и создания конкурентной среды;

-получения прибыли.

Основными задачами функционирования ОАО «Ваш Дом» являются:

-увеличение объемов продаж;

-повышение качества обслуживания покупателей;

-снижение текущих расходов предприятия.

Основные виды деятельности компании «Ваш дом»:

-торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая, создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий;

-организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукцио-нов, торгов, как в Российской Федерации, так и за её пределами;

-прокат бытовой техники, туристического снабжения, оборудования и ав-томобилей;

-редакционно - издательская и полиграфическая, организация выпуска периодических изданий, учебников и методических пособий, изопродукции, буклетов, рекламно-информационных материалов и иной печатной продукции;

-выпуск и прокат аудио- и видеоматериалов;

-иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Россий-ской Федерации.

Как показано в процессе анализа, в 2009 году отмечено снижение товаро-оборота на 6,51%, в то время как в 2008 году был отмечен рост на 12,92%, что обусловлено негативным влиянием финансово – экономического кризиса.

Основным показателем, характеризующим эффективность использования основных средств, является показатель фондоотдачи, показывающий товарообо-рот на 1 рубль вложений в основные средства. За 2007-2008 гг. у ОАО «Ваш Дом» отмечается рост фондоотдачи. По причине опережающего роста стоимости ос-новных средств предприятия торговли, по сравнению с ростом товарооборота, в 2009 году отмечено снижение фондоотдачи.

Следует указать, что основным параметром, характеризующим результатив-ность работы торговых предприятий, является товарооборот на 1 кв. метр торго-вой площади.

Данные анализа свидетельствуют об увеличении товарооборота на 1 кв. метр торговой площади в 2008 году на 1,24%. В 2009 году отмечено снижение по-казателям на 9,02%, что объясняется приростом торговых площадей (за счет ввода нового магазина в г. Сарапуле) при снижении суммы товарооборота.

Производительность труда работников предприятия торговли определяется товарооборотом на 1 работника. Как показывают данные исследования, если в 2007-2008 гг. отмечено увеличение суммы товарооборота на 1 работника, то в 2008-2009 году данный показатель снизился по причине опережающего снижения товарооборота по сравнению со снижением среднесписочной численности персо-нала.

Что касается использования товарных запасов, то в 2008-2009 гг., как и в 2007-2008 гг. отмечается повышение их оборачиваемости (правда с существенным снижением темпов роста), что говорит об отсутствии на складах торгового пред-приятия излишних запасов и хорошей организации управления ими.

Как показывают данные исследования, в 2007-2008 гг. отмечен прирост то-варооборота по всем ассортиментным группам товаров ОАО «Ваш Дом». В 2008-2009 гг. отмечено снижение товарооборота по всем ассортиментным группам, при этом по прочим товарам (товары для спорта, красоты и здоровья) снижение това-рооборота наиболее существенно.

Как показывают результаты исследования, в 2007-2009 гг. в структуре това-рооборота ОАО «Ваш Дом» преобладала бытовая техника, доля которой за анали-зируемый период существенно не изменилась (доля за 2007-2009 гг. выросла с 32% до 31,50%). Второе место в структуре товарооборота ОАО «Ваш Дом» зани-мает аудио и видеотехника (доля за 2007-2009 гг. снизилась с 32% до 31,50%). Третье место в структуре товарооборота занимают компьютеры и оргтехника (до-ля за 2007-2009 гг. выросла с 14,20% до 15,50%).

Таким образом, необходимо сделать вывод, что результатом деятельности ОАО «Ваш Дом» в 2007-2009 гг. явилось увеличение товарооборота. Но при этом темпы роста товарооборота в 2009 году существенно замедлились, что объясняет-ся негативным влиянием финансово – экономического кризиса.

Как показывают данные анализа, в 2007-2008 гг. прирост валового дохода за счет изменения товарооборота в действующих ценах составил 28920 тыс. руб. При этом если исключить фактор роста цен, то прирост валового дохода соста-вил бы 16786 тыс. руб. За счет изменения среднего уровня валового дохода в % к обороту прирост валового дохода составил 3070 тыс. руб.

Как показывают данные исследования, в 2008-2009 гг. снижение валового дохода за счет изменения товарооборота в действующих ценах составило 16667 тыс. руб. При этом если исключить фактор роста цен, то изменение валового до-хода составило бы -40570 тыс. руб. За счет изменения среднего уровня валового дохода в % к обороту прирост валового дохода составил 1027 тыс. руб.

Как показывают данные анализа, в 2007-2008 гг. положительное влияние на прибыль от продаж ОАО «Ваш Дом» оказало изменение товарооборота и средне-го уровня валового дохода. В 2008-2009 гг. положительное влияние на прибыль от продаж оказало только изменение среднего уровня валового дохода.

Данные исследования позволяют сделать вывод, что в 2007-2008 гг. на из-менение рентабельности продаж ОАО «Ваш Дом» положительное влияние ока-зывало изменение товарооборота, а отрицательное влияние – изменение полной себестоимости продаж. В 2008-2009 гг. ситуация изменилась – за счет снижения товарооборота произошло существенное падение рентабельности продаж. При этом снижение полной себестоимости продаж было более существенным, неже-ли снижение товарооборота. В связи с этим фактор изменения полной себестои-мости продаж оказал положительное влияние на изменение рентабельности про-даж.

В результате по итогам исследования необходимо сделать вывод, что для повышения прибыли ОАО «Ваш Дом» важнейшее значение имеет повышение уровня товарооборота. Кроме этого, значительным резервом роста прибыли яв-ляется снижение издержек обращения предприятия торговли.

Как было установлено в ходе исследования, одной из проблем конкуренто-способности ОАО «Ваш Дом», отрицательно влияющих на товарооборот пред-приятия торговли является низкий уровень торгового обслуживания. С этой це-лью предложим мероприятия по совершенствованию материального стимулиро-вания торгового персонала с целью постановки уровня их заработной платы от качества торгового обслуживания покупателей.

Кроме этого, в ходе выполнения работы рассмотрено такое направление со-вершенствования форм и методов сбыта как организация продаж с использовани-ем сети Интернет. С этой целью необходимо реализовать продажи через сайт компании «Ваш Дом».

С целью снижения затрат на содержание автопарка в рамках снижения за-трат на ГСМ необходимо осуществить полный перевод грузового автотранспорта предприятия с бензинового топлива на газовое топливо. С целью снижения расхо-да тепловой энергии предложено для офисно-складского комплекса ОАО «Ваш Дом» внедрить систему управления отоплением.

Как показано в ходе исследования, в результате реализации системы меро-приятий совокупный прирост прибыли от продаж ОАО «Ваш Дом» составит 2160 тыс. руб. в год.

Список литературы

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (в ред. от 30.12.2008).

2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой 21 ок-тября 1994 года (в ред. от 24.12.2009).

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой 22 де-кабря 1995 года (в ред. от 14.12.2009).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 года (в ред. от 23.01.2010).

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 года (в ред. от 01.12.2009).

6. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 29.04.2009).

7. Методические указания по учету издержек обращения на предприятиях роз-ничной торговли и общественного питания // Постановление Правительства Российской Федерации №1-550/32-2 от 20.04.95 года

8. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М., 2009. – 110 с.

9. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М., 2009. – 123 с.

10. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник, Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2006. – 272с.

11. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М., 2007. – 352 с.

12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., 2006. – 312 с.

13. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М., 2007.-155 с.

14. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. М.:

БЕК, 2007. – 344 с.

15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М.: Но-вое знание, 2005. — 512 с.

16. Кашин Е.А. Автоматизация торговых предприятий – М., 2006. – 125 с.

17. Каверин С.Б. Мотивация труда. М., 2006 – 118 с.

18. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М., 2007. – 230 с.

19. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. М., 2003. – 355 с.

20. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М., 2003. – 504 с.

21. Смагина И.Н., Смагин Д.Л. Организация коммерческой деятельности на предприятиях торговли и общественного питания. М., 2003. – 310 с.

22. Усов В.В. Экономика предприятия торговли. М., 2007. – 422 с.

23. Уткин Э.А. Ценообразование на предприятиях торговли (конспект лекций). М., 2003. – 322 с.

24. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предприниматель-ской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2006. – 717 с.

25. Шепелев А.Ф. Товароведение. М., 2006. – 144 с.

26. Экономика предприятия торговли / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2006. – 250 с.

27. Экономика торгового предприятия. / Под ред. проф. А.И. Гребнева. М.,2007. – 520 с.

28. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. М: ИНФРА - М, 2007. – 221 с.

29. Энергосберегающие мероприятия // Материалы сайта w*w.aoeec.r*.

30. Яковлев Н.Я. Интернет – торговля. – М., 2008. – 312 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Прибыль торгового предприятия и пути ее повышения (на примере ОАО «Ваш Дом»)»»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика