Дипломная работа

«Совершенствование организации пассажирских перевозок»

  • 82 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАССАЖИРСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК 6

1.1 Возникновение и развитие городского пассажирского транспорта 6

1.2 Классификация и характеристика пассажирских автомобильных перевозок 8

1.3 Основы и организация маршрутной технологии пассажирских перевозок 13

1.4 Оптимизационные задачи в управлении перевозками 26

2 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОБУС» 31

2.1 Общая характеристика производственной деятельности ООО «Автобус» 31

2.2 Стратегический и конкурентный анализ предприятия 36

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ООО «АВТОБУС» 52

3.1 Проектирование маршрутной системы и определение ее показателей. 52

3.2 Мероприятия по совершенствованию организации автоперевозок и расчет технико-экономических показателей эффективности проектирования маршрутной системы 58

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 67

4.1 Факторы, влияющие на распространение загрязнений 67

4.2 Механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде 68

4.3 Мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортного комплекса 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

Введение

Развитие рыночных отношений происходит неравномерно как в различных отраслях народного хозяйства, так и в рамках конкретной отрасли. Можно сказать, что в сфере автоперевозок уже давно сложилась конкуренция. На рынке грузовых автоперевозок зачастую предложение превышает спрос и идет жесткая борьба за клиента, чего не скажешь о массовых пассажирских перевозках в населенных пунктах.

Реформирование рынка пассажирских перевозок привело к неоднозначным результатам. С одной стороны, у перевозчиков появилась возможность самостоятельно формировать и предлагать клиентам соответствующие услуги, планировать доходы и определять направления инвестиций, с другой стороны, у многих перевозчиков основная часть материально-технической базы имеет значительный износ, на некоторые перевозки тарифы регулируются нерыночными методами, а пассажиры имеют право на различные льготы в оплате проезда.

Безусловно, рынок пассажирских перевозок имеет хорошие перспективы, но ему еще предстоит пройти определенные этапы реформирования. В частности, на развитие рыночных отношений в сфере пассажирских перевозок направлена монетизация льгот, проводимая в стране. Вполне разумно, когда каждый потенциальный пассажир самостоятельно выбирает необходимую ему услугу, исходя из своих финансовых возможностей, потребности в поездке и соотношения цены и качества услуги.

Пассажирские перевозки могут выполняться различными видами пассажирского транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным. В теории выделяют также городской пассажирский транспорт, куда относят автомобили, трамваи, троллейбусы, метро.

Основная часть вопросов, рассматриваемых в дипломной работе, посвящена организации городских пассажирских автомобильных перевозок. Это обусловлено высоким социальным значением перевозок пассажиров в населенных пунктах, в большинстве из которых единственным видом пассажирского транспорта являются только автобусы. Необходимо также отметить, что теоретические положения в области организации городских пассажирских перевозок рассматривается в качестве основы для организации пригородных и междугородных пассажирских автомобильных перевозок.

Внутригородские пассажирские перевозки в городе Краснотурьинске осуществляются подвижным составом, находящимся на балансе предприятия ООО «Автобус». В настоящее время автотранспортное предприятие переживает общий финансовый спад, вызванный быстрым ростом издержек, все более ограниченными бюджетными ассигнованиями правительства на субсидирование транспорта, а также неуплатой пассажирами своего проезда, что, думается, в целом является следствием общего ухудшения экономического положения. Около одной трети городского населения юридически освобождено от платы за проезд. Еще треть населения, по-видимому, незаконно избегает оплачивать свой проезд. К тому же, устанавливаемая плата слишком низка в сравнении с издержками. В результате, пассажиры городского общественного транспорта оплачивают лишь 10 - 20 % всех эксплуатационных затрат; с учетом капитальных затрат доля пассажиров в оплате издержек составляет всего лишь 5 - 10 %. Область медленно выделяет средства на финансирование дефицита от основной деятельности предприятий городского транспорта, в результате чего ООО «Автобус», как и другие автотранспортные предприятия области, постоянно работает в критических условиях.

Предмет исследования - организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Краснотурьинск.

Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Автобус».

С учетом вышеизложенного цель дипломной работы - провести тщательный анализ маршрутной сети и пассажиропотоков, использования подвижного состава и ремонтной базы общественного пассажирского транспорта города Краснотурьинска; выявить слабые места, которые оказывают существенное влияние на повышение себестоимости выполнения городских перевозок.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть возникновение и развитие городского пассажирского транспорта;

2) изучить классификацию и характеристику пассажирских автомобильных перевозок

3) определить основы и организация маршрутной технологии пассажирских перевозок;

4) выявить оптимизационные задачи в управлении перевозками;

5) изучить характеристику производственной деятельности ООО «Автобус»;

6) провести стратегический и конкурентный анализ предприятия;

7) спроектировать маршрутную систему и определить ее показатели;

8) разработать мероприятия по совершенствованию организации автоперевозок и провести расчет технико-экономических показателей эффективности проектирования маршрутной системы;

9) изучить договорную работа ООО «Автобус»;

10) выделить факторы, влияющие на распространение загрязнений;

11) определить механизмы трансформации загрязнений в окружающей среде;

12) предложить мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду транспортного комплекса.

Теоретической основой послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области организации пассажирских перевозок в сфере автомобильного траноспорта.

Информационными источниками послужили официальные документы – кодексы, законы, нормативные акты, статистические данные Министерства внутренних дел Российской Федерации, экспертные оценки и результаты мониторинга, научные источники – данные и сведения из монографий, книг, журнальных статей, материалов научных конференций, семинаров.

Дипломный проект состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка литературы и приложений: содержит 81 страниц основного текста, 28 таблиц, 13 рисунков, список литературы, содержащий 36 источника и приложения.

Фрагмент работы

Предприятие образовано 28 февраля 1956г. в виде АТК-1. В 1960г. переименовано в автобусный таксомоторный парк № 3. В 1977г. с 1 июля переименован в ПАТО. В 2000г. с 07 августа переименовано в ООО «Автобус». Собственником Предприятия является Министерство Транспорта и Коммуникаций города Краснотурьинска. Имущество Предприятия является собственностью города Краснотурьинска и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Учредителем предприятия является ООО «Региональная Транспортная Компания». Предприятие ООО «Автобус» является юридическим лицом, имеет свой расчётный счёт, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, штамп, товарный знак, свой фирменный бланк, действует на принципах полного хозяйственного расчёта, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Основной целью, задачей ООО «Автобус» является осуществление пассажирских перевозок в городе Краснотурьинске и Краснотурьинском районе. Основным документом определяющим объёмы перевозок являются государственные социальные стандарты, утверждённые Указом президента РФ.

Организационная структура органов управления ООО "ООО «АВТОБУС»" представлена на рис. 5 и отражает масштабы производства, сложности технологических процессов, характера специализации предприятия и степени оснащенности техникой.

ООО "ООО «АВТОБУС»" состоит из 4 цехов:

1) Автотранспортный цех № 1

2) Автотранспортный цех № 2

3) Автотранспортный цех № 3

4) Цех пассажирских перевозок;

5) Цех ремонта.

Автотранспортный цех № 1 оснащен автомобилями марки КрАЗ и КамАЗ. Подвижной состав занят на перевозки груза: грунт, песок с карьера, сборного железобетон с завода Железобетонных изделий.

Заключение

В целях совершенствования пассажирских перевозок в городе Краснотурьинске в данном дипломном проекте проаналазированы и разработаны следующие вопросы:

1. Выполнен анализ маршрутной сети и пассажиропотоков, использования подвижного состава и ремонтной базы городского пассажирского транспорта, который показал, что:

– маршрутная сеть внутригородского пассажирского транспорта города Краснотурьинска включает шесть автобусных маршрутов. Её протяженность составляет 48,1 км, и она проходит по 8-и улицам города;

– значение маршрутного коэффициента удовлетворяет нормативному значению; плотность транспортной сети города также удовлетворяет нормативным значениям;

– колебания пассажиров по длинам маршрутов носит относительно плавный характер: максимальная нагрузка приходится на перегоны середин маршрутов, и спадает к концу и началу. Наиболее симметричный характер распределения пассажиропотока в прямом и обратном сообщении имеет маршрут №12;

– суточная неравномерность передвижений пассажиров на маршрутах города Краснотурьинска сложилась следующая:

– утренний пиковый период с 7ч.00мин. до 10 ч.00мин. - 28 % пассажиров;

– межпиковые периоды с 5 ч.00 мин. до 7 ч.00 мин., с 10 ч.00 мин. до 16 ч.00 мин. и с 19 ч.00 мин. до 2 ч.00 мин. - 45,5 % пассажиров;

– вечерний пиковый период с 16 ч.00мин. до 19 ч.00мин. - 26,5 % пассажиров;

– всего за сутки перевозится около 42 000 пассажиров;

– наиболее загруженным является перегон между остановочными пунктами "Птицефабрика" и "Яса", а также между остановочными пунктами "Автовокзал" и "микрорайон “Восточный”". Данное явление имеет место вследствие совмещения маршрутов №№ 1, 2, 4, 5, 14 и 14а;

– наибольшей участковой и часовой неравномерностью пассажиропотока обладает маршрут №3, а наибольшая неравномерность пассажиропотока по направлению присуща маршруту №5. Наиболее стабильным пассажиропотоком во времени обладает маршрут №14 и №2;

2. Особое внимание уделено парку подвижного состава:

– значительную часть парка подвижного состава составляют автобусы марки ПАЗ-32053 (21 %), а вторым по величине является парк сочлененных автобусов марки Богдан А 092 (их доля составляет 20 %), которые выполняют основной объем перевозок пассажиров на внутригородских маршрутах;

– значительная часть автобусов, а именно 48 единиц служит дольше предельного срока в 1,5 раза (предельный срок эксплуатации 15 лет). Ик-280, 260 в количестве 18 и 5 шт., соответственно, имеют пробег свыше 1,4 млн. км., автобусы 1982 - 1986 г. г. выпуска. Лаз-695 используемые на пригородных перевозках имеют пробег свыше 600 тыс. км., приобретены в 80-х годах. Ик-256 используемые на междугородных перевозках имеют пробег свыше 1,5 млн. км

– ремонтно-производственный комплекс включает три зоны: для проведения ТО-1 и ТР, шиномонтажная, и выполнения ТО-2;

– мощности имеющейся ремонтной базы полностью обеспечивают потребности АП в технической подготовке автобусов для выполнения внутригородских пассажирских перевозок и не требуют дополнительного расширения, однако определённая модернизация необходима, так как в связи программой обновления подвижного состава, предприятие приобретает новый подвижной состав (МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105, А-09212), для ремонта которого необходимо специальное оборудование;

3. Подобран оптимальный парк подвижного состава для существующей маршрутной сети и формы организации перевозочного процесса: разность удельных затрат за сутки работы городского автотранспорта при теоретическом оптимальном варианте закрепления автотранспортных средств за маршрутами и фактически существующем, составляет 4174186 д. е.;

4. Определён рациональный парк подвижного состава для проектируемой автобусной сети: с учётом списания всех транспортных средств, срок эксплуатации которых превышает допустимый, предложено приобрести подвижной состав следующих марок: МАЗ-103 - 5 ед; АЗ-105 - 13 ед; МАЗ-256 - 6 ед; А - 09202 - 8 ед;

5) В целях совершенствования системы управления городскими перевозками и повышения окупаемости рекомендуется:

– осуществить перевод городских транспортных предприятий с областного на городской уровень подчинения, при этом они должны быть юридически независимыми акционерными предприятиями (т.е. не являться частью городской администрации даже в том случае, если они частично или полностью находятся в собственности города), обладающими значительной производственной самостоятельностью;

– создать транспортный департамент (или аналогичный орган), укомплектованный штатом квалифицированных постоянных сотрудников и обеспечивающий планирование развития и регулирования системы городского общественного транспорта;

– завершить отделение городских автобусных перевозок от междугородных перевозок;

– проанализировать маршрутные дифференцированные нормы расхода топлива автобусов и пересмотреть их в сторону уменьшения;

– пересмотреть время нулевой ездки и уточнить нулевой пробег;

– для минимизации нулевого пробега использовать территорию ПАТО для отстоя и хранения транспортных средств;

– повышение эффективность работы КРС; расширить охват контролем городских перевозок;

– ввести контроль на линии за работой транспортных средств индивидуальных предпринимателей;

– рассмотреть состав общехозяйственных расходов, найти пути их минимизации по статьям:

а) снижение пробегов автомобилями техпомощи хозяйственного парка на 5%;

б) снижение норм расхода ГСМ;

– проработать вопрос получения лицензии на медицинские услуги;

– оплата привлечённых водителей на ремонт осуществлять в зависимости от трудоёмкости выполняемого ремонта;

– разработать план по постепенному переходу на бескондукторную систему оплаты за проезд;

– провести исследования в области повышения эксплуатационной скорости;

– согласовать с дорожными службами вопрос, касающийся ремонта дорожного покрытия улицы Ленина;

– составить графики движения транспортных средств индивидуальных предпринимателей на городских маршрутах;

– ввести жесткий контроль за соблюдением расписания движения транспортными средствами индивидуальных предпринимателей путём установления контрольных отметок прохождения маршрута;

– пересмотреть квоты по выдаче лицензий индивидуальным предпринимателям на обслуживание городских маршрутов;

– адаптировать расписание движения автобусов маршрутов №№ 1, 4, 5, 6, 14 к расписанию движения поездов, так как железнодорожный вокзал является одним из самых крупных пунктов тяготения пассажиропотоков;

– увеличить время стоянки автобусов на остановочном пункте "Железнодорожный вокзал" за счёт сокращения времени отстоя на автостанции;

– развивать рекламную деятельность;

Список литературы

1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. // Российская газета. – 1993.-№237.

2 Устав автомобильного транспорта РСФСР от 08.01.1969 № 12.

3 Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта и сообщений Республики Армения «Об автомобильном сообщении» от 08.09.1992.

4 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта» от 20.07.1992.

5 Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.11.2006.) // Российская газета. – 1996. - №8.

6 Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 04.12.2006.) // Российская газета. – 2001. - №153-154.

7 Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 30.12.2006.) // Российская газета. – 2001. - №155-156.

8 Федеральный закон РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 18.12.2006.) // Российская газета. – 1995. - №245.

9 Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (в ред. от 19.12.2006.) // Российская газета. – 1998. - №146.

10 Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (в ред. от 21.07.2005.) // Российская газета. – 1993. - №6.

11 Указ Президента РФ от 06.04.1994 № 667 «Об основных направлениях государственной политике в сфере обязательного страхования» // Российская газета. - 1994. - №68.

12 Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 № 1272 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»

13 Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»

14 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения» (в ред. от 28.02.2006.) // Российская газета. - 2006. - №118.

15 Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 «Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники» (в ред. от 05.12.2006.) // СЗ РФ. – 2005. - №14. – Ст. 1251.

16 Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя» // Российская газета. – 2006. - №253.

17 Постановление правительства Свердловской области от 30.08.2005 № 709-ПП «Об утверждении положения о порядке проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы» // Областная газета. - 2005. - №357.

18 Приказ Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (в ред. от 18.07.2000.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1997. - №11.

19 Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (в ред. от 22.07.1998.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1997. - №19.

20 Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (в ред. от 01.11.2004.).

21 Приказ Минавтотранса РСФСР от 24.12.87 № 176 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом РСФСР»

(в ред. от 12.06.1990.).

22 Приказ Минтранса РФ от 14.08.2003 № 178 «Об утверждении порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2003.).

23 Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

24 Приказ Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте»

25 Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб./ Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: Транспорт, 1997. – 254 с.

26 Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. – М.: Транспорт, 1998. – 167 с.

27 Зарапина, Л.В. Правовое регулирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом в междугородном сообщении: автореф. дис. канд. юр. Наук / Л.В. Зарапина. – Волгоград, 2005. – 32 с.

28 Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов: Учеб. – М.: Транспорт, 1990. – 239 с.

29 Российская автотранспортная энциклопедия: В 4 т./ Под рук. А.П. Насонова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Просвещение», 2001.

30 Рубец А.Д. История развития автомобильного транспорта России: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.

31 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400 с.

32 Ставничий Ю. А. Транспортные системы городов. – М.: Стройиздат, 1990. –219 с.

33 Савин В. И., Труханович Л. В. Кадры автотранспортных организаций, транспортно-экспедиционных агентств, гаражей// Сб. должностных и производственных инструкций, квалификационных характеристик. – М.: Финпресс, 2003. – 223 с.

34 Статистика / М.Г. Назаров [и др.]. – М.: КНОРУС, 2006. – 486 с.

35 Статистика / Л.П. Харченко [и др.]. – М.: Инфра-М, 2006. – 520 с.

36 Экономическая статистика / Ю.Н. Иванова. – М.: Инфра-М, 2004. – 460 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование организации пассажирских перевозок»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 4000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика