Дипломная работа

«Объекты авторского права»

  • 95 страниц
Содержание

ВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА

1.1. Понятие авторского права 7

1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9

1.3. Субъекты авторских правоотношений 13

1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской

Федерации и за рубежом 21

2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА

2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение

как объект прав 27

2.2. Основные признаки объектов авторского права

2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов

авторского права 30

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

3.1. Виды авторских произведений 44

3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно

в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48

3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское

право. Особенности правового режима служебных произведений 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92

Введение

В настоящее время интеллектуальный потенциал является опорой современной цивилизации, и ее дальнейшего развития. Более того перспективы человечества следует искать в пределах его собственных интеллектуальных возможностей.

Реализация творческих усилий и использование результатов интеллектуальной деятельности неизбежно протекают в рамках социальных отношений. Учитывая их значение для создания новых ценностей, государство полагает необходимым устанавливать определенные правила для регулирования этих отношений или же вырабатывает общие принципы, по которым они строятся на договорной основе.

Авторское право является частью правопорядка и призвано обеспечить защиту прав создателей творческих произведений науки, искусства, литературы на основе гармоничного сочетания интересов общества и личности.

Актуальность исследования состоит в том, что в рыночной экономике существуют вопросы, связанные с гражданским оборотом интеллектуальной собственности, правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, защиты прав авторов и правообладателей. Более того большую часть споров, рассматриваемых судами Российской Федерации, составляют споры по защите нарушенных прав, истребовании охраны для созданных и используемых объектов авторского права.

Объектом исследования данной дипломной работы выступают правоотношения, возникающие в связи с различными видами объектов авторского права.

Предмет исследования образуют нормы действующего законодательства, регламентирующие субъекты и объекты авторского права.

Цель данной работы является комплексное исследование объектов авторского права.

Задачи исследования:

- раскрыть понятие авторского права;

- определить основные задачи и принципы авторского права;

- рассмотреть гражданско-правовое регулирование субъектов авторского права;

- изучить систему защиты и охраны авторских прав в России и за рубежом;

- дать определение объекта авторского права;

- рассмотреть авторское произведение как объект авторского права;

- описать главные признаки и критерии объектов авторского права;

- пояснить некоторые требования к содержанию объектов авторского права;

- подробно обрисовать различные виды авторских произведений;

- раскрыть элемент произведений как отдельный объект авторского права;

- перечислить произведения, на которые не распространяется авторское право;

- проанализировать авторское право по отношению к служебным произведениям.

В процессе работы использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системно-правовой и другие, сравнительный метод, метод системного анализа изучаемых объектов и явлений.

Вопросы правового регулирования авторских отношений, проблемы авторского права разрабатывались еще в дореволюционный период в трудах

М.В. Гордон, В.Я. Ионас, Л.Г. Максимова, М.И. Никитина,Ю.А. Александровского, А. Борзенко, М. Бруна, Е. В. Васьковского, В. Каткова, Д.А. Коптева, А.А. Пиленко. В советский период плодотворно работали в сфере авторского права Б.С. Антимонов, Е.А. Флейшиц, и многие другие.

В настоящее время известны труды Э.П. Гаврилова, В.А. Дозорцева, А.Р. Ермаковой, В.О. Калятина, И.В. Савельевой, А.П. Сергеева, С.А. Сударикова, С.А. Чернышевой, а также других авторов.

Нормативная база исследования представлена следующими нормативно-правовыми актами: Конституция Российской Федерации, ст.44 которой гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принята ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 30.06.2008), Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 299 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам", Международные конвенции об авторском праве. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Комментарий К. Мазуйе. М.: Прогресс, 1982, Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г). Пересмотренная Конвенция и протоколы к ней вступили в силу 10 июля 1974 г., Закон Российской Федерации от 9 июля 1993г. «Об авторском праве и смежных правах» (утратил силу с 1.01.2008) , Российская газета. 1993г. 3 августа; Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992г. «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин баз данных» (утратил силу с 1.01.2008),Российская газета. 1992г. 20 октября; Нормативные акты исполнительной власти, из которых важно назвать постановление правительства Российской Федерации от 21 марта 1994г. №218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства», Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994г. №3.

Дипломная работа состоит из:

- оглавления,

-введения,

-трех глав,

-заключения,

- списка использованной литературы.

В первой главе раскрывается авторское право в общих чертах: дается понятие авторского права, описываются его задачи и принципы, определяются субъекты авторского права и анализируется действующее законодательство. Вторая глава непосредственно посвящена изучению, анализу объектов авторского права: дается определение объекта авторского права, его подробная характеристика, раскрывается его содержание. В третьей главе рассматриваются различные виды авторских произведений, детально анализируются объекты, охраняемые авторским правом, элементы авторских произведений, также уделяется внимание объектам, на которое не распространяется авторское право, и так называемые служебные произведения.

Фрагмент работы

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА

1.1. Понятие авторского права

Авторское право основывается на необходимости для человечества иметь широкий доступ ко всем достижениям интеллектуальной творческой деятельности и вытекающей отсюда обязанности вознаграждать тех, кто способствует возникновению и распространению этих достижений. Во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., авторские права были отнесены к основным правам человека. В ст.27 Декларации говорится:

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных и художественных трудов, автором которых он является.

Интеллектуальная собственность охраняется законом. Государство содействует развитию культуры, научных и технических исследований на благо общих интересов. Свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания и охрану интеллектуальной собственности гарантирует статья 44 Конституции РФ.

Авторское право в объективном смысле - это совокупность норм гражданского права, регулирующих отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Оно является самостоятельным институтом гражданского права.

В субъективном смысле авторское право – это совокупность личных неимущественных (моральных) и имущественных прав, принадлежащих лицам, создающим произведения науки, литературы и искусства (авторам) в отношении созданных ими произведений.

Формирование авторского законодательства осуществляется на основе принципов гражданского права вообще и специфических принципов, присущих данному институту. В юридической литературе, особенно учебной, к таким принципам обычно относят: свободу творчества, сочетание личных интересов автора с интересами всего общества, моральную и материальную заинтересованность автора в создании и использовании произведений, всемерную охрану прав и законных интересов авторов.

До принятия Закона РФ «Об авторских и смежных правах» основным источником авторского права был Гражданский кодекс РФ, который регулировал отношения, связанные с использованием результатов творческой деятельности авторов произведений науки, литературы и искусства и охраной авторских прав[13].

Закон РФ значительно расширил перечень объектов авторского права, устранил зависимость оплаты труда авторов произведений от утверждаемых Правительством твердых ставок авторского вознаграждения. При этом для обеспечения социальной защиты авторов, не ограничивая стороны в установлении максимальных ставок авторского вознаграждения, этот Закон предусматривает установление Правительством минимальных ставок авторского вознаграждения.

Впервые в законодательство России включены нормы, предусматривающие охрану прав артистов-исполнителей и производителей фонограмм, более четко определены права и обязанности организаций вещания.

Законом РФ об авторском праве восприняты положения Бернской конвенции и новеллы Тетового закона Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Об авторском и смежных правах, что будет содействовать повышению международного авторитета России на международной арене.

1.2. Основные задачи и принципы авторского права

В качестве основных задач авторского права чаще всего в юридической литературе называются две следующие задачи:

- стимулирование деятельности по созданию произведений науки, литературы и искусства. В этих целях авторское право способствует созданию условий для занятия творческим трудом; обеспечивает правовое признание и охрану достигнутых творческих результатов, закрепление за авторами прав на использование создание ими произведений и получение доходов и т.д.

- создание условий для широкого использования произведений в интересах общества[14]. Иными словами, повышение уровня охраны прав авторов ни в коем случае не должно мешать использованию их произведений в целях образования и просвещения или послужить помехой в стремлении самой широкой аудитории читателей, зрителей, слушателей знакомиться с ними.

Указанные задачи авторского права тесным образом связаны с его принципами. Принципы авторского права – это его основные начала, отправные идеи, которые обладают универсальностью, высшей нерешительностью и общезначимостью[15]. Они пронизывают содержание всей системы авторского права, определяют всю юрисдикционную деятельность и олицетворяются в субъективных правах и обязанностях участников авторских правоотношений. Не будучи закрепленными в конкретных статьях закона, принципы авторского права выводятся из анализа всей совокупности авторско-правовых норм. Знание принципов дозволяет ориентироваться в обширном авторском законодательстве, правильно высказывать и применять на практике отдельные его нормы, а также решать вопросы, на которые нет прямого ответа в действующем законодательстве.

К числу основных принципов российского авторского права, отраженных в содержании его норм на современном этапе развития, относятся следующие[32]:

1. Принципом авторского права может и должен считаться принцип свободы творчества, который прямо закреплен ст.44 Конституции РФ. Данный принцип, лишь недавно наполненный реальным содержанием, пронизывает собой все авторское законодательство и конкретизируется в целом ряде его норм.

Обеспечивая свободу творчества, авторское право охраняет все произведения науки, литературы и искусства независимо от их назначения, достоинств и способа выражения. В этих же целях закон не ограничивает круг охраняемых произведений каким-либо перечнем и охраняет любые результаты творческой деятельности, существующие в объективной форме. Творцы произведений свободны в выборе темы, сюжета, жанра и формы воплощения создаваемых ими художественных образов, а также самостоятельно решают вопросы о выпуске своего произведения в свет, приданию произведению окончательной формы и т.п.[22].

Заключение

Говоря о существующих возможностях защиты и восстановлении нарушенных прав необходимо остановиться на вопросах, связанных с созданием объектов авторского права, условиями предоставления им правовой охраны, а также с документальным подтверждением авторами и/или правообладателями своих прав в отношении результата интеллектуальной деятельности. Так, при наличии определенной совокупности документов, можно сделать вывод о том, что заявленный как произведение объект не является, например, плагиатом, "произведением народного творчества" или "официальным документом", а указанное в качестве автора лицо, действительно является автором этого произведения, и ему принадлежат личные неимущественные и исключительные права на произведение.

Безусловно, когда есть необходимые документы, упрощается процедура доказывания своих прав в отношении спорного объекта, что имеет свою значимость при заключении договоров страхования интеллектуальной собственности, а также при защите своих прав в суде; упрощается хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности (при заключении договоров залога, передачи исключительных прав, а также правомерности отнесении к нематериальным активам и т.д.). Также, гораздо легче доказать свои права в отношении произведений или исключительных прав, если, например, речь идет о принудительном обращении взыскания на интеллектуальную собственность.

Проблема установления и подтверждения факта создания произведения, приобретает свою значимость в тот момент, когда решается вопрос о приобретении того или иного результата интеллектуальной деятельности, о вложении денежных средств для дальнейшего получения доходов от эксплуатации приобретаемого и/ или создаваемого произведения или обладания имущественными правами на них, т.е. обобщенно говоря - о финансировании, кредитовании интеллектуальной деятельности.

Подводя итог проведенному исследованию, мы можем заключить, что институт авторского права является сложным правовым институтом, который неизменно следовал за развитием технического и научного прогресса, в связи с чем это, пожалуй, наиболее активно и постоянно развивающаяся категория права, чем вызвана основная сложность его правовой регламентации. Но при этом, пройдя сложный путь развития, он не только достойно занял свое место в современном гражданском праве большинства государств мира, но и выработал основные начала и принципы регулирования общественных отношений в области авторских прав.

В современных условиях объекты авторского права занимают особое место в экономическом и общественном обороте страны. Нами была предпринята попытка глубокого и разностороннего анализа объектов авторского права.

В первую очередь мы проанализировали само понятие авторского права. С одной стороны, авторское право обычно определяется как самостоятельный институт или подотрасль гражданского права, а с другой – оно рассматривается в качестве элемента другого сложного правового образования, традиционно именуемого «право интеллектуальной собственности».

В юридической литературе, в том числе учебной, объект авторского права ( произведение) определяют как не материальный продукт духовного творчества человека, имеющий объективную форму. В определение объекта авторского права, которое давалось ст. 475 ГК РФ, не содержалось прямого основания подтверждать, что «новые, творчески самостоятельный произведения- это лишь часть охраняемых авторским правом произведений». Новое определение объекта авторского права является более четким и согласуется с определением, приведенным в Типовом законе ВОИС.

Продукт творческой деятельности автора может быть объектом авторского права, если он выражен- какой либо объективной форме, так как авторским правом защищаются именно те структурные элементы произведения, которые определяют его формы. Наличие элементов новизны в произведении не является обязательным для предоставлением ему авторско- правовой охраны.

Для правильного восприятия норм авторского права было целесообразно обратить внимание на основные принципы авторского права. К ним мы отнесли свободу творчества, сочетание личных интересов автора с интересами всего общества, моральную и материальную заинтересованность автора в создании и использовании произведений, всемерную охрану прав и законных интересов авторов, свободу авторского договора.

Анализ объектов авторского права не было бы полным без изучения субъектов авторских правоотношений. Таким образом, были рассмотрены основные положения российского законодательства касательно субъектов авторского права. Ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации достаточно четко описывает признаки субъектов данных правоотношении, обращая на такие детали как возраст автора, его дееспособность и пр.

Также особое внимание законодатель уделяет соавторству, условиям его правомерного существования и проблемам наследования авторских прав.

В общем, в процессе исследования под объектами авторских прав были признаны произведения науки, литературы, искусства, постоянными признаками которых являются творческий характер результата интеллектуальной работы, объективная форма и способность воспроизведения. Если произведение не соответствует данным критериям, то оно не признается объектом авторского права.

В случае спора, когда ставится вопрос об авторстве, возникает необходимость обратиться и к дополнительным признакам авторского произведения, к числу которых можно отнести новизну (точнее приоритет), авторскую индивидуальность (неповторимость), уникальность логики идей. Отметим, что каждый из основных и дополнительных критериев авторского права нам удалось достаточно глубоко изучить и подробно описать в дипломной работе.

Законодательство не обходит стороной и содержание объектов авторского права, хотя признает свободу авторов в выражении идей. Существуют ограничения в других нормах, исключающие публичное представление произведений, нацеленных на совершение уголовно наказуемых деяний, разглашение государственной тайны, направленных против целостности государства, нарушающих права других граждан такие как право на достоинство личности, честь и доброе имя, деловая репутация, личная и семейная тайна и иные личные неимущественные права и т.д.

В ходе исследования мы выделили несколько типов классификаций

объектов авторского права, базирующихся на разных принципах. Например, выделяются основные и производные, самостоятельные и составные, литературные, художественные и научные. Помимо этого существует разделение авторских произведений на непосредственно указанные в законе и произведения, являющиеся авторскими в силу обладания постоянными признаками объекта авторского права. Мы посчитали необходимым пояснить содержание и юридическое значение отдельных произведений (литературные, драматические, хореографические, музыкальные, аудиовизуальные и многие другие) и подчеркнуть специфику каждого их вида. На наш взгляд, законодатель сумел создать для каждого вида объектов авторского права свой правовой режим, учитывающий его особенности. Конкретный перечень произведений, признанных объектами авторского права приведен в п. 1 ст. 1259 ГК РФ (ст. 7 Закона об авторском праве и смежных правах).

Также Закон об авторском праве указывает в ст. 8 произведения, которые объектами авторского права не считаются.

Непосредственно в силу указания Закона об авторском праве (ст.8) не считаются объектом авторского права:

- объекты, по которым истек срок охраны авторского права; истечение данного срока не являет на охрану правомочий авторства, имени автора и неприкосновенности произведения;

- официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

- государственные символы и знаки (флаги, гербы, гимны, ордена, денежные знаки и пр.), а также символы, знаки муниципальных образований;

- произведения народного творчества;

- сообщения о событиях и фактов, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движении я транспортных средств и т.п.).

Здесь прослеживаются, на наш взгляд, и некоторые недочеты, например, по отношению к учебно-методическим материалам, которые не признаются авторскими произведениями. В большинстве случаев такие разработки содержат оригинальный текст и вполне могут быть признаны как самостоятельные авторские научные произведения.

Что касается определения элемента авторского произведения как самостоятельного объекта авторского права, то здесь можно утверждать о невозможности заранее заявить о правовом значении того или иного элемента произведения. В таких случаях разумно опираться на эстетический, семантический и иной анализ выделенного элемента, соотнести его с самим произведением. Следовательно, нельзя создать норму права, которая изначально содержала бы ответ на вопрос о юридическом значении того или иного элемента произведения.

В четвертой части ГК РФ был предусмотрен ряд новелл, касающихся вопроса регулирования правоотношений при создании так называемых служебных произведений, которые тоже являются объектами авторского права. Перед законодателем ставится задача особого распределения прав и обязанностей между работодателем и работником. Согласно ст. 1295 ГК РФ существует необходимость установить служебный характер произведения объясняется особым распределением прав и обязанностей между работодателем и работником в таком случае. Так, по общему правилу исключительное право на служебное произведение принадлежит не работнику а работодателю (п. 2 ст. 1295 ГК РФ). И на оборот, личные не имущественные права сохраняются за работником как автором.

В такой позиции отечественного законодателя нет ничего не логичного- работник выполняет задание, его рабочее место и заработная плата сохраняется за ним, расходы по созданию произведения так же несет организация. В зарубежной практике распространен и более жесткий подход- кто финансирует работу, тот и получает исключительные права.

Мы считаем, что задачи и основная цель выпускной квалификационной работы были достигнуты в процессе исследования. Объекты авторского права и существующий правовой режим были систематически проанализированы в различных аспектах.

В заключение можно отметить, что в целях усиления защиты авторских прав необходимо выработать единую государственную и правовую политику, которая бы обеспечила надлежащие условия реализации охраны прав и законных интересов как самих авторов, так и рядовых пользователей. Ключевым направлением в этой сфере должно стать совершенствование законодательства о защите авторских прав и практики его применения. Важно отметить, что Российская Федерация уже сделала некоторые положительные шаги в этом направлении. Но в то же время существуют вопросы, которые необходимо решить уже в ближайшем будущем. Например, не разработан понятийный аппарат, отсутствует законодательное закрепление многих важных терминов, критериев. К тому же, законодательство не содержит специальных норм, обеспечивающих надлежащую защиту авторских прав несовершеннолетних авторов, авторов, признанных законом недееспособными и т.д.

И всё же в защите объектов авторского права существует вполне чёткая

тенденция к её усилению. Об этом можно с уверенностью говорить, если вспомнить хотя бы то, что относительно недавно была принята четвёртая часть Гражданского кодекса Российской Федерации, полностью посвящённая интеллектуальной собственности, что, несомненно, говорит об огромном значении и актуальности данной проблемы.

Важное значение имеет то, что в целом законодательство Российской

Федерации представляет авторам и иным правообладателям достаточно мощный набор правовых средств для реализации авторских прав в современных условиях, а также для их эффективной защиты или оспаривания, а правильное распоряжение этими правовыми возможностями во многом является задачей самих правообладателей.

На сегодняшний день соответствующие правоположения составляют основу любой современной правовой системы. Подобная тенденция как раз демонстрирует значение авторского права и признание его непременным компонентом социальной жизни.

Список литературы

1. Всемирная конвенция об авторском праве. (Заключена в Женеве 06.09.1952) Международные нормативные акты ЮНЕСКО.-М.-1993

2. Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979). Бюллетень международных договоров.-2003.- № 9.

3. Конституция Российской Федерации, ст.44 Российская газета. 1993 г. 25 октября.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принята ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 30.06.2008) Российская газета. 2006. 22 декабря.

5. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2006 №15 «О вопросах, возникших у судов при рассмотрении гражданских дел, связанных с применением законодательства об авторском праве и смежных правах» Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.- 2006.- № 8.

6. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2007 № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака» Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.-2007.- № 7.

7. Закон Российской Федерации от 23.09.1992 N 3523-1 (ред. от 02.02.2006) «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (утратил силу с 1.01.2008) Российская газета.-1992.- № 229.

8. Закон Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1(ред. от 20.07.2004) «Об авторском праве и смежных правах» (утратил силу с 1.01.2008) Российская газета.-1993.- № 147.

9. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (от 27 декабря 1991г. № 2124-1) Российская газета. 1992. 8 февраля.

10. Федеральный Закон Российской Федерации от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изм. по ФЗ от 27 июля 2006г. СЗ РФ. 2002. № 30. Ст.3031.

11. Федеральный Закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» Российская газета. 1996. 3 сентября.

12. Положение о государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2005 г. № 284 СЗ РФ. 2005. № 19.

Монографии, учебники, учебные пособия:

13. Басовец И. Споры о правах на фильмы продолжаются Хозяйство и право. 2008. – 367с.

14. Белых В. С. , Кривошеев И. В. Авторское право. – М.: Норма, 2008.- 440с.

15. Белов В.В., Виталиев Г.В., Денисов Г.М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения. – М., 2008. – 369с.

16. Боннер А.Т. Правовые споры, связанные с произведениями искусства Законодательство. 2009. № 3,4. – 276с.

17. Васильева М. Особенности правового регулирования создания и использования служебного произведения АКДИ «Экономика и жизнь». 2009. Вып.7. – 317с.

18.Дозорцев В.А. Интеллектуальные права. Понятие. Система. Задачи кодификации. – М., 2008. – 393с.

19. Дозорцева М. Основания возникновения и перехода прав на телефильмы Законодательство и экономика. 2009. №2. – 417с.

20.Калятин В.О. Интеллектуальная собственность (исключительные права). – М.,2010. – 325с.

21. Лапаева В.В. Закон о науке: Анализ нормативного содержания Законодательство и экономика. 2009. №5. – 285с.

22. Липцик Д. Авторское право и смежные права. – М., 2008.

23. Малеина М.Н. Личные неимущественные права граждан. – М., 2008.

24.Матвеев Д. Интеллектуальная собственность.Авторское право и смежные права 2008г.№2 -319с.

25.Невзоров И. Шахматная партия как объект авторского права Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2009. № 2. – 288с.

26. Новый энциклопедический словарь. – М., 2011.

27. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., 2009. - 758

28.Погуляев В.В. Формула как объект авторского права. Право и экономика. 2008. №4. – 346с.

29.Рузакова О. Объекты авторского права и неохраняемые произведения Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – 2009. № 11. – 333с.

30.Рузакова О.А., Дмитриев С.В. Авторские и смежные права в Интернете Законодательство. 2009. № 9. – 260с.

31.Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. – М., 2009. – 704с.

32.Смирнов М. Б. Авторское право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2008. – 485с.

33.Судариков С.А. Основы авторского права. – Минск: Амалфея, 2010.

34.Толочкова Н.Г. Гражданско-правовая охрана авторских прав от контрафакции и плагиата: Автореф. дис. к. ю. н. – Оренбург, 2009. – 173с.

35. Трахтенгерц Л.А. Авторские права на служебное произведение Право и экономика. 2008. №6. – 273с.

36.Тулубъева И., Погуляев В. Фрагменты произведений. Переделки. Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2009. № 5. – 300с.

37. Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М., 2008. – 624с.

38.Филин Д. Охрана персонажа: Проблемы и перспективы Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2008. № 11. – 345с.

39. Хохлов В.А. Авторское право: законодательство, теория и практика. – М.: «Городец», 2009.- 288с.

40.Гришаев С.П.Интеллектуальная собственность.-36с.

Научные статьи:

41. Гаврилов Э.П. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах. – М., 2008.

42. Постат коммент.ГК РФ, ч.4 (под ред. П.В. Крашенинникова) 2011

43. Погуляев В.В. Из переписки с читателем Право и экономика. 2008. №4. – 410с.

44.Ионас В.Я.Критерий творчества в авторском праве и судебной практике-М.,1963-225с.

Электронные ресурсы:

45.w*w.garant.r* система «Гарант», правовые базы российского законодательства.

46. Справочно-правовой системе «КонсультантПлюс»

Покупка готовой работы
Тема: «Объекты авторского права»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика