Дипломная работа

«Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО Турист-Сервис»

  • 106 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ… 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ….…. 5

1.1. История создания, цели, задачи предприятия…. 5

1.2. Организационная структура управления предприятием… 6

1.3. Основные виды деятельности… 11

1.4. Характеристика персонала предприятия…. 12

1.5. Организация оплаты труда… 19

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…. 23

2.1. Анализ основных технико-экономических показателей…. 23

2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия…. 26

2.3. Анализ финансового состояния предприятия…. 31

2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения….… 35

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «ТУРИСТ-СЕРВИС»…. 41

3.1. Теоретические основы управления персоналом…. 41

3.2. Анализ состояния управления персоналом в ООО «Турист-сервис»…. 54

3.3. Пути совершенствования управления персоналом на предприятии. 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 82

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 85

ПРИЛОЖЕНИЯ….… 88

Введение

Работа с персоналом является одной из самых сложных сфер управления, требующая постоянного внимания руководства. Выстроить систему связей между отдельными сотрудниками, четко разделить функциональное содержание их работы и зоны ответственности невозможно без подробного плана работ и комплексного подхода к отношениям работник - работодатель.

Человеческий капитал является одним из ключевых ресурсов управления. Вся деятельность предприятия напрямую зависит от того, какой квалификацией обладают его сотрудники, насколько эта квалификация соответствует задачам компании, поддерживаются ли эти задачи соответствующей системой мотивации, как те или иные управленческие решения влияют на эффективность работы персонала.

В условиях экономического спада большая часть компаний направила свои усилия на улучшение финансовых показателей, таких как сокращение издержек, повышение оборачиваемости, увеличение рентабельности. Задачи управления персоналом во многом сконцентрировались исключительно в области оптимизации численности персонала. При этом важно не забывать, что повышение эффективности управления персоналом в жестких условиях кризиса требует внимания ко всем аспектам управления. От того, насколько предприятию удастся сохранить полноценную работу с персоналом и при этом получить от человеческого ресурса максимальную отдачу зависит устойчивость компании и ее способность конкурировать в будущем.

В результате делаем вывод – выбор темы дипломной работы является весьма актуальным на сегодняшний день, а проводимое при этом исследование – практически значимым.

Цель дипломной работы – на основе исследования системы управления персоналом ООО «Турист-сервис» разработать мероприятия по ее совершенствованию. Для достижения цели дипломной работы в процессе ее выполнения необходимо решить ряд задач:

-изучить деятельность ООО «Турист-сервис» в целом;

-провести анализ финансово-экономической деятельности предприятия;

-провести анализ состояния и дать оценку эффективности системы управления персоналом ООО «Турист-сервис»;

-на основе проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию управления персоналом ООО «Турист-сервис».

В первой главе дипломной работы исследуется история создания, цели, задачи предприятия, анализируется организационная структура управления предприятием, раскрываются основные виды деятельности, аспекты организации оплаты труда.

Вторая глава дипломной работы посвящена анализу финансово-экономической деятельности предприятия. Здесь будет представлен анализ основных технико-экономических показателей, основных и оборотных средств предприятия, проведен анализ финансового состояния и анализ финансового результата деятельности предприятия, предложены пути его улучшения.

В третьей главе дипломной работы представлены теоретические основы управления персоналом предприятия, проанализированы методы подбора и отбора персонала ООО «Турист-сервис», исследованы аспекты оценки персонала и организации системы его обучения, представлены мероприятия по совершенствованию управления персоналом ООО «Турист-сервис».

Методологической основой исследований по данной теме дипломной работы являются учебная, научная и методическая литература по рассматриваемым вопросам, законодательные и нормативные документы, отчетность ООО «Турист-сервис».

Заключение

В ходе выполнения дипломной работы достигнута ее основная цель – на основе исследования системы управления персоналом ООО «Турист-сервис» разработаны мероприятия по её совершенствованию.

ООО «Турист-сервис» является предприятием общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, вино-водочные изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

Анализ динамики технико-экономических показателей показал, что результатом работы ООО «Турист-сервис» за 2006-2008 гг. явилось увеличение выручки от продаж, прибыли и рентабельности продаж.

В результате анализа финансового состояния мы выявили, что ООО «Турист-сервис» имеет недостаточную финансовую устойчивость, показатели ликвидности находятся в пределах или выше нормативного значения на протяжении исследуемого периода.

Как показал анализ системы найма персонала ООО «Турист-сервис», отбор кандидатов является многоступенчатым, включая предварительное собеседование, оценку анкетных данных, интервью, тестирование, оценку состояния здоровья, испытательный срок, окончательное решение о найме.

Таким образом, администрация ООО «Турист-сервис» проводит жесткую политику отбора кадров, вследствие того, что для успешной работы учреждений общественного питания необходимы высококвалифицированные специалисты.

В основе системы оценки персонала ООО «Турист-сервис» лежит проведение ежегодной аттестации персонала предприятия.

По итогам аттестации издается приказ, которым утверждаются ее результаты, решения об изменениях в расстановке кадров, о должностных окладах, поощряются положительно аттестованные работники и т.д.

ООО «Турист-сервис» уделяет пристальное внимание проблеме обучения и повышению квалификации своих сотрудников. Регулярно для служащих кафе проводятся специализированные семинары, тренинги по различным направлениям. За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение 6 месяцев, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу.

Решение о переподготовке, повышении квалификации или стажировке персонала ООО «Турист-сервис» принимается либо на основе годовой аттестации, либо на основе плана подготовки персонала. Далее производится выбор метода переподготовки (повышения квалификации, стажировки). После непосредственно обучения проводится оценка его результатов. Она может заключаться либо в проведении очередной аттестации, либо в проведении внеочередной аттестации. За 2006-2008 гг. отмечено увеличение количества работников, обучение которых оценено как результативное. При этом отмечен прирост как общей результативности обучения работников, так и эффективности обучения.

К сожалению, вопрос карьерного роста обязательно сопровождается либо чьим-либо увольнением, либо понижением в должности и достаточно редко более высокая должность высвобождается в связи с естественными причинами. В ООО «Турист-сервис» нет четко отработанной системы карьерного роста.

Как показали данные анализа, система управления персоналом ООО «Турист-сервис», судя по критериальным показателям, достаточно эффективна. В частности, об этом свидетельствует рост таких показателей, как производительности труда, соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы и снижение текучести кадров.

Но, несмотря на это, в ходе проведенного исследования отмечен ряд недостатков в системе управления персоналом ООО «Турист-сервис».

Проведенный анализ системы управления персоналом ООО «Турист-сервис» позволил выделить приоритетные направления в совершенствовании системы управления персоналом, а именно: совершенствование системы карьерного роста и работы с кадровым резервом, совершенствование системы материального и морального стимулирования персонала.

Планирование и контроль деловой карьеры в ООО «Турист-сервис» должен заключаться в том, что с момента принятия работника в ООО «Турист-сервис» и до предполагаемого увольнения с работы организуется планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест.

Для обеспечения точности и объективности оценивания деятельности работников по итогам месяца разработана пофакторная модель оценки, согласно которой деловые и личные качества должны оцениваться с использованием набора показателей, имеющих пять степеней, характеризующих различия в выполнении работ.

С целью устранения недостатков системы морального стимулирования персонала ООО «Турист-сервис» необходимо на предприятии использовать следующие формы морального стимулирования: создание благоприятных условий труда; подарки, сувениры; бесплатное питание; поездки от фирмы; празднование дней рождений сотрудников, юбилеев, банкеты; празднование для рождения компании; учет достоинств сотрудника.

В процессе прохождения преддипломной практики в ООО «Турист-сервис» была внедрена система оценки деятельности обслуживающего персонала с целью определения поощрительных (премиальных) выплат. Как показали данные анализа, только за один месяц функционирования многофакторной системы удалось увеличить производительность труда на 15,6 тыс. руб./чел. или 24,22% и выручку на 579 тыс. руб. или 23,66%, снизить текучесть кадров ООО «Турист-сервис» на 0,08 или 100%.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2008. – 31 декабря.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2008. – 8 декабря.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. - 2008. – 17 февраля.

4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. - М., 2004. -224 с.

5. Бизюкова И.В. Кадры. Подбор и оценка. - М.,2007. – 240 с.

6. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: Гелан, 2006.- 411 с.

7. Буравлева Е.В. Управление персоналом // Справочник по управлению персоналом. – 2008. - №4. – с.23-25.

8. Буторина А.А. Современные тенденции в управлении персоналом // Кадровик. – 2008. - №5. – с. 23-28.

9. Гаврилова О.Г. Оценка персонала и ее отличие от аттестации // Кадровое дело. - 2009. - №4. – с.31-33.

10. Галенко В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005. – 315 с.

11. Грачев М.В. Управление трудом. - М.: Наука, 2006. – 220 с.

12. Демченко А.А., Задоркин В.И., Скляров В.Ф. Управление персоналом. М., 2005. – 425 с.

13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

14. Ережепова А.К. Оценка эффективности управления персоналом // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №4. – с.41-45.

15. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России: Учебное пособие / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: МУБиУ, 2007. - 328 с.

16. Зотова О.П. Оценка персонала в современных условиях // Управление человеческим потенциалом. – 2009. - №1. – с. 17-20.

17. Иванов М.И. Необходимость управления карьерой // Управление развитием персонала. – 2008. - №9. – с.61-66.

18. Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М., 2005. – 230 с.

19. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993. – 633 с.

20. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра, 2008. – 520 с.

21. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.

22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002. – 253 с.

23. Михайлов Б.Ф. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. - Казань, 2004. – 310 с.

24. Могилевкин Е.А. Управление карьерой профессионала: современный взгляд // Управление человеческим потенциалом. – 2008. - №5. – с. 54-59.

25. Мякушкин Д.Н. Отбор и подбор персонала // Управление персоналом. – 2008. - №3. – с.12-14.

26. Науменко Н.А. Точное попадание // Власть денег. – 2009. - №45. – с.32-34.

27. Низамова Л.С. Высшая школа сервиса // Ресторатор. – 2009. - №6. – с.13-16.

28. Сирый В.К. Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. – М.: Эксмо, 2008. - 352 с.

29. Солдатенков Д. В. Ресторанный персонал. Как избежать проблем. – М., 2005. – 365 с.

30. Сомова М.Т. Управление деловой карьерой в ресторанном бизнесе // Ресторатор. – 2008. - №8. – с.35-39.

31. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М., 2005. – 760 с.

32. Татарникова Н.А. Кушать подано, или кадровая проблема под острым соусом // Ресторатор. – 2009. - №2. – с.21-24.

33. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 190 с.

34. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П.В. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. - 312 с.

35. Филиппов А.В. Работа с кадрами: Психологические аспекты. - М.: Экономика, 2001. – 610 с.

36. Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах / Н.В.Чалова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. –352 с.

37. Шахова В.А. Формирование и развитие кадрового потенциала управления. - М., 2003. – 455 с.

Примечания

+доклад+раздатка+рецензия

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование управления персоналом на предприятии (на примере ООО Турист-Сервис»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 106
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика