Курсовая работа

«Разработка бюджета ООО»

  • 35 страниц
Содержание

Введение.5

Задание.6

1.Исходные данные для разработки бюджета ООО «Инком».7

2.Разработка финансовой структуры предприятия.8

3.Бюджеты центров финансовой ответственности.10

4.Разработка бюджета прибылей и убытков.16

5.Разработка бюджета движения денежных средств.18

6.Прогноз баланса.25

7.Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли.27

Заключение.30

Список использованной литературы.32

Приложения.33

Введение

Бюджетное управление - это система планирования, учета, контроля и анализа деятельности предприятия в финансовом выражении. Это система, которая ведется в формате бюджетов по центрам ответственности. Бюджет - это точный расчет всех ресурсов предприятия для достижения поставленных целей, мотивированный на их достижение персонал, оперативность и качество принимаемых управленческих решений.

Нет никаких сомнений в том, данная тема является актуальной в любой системе рыночных отношений, а уж тем более в Российской Федерации, где все компании так или иначе в течение ряда последних лет переходят на бюджетное управление.

Для того, чтобы построить на предприятии систему бюджетного управления, необходимо заложить методологию управления финансами. Сначала прорабатываются и регламентируются структура центров финансового учета компании, структура бюджетов и другие важные методологические области.

Финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Появляется возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям.

Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение знаний по основным разделам и темам дисциплины «Финансовый менеджмент» и практическое освоение методов разработки бюджета предприятия.

Задачей является описание финансовой структуры и на основе центров финансовой ответственности разработать бюджет предприятия.

Задание

1. Разработать и описать финансовую структуру организации на основе центров финансовой ответственности (ЦФО). Для этого предварительно надо выделить ЦФО и проанализировать, как они связаны со структурными подразделениями организации. Составить таблицу соответствия ЦФО и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность.

2. Разработать на следующий квартал бюджеты ЦФО.

3. Разработать на следующий квартал бюджет доходов и расходов организации.

3. Подготовить бюджет движения денежных средств для организации. При этом предприятие планирует иметь на счете на конец 1 квартала не менее 2 млн. рублей. Если прямое планирование в соответствии с приведенными ниже исходными данными не обеспечит выполнение данной задачи, следует прибегнуть к краткосрочному кредитованию, воспользовавшись имеющейся кредитной линией, и повторно составить финансовые отчеты.

4. Составить баланс организации на 1 января и прогноз баланса компании на конец планируемого периода.

5. Рассчитать точку безубыточности за квартал и целевой объем продаж из расчета операционной прибыли 5 млн. руб.

Фрагмент работы

1. Исходные данные для разработки бюджета ООО «Инком»

Компания производит и реализует товары народного потребления. Для производства изделий требуются материалы и комплектующие. Оплата труда – повременная, в производственных подразделениях - сдельная.

Организационная структура компании представлена на рисунке 1.

Плановые показатели на 1 квартал представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Плановые показатели ООО «Инком»

Показатель Сумма

План продаж продукции, шт. 550000

Цена единицы продукции (НДС не облагается), руб. 165

Доля получения денежных средств от покупателей за продажи данного квартала, % 85

Дебиторская задолженность на начало квартала, тыс. руб. 20200

Получение дебиторской задолженности за продажи предыдущего периода, тыс. руб. 15 600

Остаток денежных средств на начало квартала, тыс. руб. 1900

Уставный капитал на начало квартала, тыс. руб. 56725

Нераспределенная прибыль на начало квартала, тыс. руб. 2300

Задолженность перед бюджетом на начало квартала, тыс. руб. 4200

Остаток готовой продукции на начало квартала, шт. 25 000

Остаток готовой продукции на начало квартала, тыс. руб. 3525

Планируемый остаток готовой продукции на конец квартала, шт. 30 000

Затраты на материалы для производства 1 изделия, руб. 75

Стоимость комплектующих для производства 1 изделия, руб. 25

Запасы материалов и комплектующих на начало квартала, позволяющие произвести изделий, шт. 10 000

Запасы материалов и комплектующих на конец квартала, позволяющие произвести изделий, шт. 8 000

Доля оплаты за поставки за поставки материалов и комплектующих в течение квартала, % 88

Задолженность поставщикам и подрядчикам на начало квартала, тыс. руб. 7200

Погашение задолженности перед поставщиками за поставки прошлого квартала, тыс. руб. 6 000

Задолженность по оплате труда на начало квартала, тыс. руб. 4627

Задолженность по страховым взносам в ПФР, ФСС И ФФОМС, тыс. руб. 1573

Затраты на оплату труда на производство 1 изделия, руб.: 30

Фонд оплаты труда, тыс. руб.:

- отдела продаж 250

- отдела снабжения 350

- финансового отдела 300

- бюджетного управления 300

- административного отдела 300

- правления 750

- отдела капитального строительства (ОКС) 350

- отдела конструкторских работ (ОКР) 250

Тариф страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, % 30

Стоимость основных средств на начало периода, тыс. руб. 50000

Амортизация, тыс. руб.:

- производственного оборудования 2 500

- складов и оборудования отдела снабжения 50

- склада готовой продукции и оборудования 50

- оборудования исполнительной дирекции 100

- оборудования ОКС и ОКР 50

- оборудования правления компании 60

Накладные затраты, тыс. руб.:

- производственные 3 500

- по содержанию складских помещений отдела снабжения 200

- по содержанию складских помещений отдела продаж 200

- исполнительной дирекции 140

- правления компании 180

- ОКС и ОКР 50

Представительские расходы, тыс. руб. 200

Командировочные расходы правления компании, тыс. руб. 220

Рекламные расходы, тыс. руб. 1 000

Инвестиции в закупку производственного оборудования, тыс. руб. 4 800

Инвестиции в приобретение компьютерного оборудования, тыс. руб. 900

Инвестиции в капитальное строительство, тыс. руб. 3 600

Процентная ставка по кредитной линии, % 18

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были освоены методы разработки бюджета предприятия. Выгоды качественного составления бюджетов и контроля за их исполнением с излишком окупают затраты на их внедрение и разработку. Безусловно, очень многое зависит от специфики деятельности предприятия, но даже небольшим фирмам рекомендуется применение бюджетирования.

В данной курсовой работе были разработаны и проанализированы основные бюджеты центров финансовой ответственности, бюджет прибылей и убытков, бюджет движения денежных средств и бюджет баланса ООО «Инком».

Курсовая работа включает в себя отчётные и плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Выбранная финансовая структура организации подтверждает соответствие центров финансовой ответственности и бюджетов, за разработку и выполнение которых ЦФО несут ответственность. Далее описывается разработка всех бюджетов центров финансовой ответственности. В итоге была выявлена себестоимость одного производимого изделия, равная 149,9 тыс. руб.

Бюджет по движению денежных средств показывает, что остаток денежных средств на конец периода составляет – 1 972 тыс. рублей. Этого недостаточно для дальнейшего функционирования предприятия, поэтому необходимо привлечь дополнительные заёмные средства в размере 4100 тыс. рублей по 18% годовых. После получения краткосрочного кредита повторно рассчитываются бюджет прибылей и убытков и бюджет движения денежных средств с учетом кредита.

Бюджет прибылей и убытков показывает, что за прогнозируемый период планируется получить чистую прибыль в размере 1 493 тыс. руб., что свидетельствует об эффективности производства. Остаток денежных средств на конец периода составил 2042 тыс. рублей.

Далее был составлен прогнозный баланс ООО «Инком» , он помогает найти неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство заниматься не планировало. Также прогнозный баланс служит в качестве контроля всех остальных бюджетов на предстоящий период. Если все бюджеты составлены правильно баланс «должен сойтись», т.е. сумма активов должна равняться сумме обязательств предприятия и его собственного капитала.

Рассчитана точка безубыточности, которая показывает минимально допустимый объем продаж, который покрывает все затраты на изготовление продукции, без прибыли и убытков. Выручка организации составила 90 750 тыс. рублей, чистая прибыль составила 1 493 тыс. рублей. Анализ безубыточности показал, что безубыточный объем продаж составляет 361 662 шт., что представляет собой 59 668 тыс. руб. в стоимостном выражении. Если предприятие будет производить меньше, то оно будет нести убытки, а при реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Также анализ безубыточности производства ООО «Инком» показал, что данное предприятие имеет довольно солидный запас финансовой прочности (31 082 тыс. руб. или 34%). Анализируемой компании для получения операционной прибыли 6 593 тыс. руб. необходимо продать 504 479 изделий за квартал или реализовать свои изделия в данном периоде на сумму 83 239 тыс. руб.

Список литературы

1. Волкова, О. Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях / О. Н. Волкова .— М. : Финансы и статистика, 2005 .

2. Финансовый менеджмент / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2007.

3. Карпова, Т. П. Учет и оценка незавершенного производства / Т. П. Карпова .— М. : Бухгалтерский учет, 2004 .

4. Кован, С. Е. Теория антикризисного управления предприятием : [учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Налоги и налогообложение"] / С. Е. Кован, Л. П. Мокрова, А. Н. Ряховская ; Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации ; под ред. М. А. Федотовой, А. Н. Ряховской .— М. : КноРус, 2009 .

5. Красова, О. С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии : практическое пособие / О. С. Красова .— 2-е изд., стер. — М. : Омега-Л, 2007 .

6. Кузьмина, М. С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы : [учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"] / М. С. Кузьмина .— М. : Финансы и статистика, 2007 .

7. Любушкин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М., 2010.

Покупка готовой работы
Тема: «Разработка бюджета ООО»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Популярные услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика